«Развивающие игры - головоломки и их значение для интеллектуального развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»
статья (младшая группа)
«Развивающие игры - головоломки и их значение
для интеллектуального развития
детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Кузнецова Надежда Ильинична
воспитатель высшей категории
МАДОУ «ДС № 13 «Родничок»
г. Мегион ХМАО – ЮГРА
Аннотация. В статье рассматривается важность использования головоломок в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста. Головоломки способствуют развитию логического мышления, пространственного воображения, мелкой моторики и координации движений, адаптируясь к индивидуальным потребностям каждого ребенка. Опыт воспитателей показывает, что создание безопасной и поддерживающей образовательной среды является ключевым для успеха занятий. Индивидуализация задач и вовлечение детей в выбор игр повышает их мотивацию и развивает чувство ответственности. Гибкость и креативность педагогов, а также акцент на социальные аспекты занятий, поддерживает социализацию и коммуникативные навыки детей. Головоломки выступают как универсальное средство, делающие процесс обучения увлекательным и познавательным.
Ключевые слова: игры - головоломки, интеллектуальные способности, когнитивные функции, логическое мышление.
"Educational puzzle games and their significance for the intellectual development of young children"
Kuznetsova Nadezhda Ilyinichna
Abstract. The article discusses the importance of using puzzles in the intellectual development of young preschool children. Puzzles contribute to the development of logical thinking, spatial imagination, fine motor skills, and coordination, adapting to the individual needs of each child. The experience of educators shows that creating a safe and supportive educational environment is crucial for the success of the activities. Individualizing tasks and involving children in choosing games enhances their motivation and develops a sense of responsibility. The flexibility and creativity of educators, as well as the emphasis on social aspects of the activities, support the socialization and communication skills of children. Puzzles are a versatile tool that makes learning fun and informative.
Keywords: puzzle games, intellectual abilities, cognitive functions, and logical thinking.
«Все в мире является головоломкой,
а у каждой головоломки есть решение…»
Современный мир сложен и многообразен. В условиях нестабильности и неопределенности и детям, и взрослым сегодня непросто. Как никогда ранее актуализировались проблемы взаимодействия взрослых и детей в образовательном пространстве, обострились противоречия между возможностями, потребностями детей и арсеналом тех «педагогических инструментов», которыми пользуется воспитатель детского сада.
Мы уверены, что взрослым стоит задуматься, какой предмет или игрушку дать ребёнку сегодня, чтобы завтра ему было проще адаптироваться в любой ситуации, чтобы он смог увидеть проблему, не спасовать перед нестандартной задачей, чтобы был готов к продуктивному общению и всегда находил для себя место в командной работе?
Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлеными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, сообразительными, короче говоря, умными. Умен тот, кто умеет мыслить.
В современном быстро текущем мире, маленькому ребенку приходится быстро осваивать большой объем информации. Чем же заинтересовать ребенка, чтобы в одной деятельности развить сразу несколько задач и при этом затратить как можно меньше времени.… То есть надо найти что-то новое, а как в народе говорится: «Новое – это хорошо забытое старое».
Игры - головоломки обладает уникальным развивающим эффектом. Они способствуют развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Основной целью головоломок – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека.
Слово «Головоломка» произошло от выражения «ломать голову» - решать трудную задачу. Чтобы найти решение, нужно хорошо подумать, применить логику и сообразительность. Головоломки способствуют развитию таких общих свойств мышления, как гибкость, логичность. Игры - головоломки способствуют также развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника. В стремлении ребёнка «победить» в нелёгкой борьбе с «хитрой» задачей проявляется его упорство, настойчивость, целеустремлённость.
Красноухов Владимир Иванович - изобретатель развивающих игр и механических головоломок. Автор более 100 головоломок и имеет более 40 патентов на изобретения.
Головоломки, по мнению В. И. Красноухова - это модели проблемных ситуаций. А технология проблемного обучения давно зарекомендовала себя как одно из самых эффективных развивающих средств.
