Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
статья
Вопросы воспитания подрастающего поколения - это вечная проблема. Особенно она остро встаёт на переломах, поскольку связана с резким изменением отношения к человеку со стороны общества, государства. Нынешняя ситуация такова, что педагоги в равной мере испытывают на себе трудности проводимых в стране социально - экономических преобразований. Сегодня идёт мощное движение по разработке воспитательных систем. Оно подразумевает не только деятельность, отношения, общение, но и создание благоприятной среды, расширение воспитательного пространства, активный выход в социум.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Сахипгараева Гульсина Сайфельбарисовна
МАДОУ Детский сад №26 "Почемучка"
Республика Башкортостан г. Октябрьский
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
Вопросы воспитания подрастающего поколения - это вечная проблема. Особенно она остро встаёт на переломах, поскольку связана с резким изменением отношения к человеку со стороны общества, государства. Нынешняя ситуация такова, что педагоги в равной мере испытывают на себе трудности проводимых в стране социально - экономических преобразований. Сегодня идёт мощное движение по разработке воспитательных систем. Оно подразумевает не только деятельность, отношения, общение, но и создание благоприятной среды, расширение воспитательного пространства, активный выход в социум.
Духовно - нравственное воспитание, осуществляемое в соответствии с уровнем развития детей, приобретает новое качество. Упражняясь и дальше в нравственном поведении, приобретая новые знания разным путём, с помощью игры, ребёнок включается в систему учебной деятельности, и это является определяющим в организации его поведения. Он умеет читать и узнаёт много нового о различных поступках людей из рассказов, прочитанных в детском саду и дома самостоятельно. Он узнаёт об истории своего края, Отечества, сопереживает делам героев, оценивает то, что ему нравится, и освобождается от того, что мешает ему достичь успехов. А коллективные обсуждения в группе, дома помогают выяснить и закрепить усвоенные нормы поведения.
Объединение семьи и детского сада в деле воспитания дошкольников создаёт благоприятные возможности для укрепления нравственности. Хочется сделать детский сад единым теплым домом для ребят, воспитателей и родителей, чтобы вечерами светились окна в группе, и звучали звонкие голоса.
Работая с коллективом родителей, можно вывести такие правила эффективного взаимодействия воспитателя с семьями дошкольников:
- Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет, необходимые условия для общения с воспитателем;
- Не разговаривать с родителями второпях, на бегу, лучше заранее договориться о встрече;
- Разговаривать с родителями спокойным тоном, чтобы не вызвать раздражение и негативную реакцию со стороны родителей;
- Терпеливо слушать родителей, давать возможность высказаться по всем наболевшим вопросам;
- Не спешить с выводами. Обдумывать хорошо то, что говорят родители;
- Информация, полученная от родителей, не должна быть достоянием других родителей, дошкольников и воспитателей;
- Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ребенка;
Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, ему лучше извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам;
Формы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Воспитатели в работе могут использовать следующие формы работы с родителями:
- Традиционные: родительские собрания, общие конференции, индивидуальные консультации воспитателя, других специалистов, посещения детей на дому.
- Нетрадиционные: дискуссии, родительские тренинги, психологические разминки, круглые столы, форумы, устные журналы, практикумы, родительские вечера, родительские чтения, родительские ринги.
Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Чтобы сохранить преемственность, не прерывать уже существующий процесс воспитания ребёнка, детский сад должен сотрудничать с семьёй. Необходимо создавать общее, открытое для социальной среды дошкольно-семейное пространство духовно-нравственного воспитания, стремиться к тому, чтобы детский сад был не только учреждением, где учат, но и «социальной семьёй» ребёнка. Объединение семьи и детского сада в деле воспитания создаёт благоприятные условия для укрепления гражданственности, духовности, нравственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в духовно- нравственном воспитании дошкольника.
в данной статье представленна система работы с родителями по духовно- нравственному воспитанию дошкольников в традициях русской народной культуры, целью которой является приобщение семьи к решению зад...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
В духовно-нравственном становлении растущей личности ведущую роль играет семья. Работа с родителями, проводимая в данном направлении, способствует формированию основ духовной культуры личности, отража...

Консультация Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников...

КОНСУЛЬТАЦИЯ Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в ко...

Роль семьи в духовно – нравственном воспитании дошкольника.
В статье даны рекомендации родителям , способствующие развитию личностных качеств ребёнка - дошкольника и становлению его духовно - нравственной сферы....

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
План профессионального развития на тему: Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности дошкольника.Цель: Определить роль семьи в духовно- нравственном воспитании. Задачи:...

«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения проблема очень важная и актуальная. Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это, прежде всего любовь к Родине, лю...
