Технологические карты занятий разработанные педагогом
план-конспект занятия
Тех карты занятий за 2021-2026 уч.г
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта занятия
по развитию речи в младшей группе
«Главное слово».
Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.
г. Югорск, 2023
Цель: Формирование у детей нравственно–этических чувств, через раскрытие понятий слов МАМА, РОДИНА.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знания детей о роли мамы.
- Познакомить детей с правами ребенка в игровой форме.
- Обогатить словарь детей по темам: «Комплименты маме».
- Упражнять в умении классифицировать объекты по теме: «Посуда».
- Учить передавать характер песни.
- Развивающие:
- Развивать умение описывать объекты Родины, используя знаки по технологии ОТСМ-ТРИЗ (размер, характер).
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать речь, как средство общения.
- Развивать двигательную активность в играх.
- Способствовать развитию певческих навыков.
- Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине и маме через игровую деятельность.
Материалы и оборудование: Игрушка Буратино; планшет; символы игр: незабудка, комплимент, добрые дела, песня; дидактическая игра «Незабудка»; дидактическая игра «Комплименты»; набор кукольной посуды; дидактическое пособие «Правила при исполнении гимна».
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, 1 мин. | Организовать деятельность | Игровая ситуация «Буратино пришёл в гости». | Раздаётся стук в дверь. - Дети, посмотрите кто к нам пришёл? Это сказочный герой – Буратино. - У него плохое настроение. Потому что он обидел Мальвину. Он не смог поиграть с ней так как не знает главных слов. Давайте научим его играть в игры с главными словами. Чтобы Буратино смог всё запомнить дадим ему планшет. | Слышат стук в дверь. Видят Буратино. Здороваются с ним. Определяют его настроение. Соглашаются научить его играть. |
Актуализация, 8 мин | Закрепить знания детей о роли мамы. Познакомить детей с правами ребенка в игровой форме. Воспитывать любовь к Родине и маме через игровую деятельность. Обогатить словарь детей по темам: «Комплименты маме». Развивать умение описывать объекты Родины, используя знаки по технологии ОТСМ-ТРИЗ (размер, характер). Развивать двигательную активность в играх. Упражнять в умении классифицировать объекты по теме: «Посуда». Воспитывать любовь к Родине и маме через игровую деятельность. | Дидактическая игра «Незабудка». Дидактическая игра «Комплименты». Дидактическая игра «Добрые дела». | Показывает символ «Незабудка». Уточняет его смысл: картинки на лепестках нельзя забывать. Это любовь мамы и Родины к детям. Раскладывает на столе мамину незабудку. На лепестках изображены действия, выражающие любовь мамы к детям: - Жизнь - Забота - Защита - Любовь Раскладывает на столе незабудку Родины. На лепестках изображены картинки – права ребёнка: - Право на образование - Право на медицину - Право на жильё - Право на отдых Подводим итог игры: Слава мама и Родины являются главными, так как имеют важное значение в жизни каждого ребенка. Показывает символ игры – сердечко. Предлагает с его помощью похвалить маму. Предлагает похвалить Родину при помощи знаков – признаков по технологии ОТСМ ТРИЗ (размер и настроение). Показывает картинку ГОРЫ. Задаёт вопрос: Какие в России горы по высоте? Показывает картинку РЕКИ. Задаёт вопрос: Какие в России реки по длине? Показывает картинку ОЗЕРА и