В.И.Красноухов «Самое замечательное свойство головоломок в том, что они доказывают человеку: безвыходных ситуаций не бывает. Выход всегда есть, и зачастую даже не один! Поэтому головоломки - это не только умное развлечение. Решение головоломок укрепляет веру человека в свои силы, в могущество своего разума, приучает искать выход из положений, кажущихся на первый взгляд безвыходными. И это особенно актуально в наше нелегкое время!»
Дети просто обожают играть - посредством игр они учатся, развиваются и познают мир. Одними из самых развивающих игрушек, как для детей, так и для взрослых, по праву считаются головоломки - они невероятно интересны и порой ими просто невозможно наиграться. А все потому, что они стимулируют мозг, предлагая необычные задачи, которые решить не так уж и просто.
Смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку, игр-головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает у него качества, необходимые для его развития: социально-коммуникативные, художественно-эстетические, конструктивные качества.
Благодаря играм - головоломкам, ребенок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой могла бы проявиться его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач.
Игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника.
Игры - головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе.
Они учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию.
Существует огромное разнообразие головоломок различного типа и уровня сложности. Все они имеют одно общее свойство: решить зашифрованную особым образом задачу. Для того чтобы справиться с ее решением необходимы нестандартный подход, ловкость, сообразительность, логика и интуиция.
Цель любой головоломки - разгадка, решение.
Приведем несколько видов головоломок.
1. Механические головоломки - предметы, специально изготовленные как головоломки.
К этой группе можно отнести все головоломки, в которых необходимо собирать, переставлять, перемешивать или разъединять детали. К ним относятся: кубик Рубика, змейка Рубика, Пятнашки, Танграм, складные картинки (пазлы).
2. Устные головоломки - задачи, полное условие которых может быть дано в устной форме. К ним относятся: загадки, шарады.
3. Головоломки с предметами - головоломки, в которых используются разные предметы: спички, стаканы, монеты, шарики и т. д.
4. Печатные головоломки - напечатанные или нарисованные картинки, в которых надо нарисовать символы по определенным правилам. К ним относятся: кроссворд, сканворд, судоку, ребус, японский кроссворд и т. д.
5. Деревянные объемные головоломки. Такие головоломки могут иметь форму сборного куба или шара с выступающими деталями. Многие из них являются не только развивающей игрушкой, но и оригинальным украшением интерьера. Уровень сложности деревянных головоломок может быть также различным - от новичка до эксперта.
6. 3D - пазлы - из мелких полупрозрачных деталей предлагается собрать объемную фигуру. Сложность сборки будет зависеть от количества и величины элементов. Процесс поиска алгоритма сборки невероятно захватывает и не отпускает до тех пор, пока последняя деталька не займет свое место в композиции.
7. Головоломки-лабиринты - нужно пройти по причудливым переплетениям дорожек, отыскав единственно возможный путь из пункта А в пункт Б.
Приняв решение включиться в федеральный инновационный проект «Мир головоломок», существенно расширили представления о влиянии игр- головоломок на развитие познавательной, социальной и эмоционально-волевой сфер развития ребенка дошкольника. И, став маленькой частью большой группы педагогов России, решили внедрять «Мир головоломок» силами сплоченной команды: детей, педагогов и родителей. Так родилась инициативная команда: группа педагогов (воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог, методист и старший воспитатель) является связующим звеном Команды. За ней - инициатива, актуализация перспектив, анализ ситуации и определение точек роста.
Детскому саду присвоен статус федеральной инновационной площадки по направлению «Мир головоломки» смарт-тренинг для дошкольников».
В учреждении функционирует инновационная площадка «Мир головоломок». Оформлен кабинет для проведения доролнительных игр - занятий с использованием игр - головоломок, подбирается и пополняется предметная развивающая среда: разнообразные игры - головоломки, авторские головоломками, разработанными изобретателями Владимиром Красноуховым, Ириной Новичковой и другими.
