Главные вкладки
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
проект (старшая группа)
Дошкольный возраст - это период, когда детям хочется стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками.
Проектная деятельность предоставляет детям возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом развития их успешности. Ребята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Участие детей в практической деятельности по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, развивает умение ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на подоконнике» способствует развитию любознательности и наблюдательности. Такой «огород» расширяет представления детей о растениях как о живых организмах, рассказывает об условиях, необходимых для их роста и развития, воспитывает желание трудиться.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 332.72 КБ | |
| 961.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
Проект: средней продолжительности.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность
Дошкольный возраст - это период, когда детям хочется стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками.
Проектная деятельность предоставляет детям возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом развития их успешности. Ребята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Участие детей в практической деятельности по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, развивает умение ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на подоконнике» способствует развитию любознательности и наблюдательности. Такой «огород» расширяет представления детей о растениях как о живых организмах, рассказывает об условиях, необходимых для их роста и развития, воспитывает желание трудиться.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей, формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (овощей, зелени) в комнатных условиях.
- Расширить знания детей о растениях, их строении, условиях роста и ухода за ними.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать.
- Развивать навыки ухода за растениями (полив, рыхление, подкормка).
- Развивать творческие способности детей через участие в оформлении огорода.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, трудолюбие, ответственность.
- Воспитывать умение работать в коллективе, сотрудничать с воспитателем и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Развитие познавательного интереса к природе, сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Дети научатся ухаживать за растениями, станут более ответственными и трудолюбивыми.
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей:
- Укрепится взаимодействие между детьми, родителями и педагогами.
- Повышение уровня экологического сознания.
3. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий.
3. Личностный и профессиональный рост.
4. В группе будет создан мини-огород, который станет частью образовательной среды.
Материалы и оборудование:
- Семена растений (лук, укроп, огурцы, помидоры, острый перец).
- Контейнеры, земля.
- Лейка, лопатки, грабли для рыхления.
- Дневник наблюдений.
- Художественные материалы для творчества (краски, пластилин, бумага и т.д.).
- Литература о растениях.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Обсуждение с детьми темы проекта, постановка целей и задач.
- Подбор материалов и инструментов для создания огорода (горшки, земля, семена, лейка, лопатки и т.д.).
- Оформление информационного стенда для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.
- Проведение бесед с детьми о растениях, их значении в жизни человека.
Основной этап:
- Посадка семян (укроп, лук, огурцы, помидоры, острый перец).
- Наблюдение за ростом растений, ведение дневника наблюдений.
- Организация дежурств по уходу за растениями (полив, рыхление, подкормка).
- Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «Огород на подоконнике».
- Чтение художественной литературы, загадок, стихов о растениях.
Заключительный этап:
- Подведение итогов проекта (обсуждение с детьми, что получилось, что нового они узнали).
- Организация выставки детских работ (рисунки, поделки).
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, коммуникационный | - Настольно-дидактические игры: «Вершки - корешки», «Чудесный мешочек», «Целое и часть», «Две корзинки», лото, домино. - Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин». - Труд: «Раз, два, три, четыре, пять - огород пошли сажать», полив и прополка растений. |
Познавательное развитие | Познавательный, познавательно-исследовательский, продуктивный. | - Рассматривание семян, иллюстраций. - Наблюдение: проращивание семян, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток. |
Речевое развитие | Коммуникационный | - Чтение художественной литературы: стихи Н. Анишина «Овощной спор», Т. Петухова «Мечта бабушки Феклы», сказки Е.А. Костенко «Алёша и королева Тыква», Н. Карпова «Огородная страна», Т. Рик «Фрукты, овощи и гусеница Дуняша» - Загадки, поговорки об овощах и фруктах. - Составление рассказа «Как я помогаю на огороде». |
Художественное- эстетическое развитие | Творческий | - Раскрашивание картинок овощей. - Рисование «Овощи на грядке». - Лепка «Овощи и фрукты - полезные продукты». - Аппликация: «Овощи на тарелке». - Драматизация сказки «Репка». - Разучивание песен: «Капуста», «Что нам осень принесет». |
Физическое развитие | Двигательный | - Подвижные игры: «Мышкины запасы», «Помидор в руках», «Урожай», «Сеял дедушка горох». - Физ.минутки: «Собираем урожай», «Репка», «Как-то вечером на грядке». |
Результаты проекта:
- У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширились знания и представления о растениях.
- Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.
- По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.
- Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.
- Пополнилось оснащение развивающей предметно-пространственной среды новыми необходимыми пособиями и материалами по данной теме.
- За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям и природе в целом.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект : средней продолжительности. Тип проекта : познавательно-исследовательский. Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели. Возраст детей: 5-6 лет . Актуальность Создание «огорода на подоконнике» способствует развитию любознательности и наблюдательности. Такой «огород» расширяет представления детей о растениях как о живых организмах, рассказывает об условиях, необходимых для их роста и развития, воспитывает желание трудиться.
Цель проекта : создание условий для познавательного развития детей, формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи проекта: Образовательные: Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (овощей, зелени) в комнатных условиях. Расширить знания детей о растениях, их строении, условиях роста и ухода за ними. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Учить детей делать выводы на основе наблюдений. Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать. Развивать навыки ухода за растениями (полив, рыхление, подкормка). Развивать творческие способности детей через участие в оформлении огорода. Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, трудолюбие, ответственность. Воспитывать умение работать в коллективе, сотрудничать с воспитателем и родителями.
Ожидаемые результаты: Для детей: 1. Развитие познавательного интереса к природе, сформированность представлений о растениях. 2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру. 3. Дети научатся ухаживать за растениями, станут более ответственными и трудолюбивыми. 4. Вовлечение в творческую деятельность. 5. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества. Для родителей: Укрепится взаимодействие между детьми, родителями и педагогами. Повышение уровня экологического сознания. 3. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ. Для педагогов: 1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов. 2. Внедрение инновационных технологий. 3. Личностный и профессиональный рост. 4. В группе будет создан мини-огород, который станет частью образовательной среды.
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Обсуждение с детьми темы проекта, постановка целей и задач. Подбор материалов и инструментов для создания огорода (горшки, земля, семена, лейка, лопатки и т.д.). Оформление информационного стенда для родителей с целью привлечения их к участию в проекте. Проведение бесед с детьми о растениях, их значении в жизни человека .
Основной этап: Посадка семян (укроп, лук, огурцы, помидоры, острый перец). Наблюдение за ростом растений, ведение дневника наблюдений. Организация дежурств по уходу за растениями (полив, рыхление, подкормка). Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «Огород на подоконнике». Чтение художественной литературы, загадок, стихов о растениях.
Высадка семян Полив семян
Уход за растениями и ведение дневника наблюдений
Продуктивная деятельность
Сюжетно-ролевые игры
Заключительный этап: Подведение итогов проекта (обсуждение с детьми, что получилось, что нового они узнали). Организация выставки детских работ (рисунки, поделки).
Результаты проекта: У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширились знания и представления о растениях. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах. Дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям и природе в целом. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".
Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике"
Описание и фотоматериалы краткосрочного проекта "Огород на подоконнике"...
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике».
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Каждую весну на подоконнике расцв...

педагогический проект в старшей группе "Огород на подоконнике"
проект в старшей группе "Огород на подоконнике"...

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике».
ПРОБЛЕМА:В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.АКТУАЛЬНОСТЬ:Как известно...

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике».
Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: месяц.Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.Возраст детей:...

проект в старше группе "огород на подоконнике"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12г. СорочинскПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»Составила воспитатель: ...