МОРЯ. Задаёт вопрос: Какие в России моря и озёра по глубине? Показывает картинку ВОЕННОГО. Задаёт вопрос: Какие по характеру военные России? Показывает картинку ВРАЧА. Задаёт вопрос: Какие по характеру Российские врачи? Подводит итог игры: маму и Родину есть за что хвалить. Мы поняли как много всего для нас делает Родина и мама. Предлагает узнать, что мы можем сделать для мамы и Родины. Показывает символ игры – подарок. Достаёт контейнер с объектами посуды. Просит разобрать объекты посуды по назначению. Подводит итог игры: быть трудолюбивыми хорошо и для мамы, и для Родины. | Видят символ, уточняют его значение, помогают раскладывать лепестки, рассматривают картинки, называют их значения. Помогают раскладывать лепестки, рассматривают картинки, называют их значение. Берут символ игры и вставляют в планшет Буратино. Передают сердечко и говорят комплименты мамам. Называют знаки, определяют объекты, отвечают на вопросы. Ответы сопровождают действиями. Берут символ игры и вставляют в планшет Буратино. Раскладывают посуду по назначению. Берут символ игры и вставляют в планшет Буратино. |
Актуализация, 4 мин | Способствовать развитию певческих навыков. Учить передавать характер песни. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Исполнение главных песен. Дидактическая игра «Правила при исполнении гимна». | Что мы можем подарить маме и Родине? Показывает знак – музыкальный ключ. Правильно, мы подарим песни. У мамы есть свои песенки. Давайте одну из них исполним. Какую песенку для мамы вы знаете? А у Родины есть своя песня? Как она называется? Чтобы её исполнить нужно знать правила. Давайте их вспомним. Показывает картинки с правилами. Исполняем гимн. Подводим итог: песенки для мамы исполняем с любовью, а гимн нужно исполнять по правилам. | Узнают знак. Исполняют песенку для мамы. Называют главную песню для Родины – гимн. Называют правила по картинкам. Исполняют гимн по правилам. Берут символ игры и вставляют в планшет Буратино. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подводить итог занятия. Развивать речь, как средство общения. | Беседа | Кто был сегодня у нас в гостях? (Буратино) Зачем он пришёл к нам в гости? (за помощью) Как мы ему помогали? (играли в игры) Чему он у нас научился? (показываем планшет и подводим итоги игр) | Отвечают на вопросы, называют игры, провожают Буратино. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта занятия
по образовательной области «Развитие речи».
Средняя группа
«Рассматривание картины Н. П. Богданова -Бельского «Дети за пианино»».
Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.
г. Югорск, 2024
Цель: Знакомство с картиной Н. П. Богданова – Бельского «Дети за пианино».
Задачи:
- Образовательные:
- Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом.
- Учить понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине.
- Учить устанавливать некоторые связи между объектами.
- Учить составлять загадки по предложенной схеме.
- Учить согласовывать слова в предложениях.
- Развивающие:
- Развивать умение представлять возможные звуки, издаваемые объектами картины.
- Развивать умение описывать запахи, издаваемые объектами картины.
- Развивать умение называть действия объектов, изображенных на картине.
- Развивать двигательную активность.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к живописи.
- Воспитывать нравственные чувства через ознакомление с картинами известных русских художников.
