Календарное планирование на декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарное планирование на декабрь
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.9 КБ | |
| 48.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю (08.12.- 12.12. 2025г)
Тема «Будь осторожен!»
Цель: формировать представление детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, познакомить с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждение опасных ситуаций, учить обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | ||||
Групповая, подгрупповая | ||||||
Утро | Понедельник 8.12.2025 г. | |||||
1. Рассказ педагога о свойствах снега. 2. Конструирование елки из бумажных конусов 3. Д /игра "Раз, два, три, что может быть опасно -найди" - закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимательность. 4. Утренняя гимнастика Л. А. Соколова Стр. 53
| Д/игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка) Марьяна, Арина, Софа | |||||
ООД | Развитие речи – О. М. Ельцова Стр 44 (Озн. с детской литературой) | |||||
Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану специалиста | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок № 62 «Скользкая дорога» | Индивидуальная работа с Сашей, Егором, Ромой – отрабатывать бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы | ||||
Работа перед сном | 1.Культурно – гигиенические процедуры. 2. Упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи на стул, обсудить почему это важно. | |||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна. Т. Е. Харченко Стр. 47 Ходьба по массажной дорожке. 2. Беседа - рассказ на тему "Как работает мой организм" - дать детям первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов. 3. Игровая ситуация "Один дома" - закрепить представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя играть. 4. Игра - беседа "Режиму дня мы - друзья". | Индивидуальная работа с Вероникой, Евой, Сашей Игра «Волшебная палочка» | ||||
Прогулка | 1. Наблюдение за снегопадом - формировать представление о свойствах снега; 2. Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. | |||||
ВТОРНИК 9.12.2025 г. | ||||||
Утро | 1. Рассказ - беседа на тему "Как беречь зубы" - закрепить знания детей о том, что полезно, что вредно для зубов. 2. Д/игра "Правила, которые мы не должны забывать". 3. Чтение стихотворения С. Маршака "Пожар". 4. Утренняя гимнастика Л. А. Соколова Стр. 53 . | Упражнять Диану, Сашу Р., Милану в умении производить арифметические действия | ||||
ООД | Развитие речи (Психолог) – по плану специалиста Физическое развитие. Физкультура – по плану специаоиста | |||||
Познавательное развитие. Мир природы. О. А. Воронкевич Стр 121 | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок 63 «Я мороза не боюсь» | Закреплять произношение звука «с» в словах и фразах с Ариной, Миланой, Софьей | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры
| |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Т. Е. Харченко Стр. 47 Ходьба по массажной дорожке. 2. «Сочиняем сказку про Деда Мороза»- активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу. 3. Д/игра "Пищевое лото" - формировать у детей представление о пользе различных продуктов для человека. 4. Д/игра "Собираемся на прогулку"- развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона. | «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним: Добрый – злой Старый – молодой Сладкий – кислый Слабый – сильный | ||||
Прогулка | 1. Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду. 2. Игра в снежки -- Развивать двигательную активность. 3. П/игра «Жмурки»
| . Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. | ||||
Инд. беседы о самочувствии детей.
СРЕДА 10.12.2025 г. | ||||||
Утро | 1. Беседа - рассказ «Пять органов чувств» - познакомить детей с органами чувств. 2. Заучивание отрывков из произведения К. Чуковского "Мойдодыр" 3. Рассматривание тематического альбома "Что помогает мне быть здоровым" 4. Утренняя гимнастика. Л. А. Соколова Стр. 53 | Поупражняться в счете предметов (новогодних игрушек) Саша, Вероника, Платон | ||||
ООД | Аппликация – Леонова Н. Н. – Стр 211 | |||||
Художественно-эстетическое. Музыка – по плану специалиста | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок 64 «Безопасное катание на санках» | Индивидуальное задание - "Пройди и не задень предмет". (Лиза, Рома, Милана) | ||||
Работа перед сном | Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Т. Е. Харченко Стр. 47 Ходьба по массажной дорожке. 1. Чтение стихотворения К. Чуковского "Доктор Айболит". 2. Д/игра "В каких продуктах "живут" витамины?" ; Д/игра "Запрещается - разрешается". 3. Рассматривание альбома «Уроки Айболита» 4. С/ролевая игра "Больница" Травмпункт.
| Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие. (Арина, Диана, Милана) | ||||
Прогулка | 1. Катание на санках, ледянках. Развивать двигательную активность, Совершенствовать у детей координацию движений во время бега, развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые способности, смелость, уверенность в себе 2. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
| Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустов снегом- воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. | ||||
Взаимодействие с родителями: Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»
ЧЕТВЕРГ 11.12. 2025 г. | ||||||
Утро | 1. Чтение сказки в стихах "Кошкин дом" С. Я. Маршака. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожароопасных предметов и ситуаций при пожаре. 3. Д/игры "Какие пожароопасные предметы знаешь", "Что горит, что не горит". 4. С/р. игра "Спасатели". 5. Утренняя гимнастика Л. А. Соколова Стр. 53
| Перепрыгни через шнур» - развивать умение детей перепрыгивать через препятствие (подгруппа детей) | ||||
ООД | Математическое развитие – И. А. Помораева Стр. 36 Рисование – Н.Н. Леонова Стр. 98 | |||||
Физическое развитие. Физкультура (улица) | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок 65 «С горки быстро я лечу» | Перепрыгни через шнур» - развивать умение детей перепрыгивать через препятствие (подгруппа детей) | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Т. Е. Харченко Стр. 47 Ходьба по массажной дорожке 1. Беседа на тему "Правила поведения в группе" 2. Рассматривание альбома "Азбука безопасности". 3. С/ролевая игра "Аптека для людей и зверей. 4. Самостоятельная деятельность детей | Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу ( Саша, Рома, Марьяна) | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за состоянием погоды. Продолжать учить детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. 2. П/игра «Жмурки» - ориентировка в пространстве, слуховое внимание «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. 3. Д/ игра «Угадай по описанию» - развивать речь. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | ||||||
ПЯТНИЦА 12.12.2025 г. | ||
Утро | 1.Рассказ об опасных ситуациях во время игр и забав ( знакомство с правилами) 2. Рассматривание репродукции картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», беседа по содержанию. 3. Хозяйственно - бытовой труд: стирка кукольной одежды - приобщить детей к труду, воспитывать уважение к людям труда. 4. Разучивание песен к Новому году. 5. Утренняя гимнастика Л. А. Соколова Стр. 53 | Д/игра «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного числа (Егор, Вероника, Лиза) |
ООД | Физическое развитие. Физкультура – по плану специалиста | |
Народно- прикладное искусство – Н.Н Леонова | ||
Прогулка | Картотека прогулок 66 «Осторожно: зимняя дорога» | Экспериментирование со льдом. Показать детям то, что лужа это тоже лёд и от удара он трескается. И/у «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд ( Вероника Р. , Арина, Саша) |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. | |
Вечер | 1.Гимнастика после сна. Т. Е. Харченко Стр. 47 Ходьба по массажной дорожке. 1. Разыгрывание ситуации "Один дома" 2. Чтение стихотворения Э. Мошковской "Уши" 3. Беседа на тему "Чтобы уши были здоровыми" - закреплять знания детей об уходе за ушами. 4. Д/ игра "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке" 5. П/игра «Виды спорта» - активизировать знания детей о видах спорта. | Артикуляционная гимнастика. «Варенье». Цель: развитие мышц речевого аппарата (Кира, Егор, Арсений) |
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) 2. Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. | |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Индивидуальные консультации по запросам родителей | ||
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю (01.12.- 05.12. 2025г)
Тема «Зимушка - зима»
Цель: закрепить умение называть признаки зимы, описывать зиму; систематизировать знания о зиме в различных видах детской деятельности; учить называть признаки зимы, сравнивать зиму и осень, составлять рассказ по картинкам; развивать музыкальные, познавательные и коммуникативные способности, двигательные умения, быстроту, ловкость движений.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | |||
Групповая, подгрупповая | |||||
Утро | Понедельник 01. 12. 2025 г | ||||
1.Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» 2.Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» 3.Рассматривание альбома: «Зима» - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. 4. Утренняя гимнастика Л.Л. Соколова Стр. 49 «Садимся в машину» | Д/игра «Соедини снежинки» (от самой маленькой до самой большой) Развивать мелкую моторику рук. (Аней, Марьяной, Ариной) | ||||
