Технологическая карта занятия педагога-психолога на тему "Страх"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия педагога-психолога по освоению образовательной области: социально-коммуникативное развитие на тему "Страх"
Возрастная группа: подготовительная группа.
Программные задачи:
Образовательные:
-уточнить и обогатить знания детей об эмоциях людей.
- формировать умение выражать эмоциональные состояния в мимике;
- показать детям пути преодоления страха;
- учить детей выражать чувство страха в рисунке, графически отображать имеющиеся у них страхи;
Развивающие:
развивать навыки диалогического общения;
-развивать слуховое восприятие, воображение.
-развивать чувство эмпатии.
-развивать эмоциональную-сферу
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая,
-воспитывать умение высказывать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_pedagoga-psihologa.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого занятия педагога-психолога
По освоению образовательной области: социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа: подготовительная группа
ФИО (педагога) Авелина Марина Владимировна
Должность: Педагог-психолог
Квалификационная категория: без категории
Тема: «Страх»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
-уточнить и обогатить знания детей об эмоциях людей.
- формировать умение выражать эмоциональные состояния в мимике;
- показать детям пути преодоления страха;
- учить детей выражать чувство страха в рисунке, графически отображать имеющиеся у них страхи;
Развивающие:
развивать навыки диалогического общения;
-развивать слуховое восприятие, воображение.
-развивать чувство эмпатии.
-развивать эмоциональную-сферу
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая,
-воспитывать умение высказывать свою точку зрения.
Способы организации детей: сидя за столом – «ромашкой», стоя вокруг интерактивного стола, стоя во время динамической паузы
Оборудование: интерактивный стол «Promethean», ноутбук.
Словарная работа: «Эмоция», «Страх», «Испуганно», «Радость», «Удивление», «Мимика»
Предварительная работа: подготовить интерактивный стол к работе, подготовить мультфильм «Ничуть не страшно» для показа детям, подготовить демонстрационный материал – карточки «Эмоции», разрезную картинку «Страх» раздаточный материал – листы бумаги, карандаши, мелки, мешок для страхов, мягкую игрушку- собаку Ириску.
Ход НОД:
№ | Этап Длительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат (ожидаемый) |
1. | Открытый вход в деятельность (психологический настрой) | Создать положительный эмоциональный настрой, настроить на активную работу и контакт (зрительный, слуховой, тактильный) друг с другом | Беседа Коммуникативная игра «Я рад тебя видеть» | Начинает ритуал приветствия, задает эмоциональный настрой на занятие Психолог: Здравствуйте, ребята! Ребята, я предлагаю начать нашу встречу с приветствия. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. Я очень рада вас сегодня видеть, а вы? Радость-это эмоция. Эмоции-это то, что люди переживают и чувствуют. | Приветствуют друг друга приятными пожеланиями | Положительный эмоциональный настрой, |
2. | Вводно-организационный | Актуализировать полученные ранее знания | Беседа Игровые упражнения «Покажи эмоцию» | Включает детей в деятельность, напоминая пройденный материал, через игровые упражнения актуализирует полученные ранее знания Психолог: Ребята, вспомните, о какой эмоции мы с вами говорили на прошлом занятии? Правильно, об эмоции под названием удивление. Какое лицо бывает у удивленного человека? | Включаются в деятельность, выполняют игровые упражнения. Дети показывают с помощью мимики заданную эмоцию | Дети готовы к дальнейшей активной работе |
3. | Мотивационно-побудительный | Побудить детей к действию, вызвать интерес к изучаемой теме, развивать навыки командной работы | Создание проблемной ситуации по теме занятия. Просмотр мультфильма «Ничуть не страшно» Дидактическая игра «Собери Эмоцию» | Создает проблемную ситуацию (просмотр мультфильма, чтобы ответить на вопрос, необходимо собрать картинку) Психолог: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с еще одной эмоцией. Для начала посмотрим фрагмент из мультфильма «Ничуть не страшно». (Просмотр). Психолог: Ребята, посмотрите, перед вами разрезная картинка, давайте ее соберем. Собрав картинку, мы узнаем, какую эмоцию испытали ребята. - Какая эмоция изображена на вашей картинке?) -Как вы думаете, чего они могли испугаться? | Смотрят мультфильм, собирают картинку, отвечают на вопросы (с какой эмоцией будем знакомиться, обсуждают страхи детей) | Каждый ребенок активно участвует в деятельности и проявляет высокий интерес к изучаемой теме |