Материалы и оборудование: Репродукция картины Н. П. Богданова – Бельского «Дети за пианино», знаки по технологии ОТСМ – ТРИЗ «Рассматривание сюжетной картины», таблица «Составление загадок» (модель №1), лист бумаги, маркер, два мольберта.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, 1 мин. | Организовать деятельность. | Игровая ситуация «В гостях картина». | Обратить внимание на появление картины в групповой комнате. - Дети, что за новый объект? - Что мы сейчас будем делать с этим объектом? - Что на поможет? | Сидят на ковре. Видят картину на мольберте. Видят знаки. Готовы рассматривать и знакомиться с картиной. |
Актуализация, 5 мин | Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Воспитывать интерес к живописи. Учить понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине. Учить устанавливать некоторые связи между объектами. Развивать умение представлять возможные звуки, издаваемые объектами картины. Развивать умение описывать запахи, издаваемые объектами картины. Развивать умение называть действия объектов, изображенных на картине. | Речевая игра «Подзорная труба». Речевая игра «Найди друзей». Речевая игра «Я ощущаю: руками, я слышу, я чувствую запах». | С какой игры мы начнем наше знакомство с картиной? Выберите знак. Предлагает сделать подзорную трубу с помощью рук. Навести на картину и определить главные объекты на ней. Названные объекты зарисовывает схематичными рисунками по предложениям детей. (Пианино, кресло, зеркало, две корзины из бересты, стеллаж, посуда, вазы на полу, вещи, Дети: девочка с короткими светлыми волосами, в длинной красной юбке, мальчик подросток стоит у пианино, маленький мальчик в красной рубахе, босиком смотрит в зеркало) На картине все объекты связаны между собой. Какая игра поможет нам это доказать? Выберите нужный знак. Это игра «Найди друзей». Соединяет названные объекты линиями. Хвалит детей за проделанную работу. Берет нужный знак игры в руки и предлагает детям угадать в какую игру продолжим играть. Помогает подобрать нужные ассоциации в описании ощущений. Благодарит игру и детей, теперь мы смогли почувствовать, то что изобразил и хотел передать автор картины. | Выбирают знак игры «Подзорная труба». Складывают ладошки в форме подзорной трубы, смотрят через неё на картину, называют объекты, который видят. Предлагают схематичные варианты, чтобы зарисовать увиденные объекты. Выбирают знак игры «Найди друзей». По очереди называют объекты и объясняют по какому признаку их подружили. (Девочка и кресло: признак место. Так как девочка сидит на кресле. Девочка и пианино: признак действие. Так как девочка играет на пианино. Маленький мальчик и зеркало: признак действие. Так как мальчик рассматривает себя в зеркале. Корзина и посуда: признак место. Так как посуда лежит в корзине.) Видят знак, называют игру. Используя фантазию, попадают в картину и описывают свои ощущения с помощью: рук, слуха и обоняния. (Руками: потрогали пианино, описали, какое оно на ощупь – гладкое, деревянное, твердое, теплое. Слух: описывают звуки играющего пианино – мелодичные, тихие, отрывистые звуки. Обоняние: запахи русской избы – дерево, запах пыли) |
Физ.минутка 2 мин. | Развивать двигательную активность. | Упражнение «Оркестр». | Какой объект самый большой на картине? (пианино) Предлагает детям превратиться в музыкантов и выбрать себе музыкальный инструмент. | Называют нужный объект – пианино. Превращаются в музыкантов, выбирают музыкальный инструмент, показывая его руками и играют на нем. |
Актуализация, 10 мин | Учить составлять загадки по предложенной схеме. Учить согласовывать слова в предложениях. Воспитывать нравственные чувства через ознакомление с картинами известных русских художников. | Речевая игра «Составь загадку» Речевая игра «Мудрость». | Показывает знак следующей игры. Предлагает выбрать главный объект на картине и составить к нему загадку. Выставляет на мольберте модель для составления загадки. Заполняет таблицу предлагаемыми значениями. Предлагает в свободное время составить загадки по другим объектам картины и загадать их родителям.
Обращаю внимание на оставшийся знак. Предлагаю сыграть в эту игру. Рассказываю детям заготовленные пословицы: Детство – время золотое. Добрые дети – дому венец, а злые – конец. Изба детьми весела. Где хотенье, там и умение. Выбранную пословицу кладет в шкатулку мудрости. | Называют игру по знаку. Выбирают пианино. Подходят к мольберту. Называют знаки и подбирают подобные объекты по признакам: -Части (клавиши) -Действие (извлечение звука) -Материал (дерево) Получается загадка: Есть клавиши как у рояля, звучит музыка как у синтезатора, Деревянный, но не стул. Называют знак, внимательно слушают пословицы, выбирают подходящую пословицу. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подводить итог занятия. Воспитывать интерес к живописи. | Беседа | Какой объект был у нас в гостях? Какие игры помогли с ним познакомиться? Какое настроение создала нам картина? | Отвечают на вопросы, называют игры, радуются хорошему настроению. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в второй группе раннего возраста
«Матрёшка в гостях у ребят».
Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.
г. Югорск, 2021
Цель: Развитие эмоционально-положительного отношения к русской народной игрушке.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с русской народной игрушкой - Матрёшкой.
- Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.
- Учить детей классифицировать объекты по признаку материал (дерево).
- Развивающие:
- Развивать умение любоваться и восхищаться красотой русской народной игрушки.
- Развивать творческие способности.
- Развивать умение соотносить свои движения со словами текста.
- Развивать речь, как средство общения.
- Воспитательные:
- Воспитывать умение играть вместе.
Материалы и оборудование: Деревянная игрушка – Матрешка, объекты из дерева, силуэт сарафана, пластилиновые шарики, корзинка, сюрприз для детей.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, 1 мин. | Организовать деятельность | Потешка | Здравствуй, солнце золотое! Педагог сопровождает текст движениями по смыслу. | Дети слышат слова потешки, встают на ковёр, машут рукой в знак приветствия. |
Мотивационно-побудительный, 2 мин | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности. Развивать речь, как средство общения. Развивать умение любоваться и восхищаться красотой русской народной игрушки. | Появление героя – объекта (Матрешка) Игра «Назови ласково». | - Ребята, Вы любите играть с игрушками? Тогда садитесь и встречайте гостя. Появляется Матрешка, здоровается с ребятами. Педагог спрашивает: - Кто у нас в гостях? Это русская народная игрушка. Много лет назад появилась такая куколка и мастер, который ее сделал назвал Матрена. -А как ласково можно назвать? (Матренушка, Матрешечка, Матреша) -Поэтому в народе нашу гостью зовут Матрешкой.
| Дети отвечают на вопрос. Здороваются с гостем. Садятся на ковёр. Слушают педагога. Хором называют ласковые имена игрушке. |
Актуализация, 2 мин | Познакомить детей с русской народной игрушкой - Матрёшкой. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы. Учить детей классифицировать объекты по признаку материал (дерево). Воспитывать умение играть вместе. | Игра «Матрёшкины наряды» Игра «Матрёшкины друзья» | Воспитатель предлагает детям рассмотреть матрешку. -Во что одета матрешка? Я буду называть, а Вы показывать. Вставайте на ножки. (на голове платочек, на туловище сарафан и фартук). - Ребята, как вы думаете из какого материала сделана Матрёшка? (из дерева) Давайте все вместе обнимим Матрёшку, потрогайте матрешку, погладьте, прижмите к щеке, проведите пальчиком по бокам — Значит какая она? (деревянная) Скажем хором: деревянная. Предлагает найти друзей для матрёшки по признаку материал (из дерева) | Дети слушают воспитателя, включаются в игру. Показывают атрибуты одежды движениями. Хором отвечают на вопрос педагога. Подходят к столу с объектами. Выбирают деревянные объекты и складывают в Матрёшкину корзинку. |
Динамическая пауза, 1 мин | Развивать умение соотносить свои движения со словами текста. | Танец для матрёшки | Матрешка говорит, что очень любит петь и танцевать, мы тоже любим, правда дети? Давайте ее посадим на стул в центр круга, а сами потанцуем, пусть она нами полюбуется: Тихо мы в ладошки ударим – 2 раза Люли, люли ударим – 2 раза Громко мы в ладошки ударим – 2 раза Люли, люли ударим – 2 раза Ручки за спинку мы спрячем Ручки Матрёшке покажем Люли, люли покажем – 2 раза. | Соглашаются танцевать. Становятся в круг, выполняют движения согласно тексту. |
Актуализация, 2 мин | Развивать творческие способности. | Игра «Наряд для Матрёшки» | Матрешка – настоящая модница. Посмотрите, какой у неё расписной наряд. Скоро праздник и я предлагаю подарить нашей Матрешке новый наряд. Украсим сарафан разноцветными горошками. Предлагает подойти к столу с силуэтом сарафана и с помощью пластилиновых шариков украсить его горошками. Матрешке нравится подарок, она благодарит ребят.
