Главные вкладки

    Технологическая карта фронтальных занятий педагога-психолога в средней группе.
    рабочая программа (средняя группа)

    Бурдина Тамара Викторовна

    Таблица 

    Технологическая карта фронтальных занятий педагога-психолога в средней группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта фронтальных занятий педагога-психолога в средней группе.

    Время проведения

    Название занятия

    Цели, задачи

    Оборудование

    Содержание занятия

    Примечание

    1

    ноябрь

    Мы так похожи,

    Цели: обеспечивать профилактику социальной дезадаптации детей;

    Формировать чувство принадлежности к группе; помогать ребенку почувствовать себя более уверенно; учить

    Клубок ниток

    Приветствие

    Дыхательное упражнение

    Игра «Паровозик имени»

    Игра «Чем я похож на соседа справа?»

    Игра «Обезьянки»

    Игра «Люблю -не люблю»

    Игра «Превращения»

    Рефлексия

    Прощание

    2

    ноябрь

    Мы такие разные.

    Цели: различать индивидуальные особенности детей в группе, определять свои вкусы в еде, предпочтения по отношению к животным, играм и занятиям, сравнивать свой вкус со вкусом других.

    Клубок ниток, бумажная тарелка и изображения различных продуктов.

    Приветствие

    Дыхательное упражнение

    Игра «Клубочек»

    Игра «Я люблю»

    Игра «Дотронься до…»

    Игра «Я умею»

    Игра «Что не так»

    Игра «Кто это»

    Рефлексия

    Прощание

    3

    ноябрь

    Мальчики и девочки

    Цели: учить детей понимать различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведении; развивать навык общения мальчиков с девочками.

    Сюжетные картинки с изображениями мальчиков и девочек; принадлежности ухода за волосами: резиночки, заколочки, расчески, зеркальца; игрушки: кубик, машинки,  кукла

    Приветствие

    Дыхательное упражнение

    Игра «Мальчик или девочка»

    Игра «Наши прически»

    Этюд «Игрушки»

    Игра «Угадай товарища»

    Рефлексия

    Прощание

    4

    ноябрь

    Правила поведения на занятиях

    Цель: развивать коммуникативные навыки необходимые для общения; развивать навыки культурного общения; развивать произвольность (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры)

    Карточки с изображением различных ситуаций (хорошо-плохо). Игрушка Незнайка, простые и цветные карандаши.

    Приветствие (разными способами: пожать руки, словами, кивнуть головой)

    Появление Незнайки («никто не хочет со мной играть, все говорят про какие-то правила поведения)

    Игра «Размышляй-ка»

    Игра «Давай поздороваемся»

    Игра «Кто позвал?»

    Подвижная игра «Пожалуйста»

    Пальчиковая гимнастика

    Задание «Что хорошо, что плохо?»

    Задание «Дорисуй рисунок» ( распечатки)

    Игра «Мячик правил»

    Рефлексия

    Прощание

    5

    ноябрь

    Язык жестов и движений

    Цели: дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы.

    Театральные маски (дед, бабка, курочка Ряба)

    Приветствие

    Дыхательное упражнение

    Игра «Покажи руками»

    Игра «Походка»

    Игра «Расскажи стихи руками»

    Игра «Расскажи сказку без слов»

    Рефлексия

    Прощание

    6

    декабрь

    Волшебные слова

    Цель: развивать навыки культурного общения.

    Мяч, резиновые игрушки (зайчик, кошка, белочка,

    Приветствие (при помощи «мяча помощника», передают мяч и ласково называют соседа)

    Психолог зачитывает послание (с 21)

    Беседа «Зачем нужно быть вежливым?» (с.21)

    Игра «Пожалуйста»

    Пальчиковая гимнастика

    Задания «Помоги Белочке» (распечатки «найди и зачеркни лишний предмет»

    Игра «Вежливо –невежливо»

    Игра «Вежливый мячик»

    Рефлексия

    Прощание

    7

    декабрь

    Давай дружить

    Цель: сплотить группу, помочь каждому ребенку чувствовать себя более защищено, преодолевать трудности в общении.

    Мяч, вырезанные из бумаги пары рукавичек (по количеству детей)цветные карандаши трех цветов, аудиозапись песни «Улыбка»

    Приветствие

    Дыхательное упражнение

    Игра «Прохлопай имя»

    Упражнение «Назови соседа ласково»

    Игра «Поезд»

    Игра «Котенок»

    Игра «Передай мячик»

    Ига «Рукавички»

    Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

    Рефлексия

    Прощание

    8

    декабрь

    Радость

    Цель: привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека; обучить выражению радости , грусти и их распознаванию.