4. | Восприятие и усвоение нового (или расширение уже имеющихся представлений) | Уточнить и обогатить знания детей об эмоциях людей, формировать умение выражать эмоциональные состояния в мимике, развивать умение понимать эмоциональное состояние –свое и других людей | Коммуникативные упражнения «Человек боится…» «Я боюсь, когда…» | Использует наглядный материал с изображением изучаемой эмоции, организует коммуникативную игру «Человек боится…», задает вопросы об имеющихся страхах Психолог(показывает изображение испуганной девочки): Вот такое лицо бывает у испуганного человека. Ребята, попробуем изобразить это лицо. Наши брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза широко открыты, от испуга мы дрожим. Нам хочется защититься, спрятаться, убежать. (Психолог с детьми изображают испуганные лица и 2-3 ребенка индивидуально) Коммуникативная игра «Человек боится…» (предлагаю ребятам, передавая по кругу мячик, закончить предложение «Я думаю, человек боится…». Психолог: Ребята, а вы чего боитесь? Давайте подумаем: чего боится каждый из вас? | Изучают изображение эмоции «Страх», участвуют в коммуникативной игре «Человек боится…», отвечают на вопросы о собственных страхах, аргументируют ответы, изображают эмоцию страха. | Дети проявляют высокий познавательный интерес к новой теме, активно участвуют в игре, отвечают на вопросы, аргументируют, внимательно слушают ответы друг друга |
5. | Динамическая пауза | Обеспечить смену видов деятельности, развивать навыки рефлексии | Игровой прием «Страшно и не страшно» | Организует динамическую паузу Упражнение «Страшно и не страшно». Я сейчас буду произносить фразы, а ваша задача – выполнять действия: -Дотроньтесь до кончика носа те, кто вчера смотрел телевизор. -До щечек те, кто боится темноты. -До лба, кто сегодня умывался. -До подбородка, кто боится воспитателя. -До волос, кто вчера ел шоколад. -До уха, кто боится переходить дорогу. -До коленок, кто любит смотреть мультфильмы. -До шеи, кто боится собак. -Дотроньтесь до пяточек те, у кого сейчас отличное настроение! Молодцы! | Участвуют в разминке | Дети внимательно слушают педагога, осваивают навыки рефлексии, |
6. | Практическая работа | Учить детей выражать чувство страха в рисунке, графически отображать имеющиеся у них страхи, научить детей способам преодоления страха, закрепить эти способы на практике | Арт-терапия (рисование страха, его уничтожение) | Предлагает изобразить имеющиеся страхи на листе бумаги, учит детей способам преодоления страха («Мешок страхов»). Осуществляет наблюдение, контролирует деятельность детей Психолог: Самый верный способ избавиться от страхов – изобразить их на бумаге. Перед вами – бумага и цветные карандаши. Вспомните, чего вы сами больше всего боитесь. Это может быть какая-то фигура, а может быть что-то непонятное. Нарисуйте свой страх. Психолог: Расскажите, какой страх вы нарисовали? Страх, который вас пугал когда-то, вы держите в руках. Ребята, наши страхи долгое время нас пугали, но сейчас пришло наше время их пугать! Сделайте с вашими страхами-рисунками все, что вам захочется – можете посадить их в клетку, порвать, смять, разрисовать так, чтобы они стали смешными. Что осталось от вашего страха? Сейчас я всех их спрячу вот в этот мешок, из которого они никогда-никогда не выйдут! | Самостоятельно выполняют задание, изображают страх графически используют один из способов преодоления страхов (рвут, мнут, топчут, дорисовывают, чтобы страх стал смешным и т.д.), выбрасывают рисунки со страхами в мешок. | Дети вовлечены в деятельность, увлечены процессом. Воспитанники самостоятельно выбирают способ расставания со страхом, материалы, цветовые решения. Воспитанники умеют применять на практике новые способы преодоления страхов, выбрав наиболее понравившийся способ |
7. | Открытый выход из деятельности Рефлексия | Фиксировать новое знание в речи, организовать осмысление деятельности детей на занятии. Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки | Обсуждение результатов | Задает вопросы, направленные на осмысление деятельности детей на занятии Психолог: Ребята! С какой эмоцией вы сегодня познакомились? Как можно преодолевать свои страхи? Что вам понравилось или не понравилось на занятии? Благодарю всех вас за активность. Поблагодарим друг друга! | Отвечают на вопросы, делятся мнениями, ощущениями, впечатлениями | Воспитанники отвечают на вопросы, могут аргументировать свой ответ, способны к рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта фронтальных занятий педагога-психолога в средней группе.
Таблица Технологическая карта фронтальных занятий педагога-психолога в средней группе....
Технологическая карта фронтальных занятий педагога-психолога в старшей группе.
Таблица Технологическая карта фронтальных занятий педагога-психолога в старшей группе....
Технологическая карта занятия педагога-психолога в рамках дистанционного обучения.
Технологическая карта....
Индивидуальная карта самообразования педагога-психолога на 2021-2025уч.год
Индивидуальная карта самообразования...
Карта самообразования педагога - психолога по теме "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".
Содержание работы: изучение литературы и интеренет источников, повышение профессионального мастерства и компетентности.Формы работы: Просмотр мастер-классов, оформление и создание дидактических пособи...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Занятие педагога- психолога с детьми подготовительной группы с использованием интерактивных технологий, и метафорических ассоциативных карт «Роботы»
Занятие направлено на развитие высших психических функций....