| Соглашаются украшать сарафан. Подходят к столу, каждый берет пластилиновый шарик и приёмом «налеп» создает горошек на сарафане. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подводить итог занятия. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы. | Беседа | - Ребята, кто приходил к нам в гости? - Что мы делали вместе с Матрешкой? Матрёшка была рада с нами подружиться и готова поделится своим секретом. Достает сюрприз из матрешки. | Отвечают на вопросы воспитателя: - Матрёшка - Играли Радуются сюрпризу. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в второй группе раннего возраста
«Под флагом России ».
Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.
г. Югорск, 2022
Цель: Формирование первоначальных представлений о символе государства - флаге.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить зрительные представления о российском флаге.
- Учить детей классифицировать объекты по признаку - цвет.
- Учить различать геометрическую форму - прямоугольник.
- Упражнять детей в описании объекта по заданным признакам (цвет, форма).
- Развивающие:
- Развивать умение играть рядом со сверстниками.
- Развивать умение понимать речь взрослого без наглядного сопровождения.
- Развивать двигательную активность.
- Развивать речь, как средство общения.
- Воспитательные:
- Воспитывать проявление активности в совместных играх.
- Воспитывать уважительное отношение к российскому флагу.
Материалы и оборудование: Олимпийский мишка, гелевый шарик, набор шаров белого, синего, красного цвета _по 3 шт. на каждого ребенка), 3 контейнера белого, синего и красного цвета, набор геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник), подносы с тремя полосками белого, синего и красного цвета, большой российский флаг, маленькие флаги на каждого ребёнка.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, 0,5 мин. | Организовать деятельность | Потешка | Выходи скорей дружок И вставай со мной в кружок. За руки возьмемся Друг другу улыбнемся! | Дети слышат слова потешки, встают в круг, улыбаются друг другу в знак приветствия. |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности. | Появление героя – объекта (Олимпийский Мишка) | Олимпийский Мишка прилетает на воздушном шарике, здоровается с ребятами. Педагог спрашивает: - Кто у нас в гостях? Это Олимпийский Мишка – главный спортсмен нашей страны. Он приглашает нас поиграть в игру «Олимпиада». Мишка огорчен. Начать игру можно только с поднятия главного флага нашей страны. Но пока он к нам летел, флаг унесло ветром. Мишка просит нас помочь вернуть флаг. И тогда мы сможем поиграть. | Здороваются с гостем. Слушают педагога. Соглашаются принять участие в игре. Слушают героя, соглашаются ему помочь. |
Актуализация, 3 мин | Упражнять детей в описании объекта по заданным признакам (цвет, форма). Развивать умение понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Учить детей классифицировать объекты по признаку - цвет. Воспитывать проявление активности в совместных играх. | Игра «Расскажем о флаге» (морфодорожка) Игра «Будь внимателен» | Мишка сомневается, хорошо ли мы знакомы с объектом «Российский флаг». Давайте расскажем нашему гостю что мы знаем о флаге. Воспитатель подходит к мольберту с ватманом. Задает вопросы: - Какой по цвету флаг России? - Какой по форме? Зарисовывает ответы используя символы. Мишка очень рад что мы так хорошо знакомы с главным флагом нашей страны. Это значит, что мы легко сможем вернуть флаг. В этом нам помогут разные игры. Воспитатель подходит к бассейну с разноцветными шарами. Предлагает разложить шарики в контейнеры по цветам флага. Ребята – вы большие молодцы вспомнили и закрепили цвета нашего флага.