ООД | Речевое развитие – О. М. Ельцова Стр 73 | ||||
Художественно – эстетическое развитие. Музыка – по плану специалиста | |||||
Прогулка | Картотека прогулок № 57 «Снег и лед» | Индивидуальная работа с Сашей, Егором, Кирой– упражнять в метании снежков в цель | |||
Работа перед сном | 1.Культурно – гигиенические процедуры. 2. Упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи на стул, обсудить почему это важно. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Т. Е. Харченко Стр. 45 2. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. 3. Чтение В. Бианки «Колхозный календарь» - подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к зиме. | Дежурство по столовой - уборка посуды: учить детей аккуратно собирать посуду после еды, соблюдая правила безопасности. | |||
Прогулка | 1.Понаблюдать, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить, не скользко. 2. П/игра «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. Дать поручение: насыпать семечки в кормушку для птиц. | ||||
ВТОРНИК 02.12.2025г. | |||||
Утро | 1.Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!» - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. 2.Дидактическая игра «Отгадай-ка». Чтение: М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша» - закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб. 3.Артикуляционная гимнастика «Самосвал». 4. Утренняя гимнастика Л.Л. Соколова Стр. 49 «Садимся в машину» | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | |||
ООД | Развитие речи (Психолог) – по плану специалиста | ||||
Физическое развитие. Физкультура- по плану специалиста Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением – О. М. Ельцова Стр 45 | |||||
Прогулка | Картотека прогулок 58 «Одеваюсь на зимнюю прогулку» | Трудовая деятельность «Уборка территории» - продолжать приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | |||
Работа перед сном |
| ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке Т. Е. Харченко Стр. 45 2. Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья», воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой. 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику» - используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители. 4. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. | И/у «Найди одинаковые рукавички и раскрась их». Развивать логическое мышление, внимание. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить детей «читать» следы (два следа рядом - птица прыгала, следы в цепочку-птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес. 2. П/игра «Лохматый пес». Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности. П/игра «Кот и мыши». Учить действовать в соответствии со словами. | Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег - формирование навыков здорового образа жизни. | |||
Инд. беседы о самочувствии детей.
СРЕДА 03.12.2025г | |||||
Утро | 1. Беседа с детьми на тему «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. 2. Игра с крупным строительным материалом «Мосты» продолжать развивать умение детей использовать освоенные ими навыки для сооружения разных по протяженности мостов, использовать всевозможные варианты оформления мостов. Развивать у детей самостоятельность, инициативу. 3. Просмотр презентации «Животные зимой» - Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время. 4.Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию. 5. Утренняя гимнастика. Л.Л. Соколова Стр. 49 «Садимся в машину» | Д/игра «Найди отличия между снеговиками». Развивать внимание, логическое мышление (Арина, Милана, Саша) | |||
ООД | Лепка- Н. Н. Леонова Стр. 180 | ||||
Художественно- эстетическое развитие. Музыка- по плану специалиста | |||||
Прогулка | Картотека прогулок 59 «Деревья зимой» | И/у «Не задень». Упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие (Арсений, Вероника, Рома) | |||
Работа перед сном | Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке Т. Е. Харченко Стр. 45 1. Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) - вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. 2.Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. | Д/игра «Угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет не называя его (Диана, Лиза, Милана) | |||
Прогулка | 1. Наблюдение за ветром. Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. 2. П/игра «Рыжий кот». Закрепить правила игры.