    Игрушка Заяц-рукавичка, цветные карандаши, бумага, иллюстрации грустных и веселых людей; пиктограммы «радость», «грусть»; веселые и грустные рожицы , облачка на каждого ребенка.

    Приветствие  («Облака» (с 31.)

    Дыхательное упражнение

    Беседа по иллюстрациям.

    Задание «Я радуюсь, когда…»

    Задание  «Притворщик» (демонстрация грусти и радости)

    Динамическая пауза «Веселые мартышки»

     (с 32.)

    Игра «Как доставить радость?»

    Задание «Радостное облачко»

    Пальчиковая гимнастика «Облака»

    Игра «Танец» (танцы под грустную и веселую музыку)

    Рефлексия

    Прощание

    9

    декабрь

    Грусть

    Цель: привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека; обучить выражению радости , грусти и их распознаванию.

    Игрушка Заяц-рукавичка, цветные карандаши, бумага, иллюстрации грустных и веселых людей; пиктограммы «радость», «грусть»; веселые и грустные рожицы , облачка на каждого ребенка.

    Приветствие  («Облака» (с 31.)

    Дыхательное упражнение

    Беседа по иллюстрациям.

    Задание «Мне грустно, когда…»

    Задание  «Притворщик» (демонстрация грусти и радости)

    Динамическая пауза «Веселые мартышки», «Грустные мартышки»

     (с 32.)

    Игра «Как доставить радость?»

    Задание «Радостное и грустное облачко»

    Пальчиковая гимнастика «Облака»

    Игра «Танец» (танцы под грустную и веселую музыку)

    Рефлексия

    Прощание

    10

    январь

    Испуг

    Страх

    Цели: развитие навыков наблюдательности;

    Обучение распознаванию и выражению испуга, страха, радости, грусти, удивления; профилактика и коррекция страхов у детей: животных, сказочных героев.

    Цветные карандаши, бумага, иллюстрации испуганного мальчика и девочки; пиктограммы «испуг» испуганные облачка на каждого ребенка.

    Приветствие «Облако»

    Беседа по иллюстрациям

    Обсуждение стихотворения (русская народная песенка)

    Упражнение «Зеркало»

    Задание «Я боюсь (мне страшно), когда…»

    Задание «Притворщик»

    Задание «Испуганное облако»

    Упражнение «Тренируем эмоции»

    Рисунок «Оживите кружочки»

    Конкурс «Боюсек»

    Рефлексия

    Прощание

    11

    январь

    Гнев

    Цель: развитие коммуникативных умений и навыков; знакомство с эмоцией «гнев»; привлечение внимания к эмоциональному миру человека.

    Игрушка Заяц-рукавичка, цветные карандаши, бумага, иллюстрации злых людей; пиктограмма «гнев

    Приветствие

    Игра «Паровозик с именем»

    Задание «Я сержусь когда…»

    Задание «Притворщик»

    Задание «Раздели на группы»

    Подвижная игра «Вулкан» (ч.31.)

    Задание «Больше не сержусь»

    Задание «Сердитое облачко»

    Пальчиковая гимнастика «Облака» (с 34.)

    Задание «Злой волк»

    Рефлексия

    Прощание

    12

    январь

    Спокойствие

    Цели: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров; привлечение внимания к эмоциональному миру человека.

    Пиктограммы с разными эмоциями.

    Приветствие

    Дыхательное упражнение

    Беседа по иллюстрациям различных эмоций, обращение внимание на «спокойствие»

    Задание «Я спокоен , когда...»

    Задание «Притворщики»

    Задание «Спокойное облако»

    Рефлексия

    Прощание

    13

    февраль

    Удивление

    Цели: познакомить детей с эмоцией удивления; учить передавать данное эмоциональное состояние, используя  различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать удивленное настроение людей; развивать умение чувствовать чужое настроение и сопереживать окружающим.

    Пиктограммы «радость», «удивление» ; картинки с изображением удивленной девочки; зеркало, бумага, цветные карандаши.

    Приветствие «Облако»

    Беседа по иллюстрациям

    Упражнение «Зеркало», «Притворщики»

    Задание «Я удивляюсь когда…»

    Подвижная игра «Удивительная газета»

    Упражнение «Тренируем эмоции»

    Задание «Удивленное облачко»

    Рефлексия

    Прощание «Облака»

    14

    февраль

    Наши эмоции

    Цели: продолжать знакомить детей с эмоциями радости, страха, гнева, удивления, спокойствия; закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения; расширять представления детей об эмоциях; продолжать развивать эмпатию, воображение.

    Пиктограммы разных эмоций, иллюстрации людей с разными эмоциями, кубик эмоций.

