Технологическая карта занятия педагога-психолога на тему "Страх"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Авелина Марина Владимировна

Технологическая карта занятия педагога-психолога по освоению образовательной области: социально-коммуникативное развитие на тему "Страх" 

Возрастная группа: подготовительная группа.

Программные задачи:

Образовательные:

-уточнить и обогатить знания детей об эмоциях людей.          

- формировать умение выражать эмоциональные состояния в мимике;

- показать детям пути преодоления страха;

- учить детей выражать чувство страха в рисунке, графически отображать имеющиеся у них страхи;

Развивающие:

развивать навыки диалогического общения;

-развивать слуховое восприятие, воображение.

-развивать чувство эмпатии.

-развивать эмоциональную-сферу

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая,

-воспитывать умение высказывать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_pedagoga-psihologa.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого занятия педагога-психолога

По освоению образовательной области: социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

ФИО (педагога) Авелина Марина Владимировна

Должность: Педагог-психолог

Квалификационная категория: без категории

Тема: «Страх»  

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

-уточнить и обогатить знания детей об эмоциях людей.        

- формировать умение выражать эмоциональные состояния в мимике;

- показать детям пути преодоления страха;

- учить детей выражать чувство страха в рисунке, графически отображать имеющиеся у них страхи;

Развивающие: 

развивать навыки диалогического общения;

-развивать слуховое восприятие, воображение.

-развивать чувство эмпатии.

-развивать эмоциональную-сферу

Воспитательные: 

-воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая,

-воспитывать умение высказывать свою точку зрения.

Способы организации детей: сидя за столом – «ромашкой», стоя вокруг интерактивного стола, стоя во время динамической паузы

Оборудование: интерактивный стол «Promethean», ноутбук.

Словарная работа: «Эмоция», «Страх», «Испуганно», «Радость», «Удивление», «Мимика»

Предварительная работа: подготовить интерактивный стол к работе, подготовить мультфильм «Ничуть не страшно» для показа детям, подготовить демонстрационный материал – карточки «Эмоции», разрезную картинку «Страх» раздаточный материал – листы бумаги, карандаши, мелки, мешок для страхов, мягкую игрушку- собаку Ириску.

Ход НОД:

Этап

Длительность

Задачи этапа

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Результат

(ожидаемый)

1.

 Открытый вход в деятельность (психологический настрой)

Создать положительный эмоциональный настрой, настроить на активную работу и контакт (зрительный, слуховой, тактильный) друг с другом

Беседа

Коммуникативная игра

«Я рад тебя видеть»

Начинает ритуал приветствия, задает эмоциональный настрой на занятие

Психолог: Здравствуйте, ребята! Ребята, я предлагаю начать нашу встречу с приветствия. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. Я очень рада вас сегодня видеть, а вы? Радость-это эмоция. Эмоции-это то, что люди переживают и чувствуют.

Приветствуют друг друга приятными пожеланиями

Положительный эмоциональный настрой,

2.

Вводно-организационный

Актуализировать полученные ранее знания

Беседа

Игровые упражнения «Покажи эмоцию»

Включает детей в деятельность, напоминая пройденный материал, через игровые упражнения актуализирует полученные ранее знания

Психолог: Ребята, вспомните, о какой эмоции мы с вами говорили на прошлом занятии?

 Правильно, об эмоции под названием удивление. Какое лицо бывает у удивленного человека? 

Включаются в деятельность, выполняют игровые упражнения. Дети показывают с помощью мимики заданную эмоцию

Дети готовы к дальнейшей активной работе

3.

Мотивационно-побудительный

Побудить детей к действию, вызвать интерес к изучаемой теме, развивать навыки командной работы

Создание проблемной ситуации по теме занятия.

Просмотр мультфильма «Ничуть не страшно»

Дидактическая игра «Собери Эмоцию»

Создает проблемную ситуацию (просмотр мультфильма, чтобы ответить на вопрос, необходимо собрать картинку)

Психолог: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с еще одной эмоцией. Для начала посмотрим фрагмент из мультфильма «Ничуть не страшно». (Просмотр).

Психолог: Ребята, посмотрите, перед вами разрезная картинка, давайте ее соберем. Собрав картинку, мы узнаем, какую эмоцию испытали ребята. 

- Какая эмоция изображена на вашей картинке?)

-Как вы думаете, чего они могли испугаться?

Смотрят мультфильм, собирают картинку, отвечают на вопросы  (с какой эмоцией будем знакомиться, обсуждают страхи детей)

Каждый ребенок активно участвует в деятельности и проявляет высокий интерес к изучаемой теме

4.