| Д/игра «Кто больше знает слов» - найти слова со звуком «с» в начале слова | |||
Взаимодействие с родителями: Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада» ЧЕТВЕРГ 04.12. 2025г | |||||
Утро | 1. Экологическая викторина «Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность 2. Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни. 3. Беседа «Культура поведения во время еды» - закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. 4. Дидактическая игра «Где был Петя?» 5. Утренняя гимнастика Л.Л. Соколова Стр. 49 «Садимся в машину»
| Д/игра «Сложи картинку о зиме». Показать последовательность изменения в природе (Фария, Вероника, Софья, Платон) | |||
ООД | Математическое развитие – Стр. 34 Занятие № 12 И. А. Помораева Рисование – Н. Н. Леонова Стр. 96 | ||||
Физическое развитие. Физкультура (улица) | |||||
Прогулка | Картотека прогулок 60 «Зимовье зверей» | И/у «Снежок». Развивать внимание, согласовывать слова и действия (подгруппа детей) | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке Т. Е. Харченко Стр. 45 1. И. А. Бойчук Стр 131 2. Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры. 3.Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. | Словесная игра «Что за чем?» (времена года) развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями. (Саша, Рома, Егор, Милана) | |||
Прогулка | 1. Наблюдение за растительностью в первые дни зимы. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. 2. П/игра «Снежиночки - пушиночки». Развивать быстроту реакций, ловкость. 3. Игровая ситуация «Везунчик». Рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях. | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |||||
ПЯТНИЦА 05.12.2025г | ||
Утро | 1. Просмотр презентации «В гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге) - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «Новому году». 2. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза». 3. Двигательная разминка «Зима» (с движениями). Компл. прогр. Стр. 107 4. Продолжать работу по воспитанию к.г.н. во время подготовки к завтраку. 5. Утренняя гимнастика Л.Л. Соколова Стр. 49 «Садимся в машину» | Загадывание загадок о зиме. Развивать умение слушать и отгадывать (подгруппа детей) Д/игра «Что лишнее?» Развивать внимание, наблюдательность |
ООД | Физическое развитие. Физкультура- по плану специалиста | |
Народно-прикладное искусство – О. Э Литвинова Стр 47 | ||
Прогулка | Картотека прогулок 61 «Следы на снегу» | И/у «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд (Арсений, Арина, Диана, Кира) |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. | |
Вечер | 1.Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Т. Е. Харченко Стр. 45 2. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц». Беседа по вопросам. 3. Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. 4. Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. | И/у «Передай мяч». Разучить упражнения с мячом, развивать ловкость ( с подгруппой детей.) Творческая мастерская: аппликация «Веселый снеговик». Развитие творческих способностей детей, мышления. |
Прогулка |
| |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Индивидуальные консультации по запросам родителей | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на декабрь для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 декабря 2014 года.Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенно...
Календарное планирование на декабрь в подготовительной логопедической группе
Календарное планирование на декабрь в подготовительной логопедической группе...

тематическое календарное планирование на декабрь в первой младшей группе
тематическое календарное планирование на декабрь в первой младшей группе...

Календарное планирование на декабрь средняя группа
ДеньнеделиРасписание непрерывной — образовательной деятельности на декабрь 2015 года. Понедельник Познавательное развитие"Путешествие в зимний лес" Физическое развитие 7 По...

Перспективно-календарное планирование на декабрь во второй группе раннего возраста
Перспективно-календарное планирование на декабрь во второй группе раннего возраста 16-17 гг....
Календарное планирование за декабрь 2017 год старшая группа
Календарное планирование в старшей группе за декабрь 2017 год по программе "От рождение до школы" Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

Календарное планирование на декабрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
