Методические рекомендации «Создание развивающей среды и организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов»
методическая разработка

Буклет к педагогическому совету с методическими рекомендациями для педагогов детского сада по теме «Создание развивающей среды и организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx120.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации режимных процессов

Главный принцип: режим — это не жесткие рамки, а ритм здорового и предсказуемого дня, дающий ребенку чувство безопасности.

Золотые правила

Предупреждай: всегда предупреждайте детей о смене деятельности за 5-10 минут. («Ребята, скоро будем собирать игрушки и готовиться к прогулке»).

Последовательность: требования всех взрослых в группе должны быть едины.

Плавность: избегайте резких переходов. Используйте «мостики»: песня, колокольчик, стишок-напоминалка.

Позитивный настрой: создавайте атмосферу спокойствия и доброжелательности. Ваш настрой — залог успеха.

Ключ к успеху в каждом моменте

💧 Умывание • Группами по 2-3 человека. • Используйте алгоритм-памятку (картинки на стене). • Проговаривайте действия с потешками и стихами.

🍽 Питание • Спокойная обстановка без спешки. • Красивая сервировка и дежурство. • Личный пример культуры поведения за столом.

🧥 Одевание/Раздевание • Удобное место: скамейка, кабинка. • Игровые приемы: «Найди свой домик для варежки», «Покажи, как куртка дружит с молнией». • Поощряйте взаимопомощь.

😴 Дневной сон • Ритуал засыпания: сказка, тихая музыка. • Подготовьте комнату: проветрите, затемните. • Индивидуальный подход: разрешите любимую игрушку.

🌅 Подъем после сна • Постепенный подъем: гимнастика в кроватке. • Закаливание: массажные дорожки, воздушные ванны. • Бодрый настрой: веселая музыка.

Роль воспитателя: 5 ключевых позиций

1. Организатор — создает условия и направляет.

2. Наблюдатель — видит потребности и состояние каждого ребенка.

3. Помощник — помогает, но не делает ЗА ребенка.

4. Образец — сам моет руки правильно и говорит «спасибо».

5. Партнер — общается, объясняет, поддерживает диалог.

Формула эффективного взаимодействия:

«Давай вместе» вместо «Давай быстрее».

«Посмотри, как я» вместо «Сделай сам».

Похвала за усилие («Как ты старался!») вместо общей оценки («Молодец»).

Конкретное указание («Положи ботинок в кабинку») вместо абстрактного («Разберись с обувью»).

Помните: режимные моменты — это не «перерывы» между занятиями, а полноценная и очень важная часть воспитания и развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Сказка» села Шипуново Шипуновского района Алтайского края ЭМБЛЕМА СКАЗКА

Педагогический совет № 2

Тема: «Организация воспитательно-образовательной деятельности в ходе режимных моментов»

Picture background

с. Шипуново - 2025

Педагогический совет № 2

Тема: «Организация воспитательно-образовательной деятельности в ходе режимных моментов»

Форма проведения: «Профессиональный миксер» (обмен идеями, мастер-классы, работа в группах).

Дата проведения: 26 ноября 2025 г.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в организации воспитательно-образовательной деятельности в ходе режимных моментов, поиск новых творческих форм и методов работы.

Задачи:

1. Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

2. Совершенствовать формы и методы по организации режимных моментов в ДОУ.

3. Развивать творческую активность участников.

Предварительная работа:

1. Изучение научно-методической литературы по теме, а также ФОП ДО и ФГОС ДО (с изменениями Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955)

2. Тематический контроль по теме «Организация воспитательно-образовательной деятельности в ходе режимных моментов».

Повестка педагогического совета:

1. Вступительное слово (Ответственный – заведующий Метченко Т.В.)

2. Значение режимных моментов в воспитательно-образовательной работе ДОУ. Справка по итогам тематического контроля (Ответственный – ст. воспитатель Акпаева Л.В.)

3. Выступления педагогов:

  • «Утро радостных встреч: как начать день с пользой и улыбкой» (воспитатель МБДОУ – детского сада «Сказка» с. Шипуново Чалкина Оксана Васильевна)
  • «Умывание и прием пищи: от необходимости к увлекательной игре» (воспитатель детского сада «Солнышко» с. Шипуново - Грачева Екатерина Александровна)
  • «Организация прогулки в смешанной дошкольной группе: проблемы и пути решения» (воспитатель детского сада «Ромашка» с. Красный Яр - Семенова Дарья Сергеевна)
  • «Одевание/раздевание: территория самостоятельности и сотрудничества» (воспитатель детского сада «Чебурашка» с. Самсоново - Перкова Елизавета Евгеньевна)
  • «Тихий час: как подготовить нервную систему ко сну и мягко пробудить» (воспитатель МБДОУ – детского сада «Сказка» с. Шипуново Черновалова Ольга Николаевна)

3. Творческая лаборатория «Конструктор образовательной ситуации» (Ответственный – ст. воспитатель Труфанова Е.В.)

4. Рефлексия «Дерево успеха» (Ответственный – ст. воспитатель Акпаева Л.В.)

5. Решение педагогического совета (Ответственный – заведующий Метченко Т.В.)

Памятка

«Виды и организация режимных моментов в ДОУ»

Режимные моменты — это чётко организованный распорядок дня, зафиксированный в календарно-тематическом плане воспитателей, основанный на последовательной смене разных видов деятельности, их распределении в определённом порядке, отвечающем возрастным, психическим и физическим особенностям развития личности детей дошкольного возраста.  

Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года), учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.

К режимным моментам относятся: прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак, игры и детские виды деятельности; подготовка к прогулке, прогулка; возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед; подготовка к сну, дневной сон; подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия; игры, самостоятельная деятельность детей; подготовка к ужину, ужин; игры, прогулка, уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов

В консультации описаны формы работы образовательной деятельности, осуществляемой в разные периоды режимных моментов в ДОУ...

Методы и приемы организации образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Данная работа предназначена для закрепления знаний  детей и коллег о режимных моментах. ...

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов

В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу в соответствии с новым нормативно-правовым документом – Фед...

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня (о ежедневной работе, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду)...

Консультация для воспитателей: "Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствии с ФГОС ДОУ"

Образовательный процесс в ДОУ должен идти непрерывно, в течении всего дня, и не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах. Существуют различные варианты современных форм обучения...