| Подходят к мольберту. Участвуют в игре. Отвечают на вопросы: - Белый, синий, красный. - Прямоугольный. Слушают героя. Подходят к бассейну, участвуют в игре. |
Актуализация, 3 мин | Учить различать геометрическую форму - прямоугольник. Развивать двигательную активность. Закрепить зрительные представления о российском флаге. Развивать умение играть рядом со сверстниками. | Игра «Домик для флага» Игра «Собери флаг» | Теперь нужно вспомнить какой формы флаг России. Для этого поиграем в игру. Воспитатель показывает геометрические фигуры, разложенные на полу. Это разные домики. Предлагает ребятам выбрать домик для флага по его форме. Мы вспомнили форму нашего флага и теперь готовы собрать сам флаг. Воспитатель приглашает к столу с подносиками, на которых лежат полоски разного цвета. Из них нужно собрать флаг России, соблюдая правильную последовательность цветов и нужную форму. Молодцы ребята, мы справились с заданием - собрали флаг.
| Принимают участие в игре. Встают в прямоугольник. Подходят к столу. Собирают флаг. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2,5 мин | Подводить итог занятия. Развивать речь, как средство общения. Воспитывать уважительное отношение к российскому флагу. | Беседа | Ребята, где же наш гость? Вы помните кто у нас сегодня в гостях? Для чего он прилетел? Что мы для этого делали? Мишка приглашает ребят на парад открытия Олимпийских игр нашей группы. | Отвечают на вопросы воспитателя: - Олимпийский мишка - Пригласить на спортивную игру - Играли в игры с флагом. Берут флаги, встают друг за другом, участвуют в параде. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе
«Помощники».
Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.
г. Югорск, 2023
Цель: Формирование представлений о разных способах собирания воды.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать представление о предметах: их свойствах и качествах.
- Создавать положительную мотивацию к самостоятельному экспериментированию.
- Познакомить детей с водой и её свойствами посредством опытно-экспериментальной деятельности: жидкая, льётся.
- Развивающие:
- Развивать умение фиксировать результат проведения опыта.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений.
- Развивать речь, как средство общения.
- Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу.
Материалы и оборудование: Кукла, губки, тряпочки, спринцовки, кувшин с водой, морфотаблица, маркер, подарок для куклы, бумажные полотенца, три стола, три таза.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, 1 мин. | Организовать деятельность | Потешка | Проходите, ребятишки, И девчонки, и мальчишки! Прошу в круг всех встать, За руки друг друга взять. Друг на друга посмотрите И улыбки подарите! - Я пришла к вам не одна – Гостью в группу привела! | Дети слышат слова потешки, встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу в знак приветствия. |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности. Воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу. | Появление героя – объекта (кукла Катя) | Давайте познакомимся. Это кукла Катя и она хочет обратиться к нам за помощью. - кукла Катя очень расстроена. Она хотела помочь маме, но пролила воду на стол, а чем её лучше собрать не знает. Поможем кукле Кате? Чтобы узнать какой объект лучше всего сможет ей помочь я подготовила морфотаблицу. В ней мы будем фиксировать результаты наших опытов. | Знакомятся с куклой Катей. Слушают педагога. Соглашаются помочь |
Актуализация, 8 мин | Формировать представление о предметах: их свойствах и качествах. Познакомить детей с водой и её свойствами посредством опытно-экспериментальной деятельности: жидкая, льётся. Создавать положительную мотивацию к самостоятельному экспериментированию. Развивать мелкую моторику и координацию движений. Воспитывать умение работать в коллективе. | Опыт №1 «Губка» Опыт №2 «Спринцовка» Опыт №3 «Тряпочка» | Я подготовила разные объекты с помощью, которых можно собрать воду. Подойдем к первому столу: - Какой стол по влажности? (мокрый) - какой объект у меня в руках? (губка) Возьмите губки и попробуйте вытереть ими стол. - Какой теперь стол по влажности? (мокрый) Подойдем