Авторские головоломки В.И.Красноухова:
1. Логическая головоломка Красноухова В.И. «Складушки»
Головоломка представляет собой набор из 9 квадратных фишек с нанесенными на них рисунками в виде ¼ круга, расположенных по углам, которые окрашены в три цвета. Суть игры - в составлении рисунка путем соединения квадратных фишек так, чтобы углы или стороны совпали по цвету.
2. Геометрические головоломки на плоскости «Слагалица»
Игра-головоломка «Слагалица» состоит из 7 игровых элементов и коробочки. Суть игры:
1. Составление жанровых картинок.
2. Составление фигур по заданным силуэтам.
3. Составление фигур с заданными свойствами.
3. Головоломка «Репка»
Представляет собой набор из 12 деревянных элементов разной конфигурации, уложенных в коробочку. Суть игры - составление различных образов из элементов набора путем наложения, соотнесения с изображением на карточке и подбора недостающих элементов.
4. Объёмные головоломки «Осенний кубик»
Представляет собой набор из 6 деревянных игровых элементов. Суть игры - составление конструкций 2D и 3D моделирования. Головоломка предполагает решение нескольких задач, для выполнения которых нужно использовать все имеющиеся детали.
5. Головоломка «Гала-куб». В состав головоломки «Гала-куб» входят: деревянная коробочка и 8 рабочих элементов (это кубики и параллелепипеды). Перед вами две замысловатые задачи, которые нужно разгадать. Суть игры – выполнить различные постройки из элементов набора.
6. Головоломка «Пуговицы» состоит из красных, желтых, синих, неокрашенных деревянных пуговиц, с двумя или четырьмя дырочками, карточек- маркеров, обозначающих разные действия с пуговицами, карточек с шифрами. Детям предлагаются такие игры с пуговицами как «Узоры», «Математические действия», «Перемести через мостик», «Найди пару», «Пуговичная мозаика», «Пуговичный город», «Пуговичный пэчворк», «Зашифрованные пуговицы» и др.
![]() | ![]() | ||
Знакомить детей с играми надо постепенно, важно, чтобы дети усвоили и хорошо запомнили основные правила игры. Начиная развивать ребенка посредствам игр, мы хотим, чтобы ребёнок не просто играл, а научился размышлять, находить нестандартное решение предлагаемых заданий. Чтобы действительно научиться решать любые интеллектуальные задачи, ребёнку, прежде всего, необходимо понять, а не заучить, о чем идет речь.
Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание.
Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно моторную координацию
Головоломки очень полезны детям, ведь их мозг только формируется и почему многие головоломки поддаются детям очень легко.
Головоломки для детей - это задачи и загадки, при решении которых проявляется смекалка, сообразительность и нередко интуиция.
Развивая логику малыша, мы растим маленького гения. Возможно, что уже после нескольких занятий он порадует нас своими маленькими, но необычайными изобретениями и новыми открытиями!
Список литературы
- Казунина И.И. «МИР ГОЛОВОЛОМОК» для развития интеллектуальных способностей детей в условиях ДОО и семьи - Методические рекомендации Интерактивное практическое пособие.
- Кодиненко Г. «Занимательные задачи и головоломки для детей 4 – 7 лет»
- - Айрис – пресс, 2010. – 112с.
- https://galenashmeleva-ozgdou43.edumsko.ru/articles/post/3098118, интернет - ресурсы
- https://www.maam.ru/detskijsad/-mir-golovolomok-doklad-na-temu-mir-golovolomok-smart-trening-dlja-doshkolnikov.html , интернет - ресурсы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 345.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развивающие игры - головоломки и их значение для интеллектуального развития
детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Кузнецова Надежда Ильинична
воспитатель высшей категории
МАДОУ «ДС № 13 «Родничок»
г. Мегион ХМАО – ЮГРА
Аннотация. В статье рассматривается важность использования головоломок в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста. Головоломки способствуют развитию логического мышления, пространственного воображения, мелкой моторики и координации движений, адаптируясь к индивидуальным потребностям каждого ребенка. Опыт воспитателей показывает, что создание безопасной и поддерживающей образовательной среды является ключевым для успеха занятий. Индивидуализация задач и вовлечение детей в выбор игр повышает их мотивацию и развивает чувство ответственности. Гибкость и креативность педагогов, а также акцент на социальные аспекты занятий, поддерживает социализацию и коммуникативные навыки детей. Головоломки выступают как универсальное средство, делающие процесс обучения увлекательным и познавательным.
