Технологическая карта к занятию по ПДД в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Савченко Елена Юрьевна

Технологическая карта к занятию по ПДД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1620230868.361.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к занятию по ПДД в средней группе

Тема: «Незнайке о правилах дорожного движения»

Культурные практики: коммуникативная.

Культурно-смысловые контексты: помочь Незнайке изучить правила дорожного движения.

Цель: обобщение знаний о правилах дорожного движения в коммуникативной деятельности детей.

Задачи:

Обучающие: 

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, быстроту.

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, разрезанные картинки с транспортом, кружки трех цветов по количеству детей, кегли трех цветов, три круга: красный, зеленый, желтый., фуражки и жилетки сотрудников ДПС, жезлы, самокаты.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые
результаты

Введение в ситуацию

В зал входит растерянный Незнайка. –Ребята, я пока шел к вам в детский сад видел столько все интересного! Какой-то большой столб с тремя разными глазами, картинки вдоль дороги, большие машины. А самое главное, что все машины куда-то ехали и не врезались друг в друга. Но когда мне нужно было перейти дорогу, я начал это делать и мне сразу все забибикали! Я ничего не понимаю, как ходить по улицам?

Воспитатель: вот беда, Незнайка. Ты видимо совсем не знаешь правил дородного движения. Но наши дети тебя научат.

Ребята, мы поможем Незнайке не попасть в неприятность на дороге?

- Дети коллективно формируют цель своей деятельности.

Дети проявляют

Актуализация знаний и умений

Ребята, давайте расскажем Незнайке, что важно знать каждому пешеходу. Для начала, Незнайка, отгадай с нами загадки.

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное - …(Внимание.)

Здесь не катится автобус.

 Здесь трамваи не пройдут.

 Здесь спокойно пешеходы

 Вдоль по улице идут.

 Для машин и для трамвая

 Путь-дорога есть другая.(Тротуар.)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)...

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это — …

(Переход)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(Светофор)

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт».

(зеленый)

А Какой свет говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

(красный)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — …

(Регулировщик)

- Дети, актуализируя ранее полученные знания, отгадывают загадки.

Дети называю дорожные знаки, ориентируются в правилах безопасного поведения на дороге.

Затруднение в ситуации

Викторина:

1. Кто является «пешеходом»?

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

8. С какой стороны надо обходить автобус?

9. Где можно играть детям?

10 Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?

Дети отвечают на вопросы викторины.

Дети рассказывают о правилах дорожного движения, отвечая на вопросы викторины и поясняя свой ответ (например: «пешеход» - это, человек, идущий пешком).

«Открытие» нового знания (способа действий)

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

Дети совместно с воспитателем рассказывают Незнайке, какие знаки встречаются на дороге и как они выглядят.

Дети правильно называют 2-3 дорожных знака (например: пешеходная дорожка, движение на велосипеде запрещено, осторожно! Дети)

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

Незнайка: А, теперь в завершении всех испытаний, давайте повторим все знаки и правила.

Игра-ситуация: «На дороге»

1 вариант: Незнайка в роли пешехода.

2 вариант: Незнайка в роли водителя.

Дети подсказываю Незнайке как вести себя на дороге, соблюдая правила движения.

Дети ориентируются на дороге, соблюдают правила дорожного движения, называют предупреждающие знаки (например: пешеходный переход, ремонт дороги, велосипедная дорожка)

Осмысление

- Ребята, чем мы сегодня занимались с вами?

-Кому мы сегодня помогли?

- Как вы думаете, теперь Незнайка сможет самостоятельно передвигаться по улицам города?

- А зачем на ваш взгляд нужны правила дорожного движения?

- Дети рассказывают как они помогали Незнайке узнавать правила дорожного движения, что нужно обязательно помнить при движении по городу, зачем человеку соблюдать правила дорожного движения.

Дети объясняют для чего нужны дорожные знаки, зачем нужно соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Конспект НОД по образовательной области: познание Возрастная группа: средняя Тема «Путешествие в лес» Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приоб...

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

Технологическая карта фронтальных занятий педагога-психолога в средней группе.

Таблица Технологическая карта фронтальных занятий педагога-психолога в средней группе....

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к белочке"

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образо...

Технологическая карта открытого занятия "В мире пластмассы",средняя группа

Технологическая карта открытого занятия "В мире пластмассы",средняя группа...

Технологическая карта интегрированного занятия НОД с детьми средней группы «Делаем копилку»

Технологическая карта интегрированного занятия НОД с детьми средней группы «Делаем копилку» ФИО участника: Захарова Анастасия Сергеевна Тема занятия:«Делаем копилку»...