к таблице и зафиксируем наш результат после работы с губкой. Подойдем ко второму столу. - Какой он по влажности? (мокрый) - Какой объект у мены в руках? (спринцовка) Попробуйте собрать воду со стола этим объектом. - Какой теперь стол по влажности? (мокрый) Подойдем к таблице и зафиксируем наш результат после работы со спринцовкой. Подойдем к третьему столу. - Какой стол по влажности? (мокрый) - Какой объект у меня в руках? (тряпочка) Попробуйте собрать воду со стола этим объектом. - Какой стол по влажности? (сухой) Подойдем к таблице и зафиксируем наш результат после работы с тряпочкой. | Подходят к столу. Отвечают на вопросы. Вытирают стол губками. Отжимают воду в таз. Вытирают руки бумажными полотенцами. Подходят к мольберту и фиксируют результат. Подходят ко второму столу. Отвечают на вопросы. Собирают воду спринцовками. Выливают воду в таз, вытирают руки бумажными полотенцами. Подходят к мольберту и фиксируют результат. Подходят к столу, отвечают на вопросы, собирают воду тряпочкой. Выжимают тряпочки в таз и вытирают руки бумажными полотенцами. Подходят к мольберту и фиксируют результат. |
Актуализация, 3 мин | Развивать умение фиксировать результат проведения опыта. | Подведение итогов по морфотаблице | Давайте сверим полученные результаты в таблице. - Какой объект лучше всего подходит для уборки воды со стола? (тряпочка) | Подходят к морфотаблице, сверяют результаты, делают вывод. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подводить итог занятия. Развивать речь, как средство общения. | Беседа | Ребята, мы смогли помочь нашей гостье? Давайте сделаем ей подарок. Подарим ей тот объект, который лучше всего собирает воду и поможет ей. | Отвечают на вопросы и дарят подарок. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта занятия
по образовательной области «Речевое развитие».
Старшая группа
«Путешествие по профессиям».
Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.
г. Югорск, 2025
Цель: Знакомство с понятием «Профессии».
Задачи:
- Образовательные:
- Активизировать и расширять словарный запас по теме: «Профессии».
- Закрепить названия профессий.
- Уметь составлять связный рассказ о профессии по алгоритму.
- Закрепить умение различать женские и мужские профессии.
- Закрепить умение схематично изображать профессию.
- Уточнить знания литературных произведений о профессиях.
- Развивающие:
- Развивать умение внимательно слушать правила игры и действовать по ним.
- Развивать умение подбирать характерные движения для изображения профессии.
- Развивать речь, как средство общения.
- Воспитательные:
- Воспитывать желание участвовать в совместных играх.
- Воспитывать интерес к речевым играм.
Материалы и оборудование: Мяч, алгоритм «Расскажи о профессии», картинки – профессии, книги о профессиях, карандаши, листки бумаги.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность участников |
Вводно-организационный, 0,5 мин. | Организовать деятельность | Беседа о предполагаемой деятельности. | Здоровается с гостями. Предлагает занять удобные места в группе. Рассказывает об актуальности темы: «Знакомство детей с профессиями». Делая акцент на необходимости совместной работы с родителями в данном направлении. | Здороваются, рассаживаются, знакомятся с темой занятия. |
Актуализация, 10 мин | Активизировать и расширять словарный запас по теме: «Профессии». Закрепить умение различать женские и мужские профессии. Закрепить названия профессий. Развивать речь, как средство общения. | Игра - викторина «Вопрос - ответ». Речевая игра «Кто больше назовет профессий». | Более близко с нашей темой нам поможет игра «Путешествие по профессиям». Первым этапом данной игры будет викторина «Вопрос -ответ». С помощью простых вопросов мы познакомимся с понятием «Профессия», узнаем подробнее о профессиях участников и их особенностях. Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, тот кто поймает мяч должен отвечать на него. Вопросы: - Что такое профессия? - Назовите свою профессию. - Для чего нужны профессии? - Для чего нужно учиться профессиям? - Люди каких профессий носят форменную одежду? Для чего она нужна? - Какие чисто женские и чисто мужские профессии вы знаете? Обращаешь внимание участников, что вот такие несложные викторины помогут начать знакомство детей с понятием «Профессия». Второй этап нашего путешествия – это игра «Кто больше назовет профессий на заданную букву». Воспитатель называет букву, участники называют профессии. В конце игры определяем на какую букву больше всего профессий. | Ловят мяч, отвечают на вопросы. Слышат букву – по очереди называют профессии. |