Ключевые слова: игры - головоломки, интеллектуальные способности, когнитивные функции, логическое мышление.
"Educational puzzle games and their significance for the intellectual development of young children"
Kuznetsova Nadezhda Ilyinichna
Abstract. The article discusses the importance of using puzzles in the intellectual development of young preschool children. Puzzles contribute to the development of logical thinking, spatial imagination, fine motor skills, and coordination, adapting to the individual needs of each child. The experience of educators shows that creating a safe and supportive educational environment is crucial for the success of the activities. Individualizing tasks and involving children in choosing games enhances their motivation and develops a sense of responsibility. The flexibility and creativity of educators, as well as the emphasis on social aspects of the activities, support the socialization and communication skills of children. Puzzles are a versatile tool that makes learning fun and informative.
Keywords: puzzle games, intellectual abilities, cognitive functions, and logical thinking.
«Все в мире является головоломкой,
а у каждой головоломки есть решение…»
Современный мир сложен и многообразен. В условиях нестабильности и неопределенности и детям, и взрослым сегодня непросто. Как никогда ранее актуализировались проблемы взаимодействия взрослых и детей в образовательном пространстве, обострились противоречия между возможностями, потребностями детей и арсеналом тех «педагогических инструментов», которыми пользуется воспитатель детского сада.
Мы уверены, что взрослым стоит задуматься, какой предмет или игрушку дать ребёнку сегодня, чтобы завтра ему было проще адаптироваться в любой ситуации, чтобы он смог увидеть проблему, не спасовать перед нестандартной задачей, чтобы был готов к продуктивному общению и всегда находил для себя место в командной работе?
Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлеными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, сообразительными, короче говоря, умными. Умен тот, кто умеет мыслить.
В современном быстро текущем мире, маленькому ребенку приходится быстро осваивать большой объем информации. Чем же заинтересовать ребенка, чтобы в одной деятельности развить сразу несколько задач и при этом затратить как можно меньше времени.… То есть надо найти что-то новое, а как в народе говорится: «Новое – это хорошо забытое старое».
Игры - головоломки обладает уникальным развивающим эффектом. Они способствуют развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Основной целью головоломок – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека.
Слово «Головоломка» произошло от выражения «ломать голову» - решать трудную задачу. Чтобы найти решение, нужно хорошо подумать, применить логику и сообразительность. Головоломки способствуют развитию таких общих свойств мышления, как гибкость, логичность. Игры - головоломки способствуют также развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника. В стремлении ребёнка «победить» в нелёгкой борьбе с «хитрой» задачей проявляется его упорство, настойчивость, целеустремлённость.
Красноухов Владимир Иванович - изобретатель развивающих игр и механических головоломок. Автор более 100 головоломок и имеет более 40 патентов на изобретения.
Головоломки, по мнению В. И. Красноухова - это модели проблемных ситуаций. А технология проблемного обучения давно зарекомендовала себя как одно из самых эффективных развивающих средств.
В.И.Красноухов «Самое замечательное свойство головоломок в том, что они доказывают человеку: безвыходных ситуаций не бывает. Выход всегда есть, и зачастую даже не один! Поэтому головоломки - это не только умное развлечение. Решение головоломок укрепляет веру человека в свои силы, в могущество своего разума, приучает искать выход из положений, кажущихся на первый взгляд безвыходными. И это особенно актуально в наше нелегкое время!»
Дети просто обожают играть - посредством игр они учатся, развиваются и познают мир. Одними из самых развивающих игрушек, как для детей, так и для взрослых, по праву считаются головоломки - они невероятно интересны и порой ими просто невозможно наиграться. А все потому, что они стимулируют мозг, предлагая необычные задачи, которые решить не так уж и просто.
Смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку, игр-головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает у него качества, необходимые для его развития: социально-коммуникативные, художественно-эстетические, конструктивные качества.
Благодаря играм - головоломкам, ребенок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой могла бы проявиться его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач.
Игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника.
Игры - головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе.
Они учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию.
Существует огромное разнообразие головоломок различного типа и уровня сложности. Все они имеют одно общее свойство: решить зашифрованную особым образом задачу. Для того чтобы справиться с ее решением необходимы нестандартный подход, ловкость, сообразительность, логика и интуиция.
Цель любой головоломки - разгадка, решение.
Приведем несколько видов головоломок.
1. Механические головоломки - предметы, специально изготовленные как головоломки.
К этой группе можно отнести все головоломки, в которых необходимо собирать, переставлять, перемешивать или разъединять детали. К ним относятся: кубик Рубика, змейка Рубика, Пятнашки, Танграм, складные картинки (пазлы).
2. Устные головоломки - задачи, полное условие которых может быть дано в устной форме. К ним относятся: загадки, шарады.
3. Головоломки с предметами - головоломки, в которых используются разные предметы: спички, стаканы, монеты, шарики и т. д.
4. Печатные головоломки - напечатанные или нарисованные картинки, в которых надо нарисовать символы по определенным правилам. К ним относятся: кроссворд, сканворд, судоку, ребус, японский кроссворд и т. д.
5. Деревянные объемные головоломки. Такие головоломки могут иметь форму сборного куба или шара с выступающими деталями. Многие из них являются не только развивающей игрушкой, но и оригинальным украшением интерьера. Уровень сложности деревянных головоломок может быть также различным - от новичка до эксперта.
6. 3D - пазлы - из мелких полупрозрачных деталей предлагается собрать объемную фигуру. Сложность сборки будет зависеть от количества и величины элементов. Процесс поиска алгоритма сборки невероятно захватывает и не отпускает до тех пор, пока последняя деталька не займет свое место в композиции.
7. Головоломки-лабиринты - нужно пройти по причудливым переплетениям дорожек, отыскав единственно возможный путь из пункта А в пункт Б.
Приняв решение включиться в федеральный инновационный проект «Мир головоломок», существенно расширили представления о влиянии игр- головоломок на развитие познавательной, социальной и эмоционально-волевой сфер развития ребенка дошкольника. И, став маленькой частью большой группы педагогов России, решили внедрять «Мир головоломок» силами сплоченной команды: детей, педагогов и родителей. Так родилась инициативная команда: группа педагогов (воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог, методист и старший воспитатель) является связующим звеном Команды. За ней - инициатива, актуализация перспектив, анализ ситуации и определение точек роста.
Детскому саду присвоен статус федеральной инновационной площадки по направлению «Мир головоломки» смарт-тренинг для дошкольников».
В учреждении функционирует инновационная площадка «Мир головоломок». Оформлен кабинет для проведения доролнительных игр - занятий с использованием игр - головоломок, подбирается и пополняется предметная развивающая среда: разнообразные игры - головоломки, авторские головоломками, разработанными изобретателями Владимиром Красноуховым, Ириной Новичковой и другими.
Авторские головоломки В.И.Красноухова:
1. Логическая головоломка Красноухова В.И. «Складушки»
Головоломка представляет собой набор из 9 квадратных фишек с нанесенными на них рисунками в виде ¼ круга, расположенных по углам, которые окрашены в три цвета. Суть игры - в составлении рисунка путем соединения квадратных фишек так, чтобы углы или стороны совпали по цвету.
2. Геометрические головоломки на плоскости «Слагалица»
Игра-головоломка «Слагалица» состоит из 7 игровых элементов и коробочки. Суть игры:
1. Составление жанровых картинок.
2. Составление фигур по заданным силуэтам.
3. Составление фигур с заданными свойствами.