Восприятие и усвоение нового (или расширение уже имеющихся представлений)

Уточнить и обогатить знания детей об эмоциях людей, формировать умение выражать эмоциональные состояния в мимике, развивать умение понимать эмоциональное состояние –свое и других людей

Коммуникативные упражнения «Человек боится…»

«Я боюсь, когда…»

Использует наглядный материал с изображением изучаемой эмоции, организует коммуникативную игру «Человек боится…», задает вопросы об имеющихся страхах

Психолог(показывает изображение испуганной девочки): Вот такое лицо бывает у испуганного человека. Ребята, попробуем изобразить это лицо. Наши брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза широко открыты, от испуга мы дрожим. Нам хочется защититься, спрятаться, убежать.

(Психолог с детьми изображают испуганные лица и 2-3 ребенка индивидуально)

Коммуникативная игра «Человек боится…» (предлагаю ребятам, передавая по кругу мячик, закончить предложение «Я думаю, человек боится…».

Психолог: Ребята, а вы чего боитесь? Давайте подумаем: чего боится каждый из вас?

Изучают изображение эмоции «Страх», участвуют в коммуникативной игре «Человек боится…», отвечают на вопросы о собственных страхах, аргументируют ответы, изображают эмоцию страха.

Дети проявляют высокий познавательный интерес к новой теме,  активно участвуют в игре, отвечают на вопросы, аргументируют, внимательно слушают ответы друг друга

5.

Динамическая пауза

Обеспечить смену видов деятельности, развивать навыки рефлексии

Игровой прием «Страшно и не страшно»

Организует динамическую паузу

Упражнение «Страшно и не страшно». Я сейчас буду произносить фразы, а ваша задача – выполнять действия:

-Дотроньтесь до кончика носа те, кто вчера смотрел телевизор.

-До щечек те, кто боится темноты.

-До лба, кто сегодня умывался.

-До подбородка, кто боится воспитателя.

-До волос, кто вчера ел шоколад.

-До уха, кто боится переходить дорогу.

-До коленок, кто любит смотреть мультфильмы.

-До шеи, кто боится собак.

-Дотроньтесь до пяточек те, у кого сейчас отличное настроение!

Молодцы!

Участвуют в разминке

Дети внимательно слушают педагога, осваивают навыки рефлексии,

6.

Практическая работа

Учить детей выражать чувство страха в рисунке, графически отображать имеющиеся у них страхи, научить детей способам преодоления страха, закрепить эти способы на практике

Арт-терапия (рисование страха, его уничтожение)

Предлагает изобразить имеющиеся страхи на листе бумаги, учит детей способам преодоления страха («Мешок страхов»). Осуществляет наблюдение, контролирует деятельность детей

Психолог: Самый верный способ избавиться от страхов – изобразить их на бумаге. Перед вами – бумага и цветные карандаши. Вспомните, чего вы сами больше всего боитесь. Это может быть какая-то фигура, а может быть что-то непонятное. Нарисуйте свой страх.

Психолог: Расскажите, какой страх вы нарисовали? Страх, который вас пугал когда-то, вы держите в руках. Ребята, наши страхи долгое время нас пугали, но сейчас пришло наше время их пугать! Сделайте с вашими страхами-рисунками все, что вам захочется – можете посадить их в клетку, порвать, смять, разрисовать так, чтобы они стали смешными. Что осталось от вашего страха? Сейчас я всех их спрячу вот в этот мешок, из которого они никогда-никогда не выйдут!

Самостоятельно выполняют задание, изображают страх графически используют один из способов преодоления страхов (рвут, мнут, топчут, дорисовывают, чтобы страх стал смешным  и т.д.), выбрасывают рисунки со страхами в мешок.

Дети вовлечены в деятельность, увлечены процессом.

Воспитанники самостоятельно выбирают способ расставания со страхом, материалы, цветовые решения. Воспитанники умеют  применять на практике новые способы преодоления страхов, выбрав наиболее понравившийся способ

7.

Открытый выход из деятельности

Рефлексия

Фиксировать новое знание в речи, организовать осмысление деятельности детей на занятии.

Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки

Обсуждение результатов

Задает вопросы, направленные на осмысление деятельности детей на занятии

Психолог: Ребята! С какой эмоцией вы сегодня познакомились? Как можно преодолевать свои страхи?

Что вам понравилось или не понравилось на занятии?

Благодарю всех вас за активность. Поблагодарим друг друга!

Отвечают на вопросы, делятся мнениями, ощущениями, впечатлениями

Воспитанники отвечают на вопросы, могут аргументировать свой ответ, способны к рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта фронтальных занятий педагога-психолога в средней группе.

Таблица Технологическая карта фронтальных занятий педагога-психолога в средней группе....

Технологическая карта фронтальных занятий педагога-психолога в старшей группе.

Таблица Технологическая карта фронтальных занятий педагога-психолога в старшей группе....

Карта самообразования педагога - психолога по теме "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".

Содержание работы: изучение литературы и интеренет источников, повышение профессионального мастерства и компетентности.Формы работы: Просмотр мастер-классов, оформление и создание дидактических пособи...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...