Физ.минутка 0,5 | Развивать умение подбирать характерные движения для изображения профессии. | Подвижная игра «Угадай профессию по движению». | Третий этап нашего путешествия – это игра «Угадай профессию по движению». Раскладывает картинки с изображением профессий. Предлагает каждому участнику выбрать по одной картинке. По очереди вызывает каждого участника и просит движениями изобразить профессию с выбранной картинки. Остальные участники должны угадать, какую профессию изображают. | Берут картинку, обдумывают движения, показывают свою профессию. Смотрят на участников, угадывают профессии. |
Актуализация, 12 мин | Уметь составлять связный рассказ о профессии по алгоритму. Развивать умение внимательно слушать правила игры и действовать по ним. Уточнить знания литературных произведений о профессиях. Воспитывать интерес к речевым играм. Закрепить умение схематично изображать профессию. Воспитывать желание участвовать в совместных играх. | Речевая игра «Кто лучше расскажет о своей профессии» Речевая игра «Литературные произведения о профессиях». Творческая игра «Нарисуй символ». | На четвертом этапе нашего путешествия предлагает каждому участнику рассказать о своей профессии, используя алгоритм: - название профессии - гендерная принадлежность профессии (женская, мужская, общая) - форменная одежда(если есть) - городская или сельская - необходимые атрибуты - какую пользу приносит. Пятый этап нашего большого путешествия – следующая игра: предлагает вспомнить какие существуют литературные произведения о профессиях. (С. Маршак «Пожар», К. Чуковский «Айболит», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас», «Дядя Степа», В. Бороздин «Звездолетчики») Заключительным этапом нашего путешествия является игра «Нарисуй символ». Воспитатель загадывает загадки о профессиях, участники символически зарисовывают разгадку. | Рассказывают о своей профессии с помощью алгоритма. Вспоминают и называют литературные произведения о профессиях. Слушают загадки, разгадывают и зарисовывают. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подводить итог занятия. Развивать речь, как средство общения. Воспитывать желание учиться в школе. | Беседа | Воспитатель познакомил всех участников с интересными играми по теме «Профессии». Предлагает участникам назвать игры, в которые они поиграют со своими детьми. | Называют игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты НОД, разработанные воспитателями МАДОУ № 16 "Тополек" г.Енисейска
Технологические карты являются одной из форм планирования образовательной деятельности с детьми, реализуемой в учреждении....

Технологическая карта занятия педагога-психолога в рамках дистанционного обучения.
Технологическая карта....

Технологическая карта занятия педагога-психолога на тему "Страх"
Технологическая карта занятия педагога-психолога по освоению образовательной области: социально-коммуникативное развитие на тему "Страх" Возрастная группа: подготовительная гр...
Технологические карты занятий по образовательной области "Физическое развитие" разработанные педагогом
Технологическая карта занятия 2019-2020 уч.г.Технологическая карта занятия 2020-2021 уч.гТехнологическая карта занятия 2021-2022 уч.г...

Авторские технологические карты занятий разработанные педагогом за отчетный период 2018-2023 г.г
Техкарты НОД разработанные педагогом за 2018 - 2023 учебные годы....

Технологическая карта занятия педагога - психолога "Дружная семья"
Семья – это одна из самых важных и значимых составляющих нашей жизни. Она является основой общества и местом, где мы рождаемся, растем и получаем первые уроки о мире вокруг нас.Семья н...

Технологическая карта занятия педагога-психолога
Технологическая карта занятия педагога-психолога в ДОУ...