3. Головоломка «Репка»
Представляет собой набор из 12 деревянных элементов разной конфигурации, уложенных в коробочку. Суть игры - составление различных образов из элементов набора путем наложения, соотнесения с изображением на карточке и подбора недостающих элементов.
4. Объёмные головоломки «Осенний кубик»
Представляет собой набор из 6 деревянных игровых элементов. Суть игры - составление конструкций 2D и 3D моделирования. Головоломка предполагает решение нескольких задач, для выполнения которых нужно использовать все имеющиеся детали.
5. Головоломка «Гала-куб». В состав головоломки «Гала-куб» входят: деревянная коробочка и 8 рабочих элементов (это кубики и параллелепипеды). Перед вами две замысловатые задачи, которые нужно разгадать. Суть игры – выполнить различные постройки из элементов набора.
6. Головоломка «Пуговицы» состоит из красных, желтых, синих, неокрашенных деревянных пуговиц, с двумя или четырьмя дырочками, карточек- маркеров, обозначающих разные действия с пуговицами, карточек с шифрами. Детям предлагаются такие игры с пуговицами как «Узоры», «Математические действия», «Перемести через мостик», «Найди пару», «Пуговичная мозаика», «Пуговичный город», «Пуговичный пэчворк», «Зашифрованные пуговицы» и др.
Знакомить детей с играми надо постепенно, важно, чтобы дети усвоили и хорошо запомнили основные правила игры. Начиная развивать ребенка посредствам игр, мы хотим, чтобы ребёнок не просто играл, а научился размышлять, находить нестандартное решение предлагаемых заданий. Чтобы действительно научиться решать любые интеллектуальные задачи, ребёнку, прежде всего, необходимо понять, а не заучить, о чем идет речь.
Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание.
Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно моторную координацию
Головоломки очень полезны детям, ведь их мозг только формируется и почему многие головоломки поддаются детям очень легко.
Головоломки для детей - это задачи и загадки, при решении которых проявляется смекалка, сообразительность и нередко интуиция.
Развивая логику малыша, мы растим маленького гения. Возможно, что уже после нескольких занятий он порадует нас своими маленькими, но необычайными изобретениями и новыми открытиями!
Список литературы
- Казунина И.И. «МИР ГОЛОВОЛОМОК» для развития интеллектуальных способностей детей в условиях ДОО и семьи - Методические рекомендации Интерактивное практическое пособие.
- Кодиненко Г. «Занимательные задачи и головоломки для детей 4 – 7 лет»
- Айрис – пресс, 2010. – 112с. - https://galenashmeleva-ozgdou43.edumsko.ru/articles/post/3098118, интернет - ресурсы
- https://www.maam.ru/detskijsad/-mir-golovolomok-doklad-na-temu-mir-golovolomok-smart-trening-dlja-doshkolnikov.html , интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем дома! Игры на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста, для использования в домашних условиях.
Я хочу предложить очень простые, но в то же время очень интересные, а главное познавательные игры, которые можно организовать с детьми дома....

Развивающие игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
В этой работе представлены дидактические игры, которые способствуют развитию мелкой моторики, тактильным ощущениям, развитию речи и многому другому....

Развивающий эффект классической музыки в работе с воспитанниками раннего и младшего дошкольного возраста.
Влияние классической музыки на детей просто поражает. Музыка воздействует не только на интеллект и абстрактное мышление малыша, но и активизирует все виды восприятий – слуховое, зри...

«Игры-головоломки как средство развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Районный семинар-практикум«Итоги модернизация математического образования надошкольном уровне на основе комплексной программыматематического развития «Мате: плюс», обеспечивающейпрее...
Развивающие игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем. Младший дошкольный возраст.
С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными и желанными для него. В детском саду все не так, как дома: более строгий распорядок...

Буклет "Развивающие игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Буклет предназначен для педагогов, работающих с детьми раннего возраста...

«Развивающие игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка младшего дошкольного возраста».
Вашему вниманию хочу представить универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка – это игры на липучках. Развивающие липучки помогут вам с пользой занять мал...