    Приветствие

    Дыхательное упражнение

    Беседа об изученных эмоциях

    Задание «Мое настроение» (рисуют свое  настроение облачку)

    Подвижная игра «Замри»

    Задание «Выбери такое же настроение»

    Игра «Кубик»

    Игра «Облако»

    Рефлексия

    Прощание

    15

    февраль

    Мои помощники глазки, носик.

    Цели: совершенствование восприятия; тренировка зрительных ощущений, обоняния;; развитие зрительного внимания; развитие зрительной памяти; активизация творческой активности.

    Нарисованная фигура человека; корзина с игрушками и разными предметами, цветные карандаши, бумага; коробочка с запахами (конфеты, кофе, апельсин, ароматические масла).

    Приветствие ( здороваются с глазками. Ушками, носиком и тд.)

    Дыхательное упражнение

    Игра «Путешествие в лес»  (психогимнастика)

    Беседа «Для чего нужны глаза и нос»

    Гимнастика для глаз

    Гимнастика для носика

    Упражнение «Запомни своих друзей»

    Упражнение «Прогулка»

    Задания на листах « Найди тень», «Найди коврик»

    Игра «Приятный-неприятный»

    Игра «Запрещенное движение»

    Рефлексия

    Прощание

    16

    февраль

    Мои помощники ротик.

    Цели: совершенствование восприятия; закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; тренировка вкусовых и слуховых ощущений, развитие слухового внимания и памяти

    Нарисованная фигура человека; тарелка с кусочками разных продуктов (хлеб, конфета, мандарин), карточки с изображение продуктов.

    Приветствие ( здороваются с глазками. Ушками, носиком и тд.)

    Дыхательное упражнение

    Беседа «Зачем нужен рот и уши»

    Путешествие в лес

    Беседа про разные вкусы (соленый, сладкий, горький, кислый)

    Гимнастика для языка

    Упражнение «Вкусы»

    Рефлексия

    Прощание

    17

    март

    Мои помощники ушки.

    Цели: совершенствование восприятия; закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; тренировка слуховых ощущений, развитие слухового внимания и памяти.

    Нарисованная фигура человека, аудиозаписи «Голоса птиц и зверей», корзина с музыкальными инструментами.

    Приветствие

    Дыхательное упражнение

    Путешествие в лес

    Беседа по предыдущим занятиям («Мои глазки, «Мой носик», «Мой ротик»)

    Игра «Лесные звуки»

    Игра «Тишина и шум»

    Игра «Чей голос?»

    Игра «Музыкальная корзина»

    Игра «Громкие и тихие звуки»

    Рефлексия

    Прощание

    18

    март

    Мои помощники ручки и ножки

    Цели: совершенствование восприятия; закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; тренировка тактильных ощущений,  развитие двигательной активности формирование позитивной мотивации общения.

    Нарисованная фигура человека игра «Волшебные дощечки», мешочек с предметами, бумага, цветные карандаши.

    Приветствие

    Дыхательное упражнение

    Игра «Волшебные дощечки»

    Игра «Ищем клад»

    Игра «Волшебный мешочек»

    Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

    Игра «Волшебный хоровод»

    Рефлексия

    Прощание

    19

    март

    Путешествие на остров хорошего настроения

    Цель: способствовать снятию психологического и мышечного напряжения, способствовать повышению самооценки

    Воздушные шары

    Приветствие

    Дыхательное упражнение

    Игра «Кораблик на речке»

    Игра "За что меня любит мама"

    Игра "Слепой танец"

    Игра "Гусеница"

    Релаксация «Путешествие на теплом облаке»

    Прощание

    20

    март

    Путешествие на остров хорошего настроения

    Цель: создание внутренней мотивации на позитивные дела, снятие мышечного напряжения

    Приветствие

    Дыхательное упражнение

    Упражнение - активатор «Путаница»

    Упражнение - активатор «Ладони и колени»

    Экспресс - приемы по снятию внутреннего напряжения:

     Упражнение «Ветряная мельница».

    Упражнение «Растяжка»

    Упражнение «Потягивание»

    Игра "Волшебные очки"

    Игра «Серебряное копытце»

    Игра «Замкнутое пространство»

    Релаксация «Воздушный шарик»

    Рефлексия. Обсудить, что понравилось на занятии. Удалось ли настроить себя на хорошее настроение.

    Прощание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

    Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...

    Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».

    Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

    Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

    Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

    Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

    Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения,снижение симптомов агрессии, снятие психоэмоционального напряжения....

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции

    Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).Задачи:I...

    Занятие педагога-психолога для детей средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».

    Занятие с использованием мультемидийного оборудования, направлено на формирование благоприятного социально-психологического климата  в группе, сплочение детского коллектива. Презентация &q...

    Технологическая карта фронтальных занятий педагога-психолога в старшей группе.

    Таблица Технологическая карта фронтальных занятий педагога-психолога в старшей группе....