Занятие педагога- психолога с детьми подготовительной группы с использованием интерактивных технологий, и метафорических ассоциативных карт «Роботы»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Аржановская Екатерина Александровна

Занятие направлено на развитие высших психических функций.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_psihologa_na_pechat.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Аржановская Екатерина Александровна

МБДОУ д/с 10 г.Таганрог

arg_katay.ru@mai.ru

Занятие педагога- психолога с детьми подготовительной группы с использованием интерактивных технологий, и метафорических ассоциативных карт «Роботы»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей  посредством интерактивного оборудования и ассоциативных карт

Задачи:

-способствовать формированию мыслительных операций,

-умению аргументировать свои высказывании,  развивать речь

-умение ориентироваться в пространстве и на бумаге

-развивать зрительную память, воображение, моторику

-создавать условия для развития  логического мышления, сообразительности и внимания

- закрепить знания о геометрических фигурах. 

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы  c вами отправимся в путешествие  Ой, кто это? (показывает «Микибота»)

Дети: «Микибот».

Педагог: Откуда он появился?

Дети: Он прибыл к нам с неизвестной мышиной планеты и теперь живёт у нас в детском саду.

(Звучит аудиозапись:  Микибот: Ребята, я получил сообщение со своей планеты, но никак не могу добраться до него.  Помогите мне…)

Педагог: Поможем мышонку добраться до сообщения?

Дети: ДА!   (на экране появляется лабиринт, в конце которого лежит письмо)

Педагог: Как же добраться до сообщения.

Дети: Надо построить точно такой же лабиринт как на экране и с помощью карточек-стрелок написать программу, чтобы Микибот добрался до сообщения.

 (2-е детей строят лабиринт на столе, 2-е выкладывают карточки-стрелки, 2-е проверяют с изображением на экране и задают программу Микиботу)

Педагог: Микибот добрался до сообщения (открывается сообщение на экране -нарисованная «Елка»- загадка и зашифрованное слово). Ребята как вы думаете, что может означать картинка с елкой?

Дети: Новый год

Педагог: А теперь попробуйте разгадать загадку:  

Сам металлический                                                                                                  Мозг электрический   (Робот)

Педагог: Ну а теперь нам нужно расшифровать слово с использованием  таблицы с шифром «Пляшущие человечки» (на кране выводиться таблица-расшифровка)

(дети вместе расшифровывают слово - «ПОМОЩЬ»)

Педагог: Как вы думаете, что означает это сообщение?

Дети: Нарядная ёлка – это значит скоро Новый год. Робот и слово «Помощь» – нам нужны роботы-помощники. Нам нужны роботы-помощники, чтобы провести праздник Новый год.

Педагог: Ребята, а какие же нам нужны роботы - помощники на празднике «Новый год»?

Дети: робот-пожарный, робот-врач и робот-полицейский.

Педагог: А зачем нужны такие помощники на празднике?

Дети: Жители мышиной планеты хотят, чтобы праздник был - безопасным!

Педагог: Правильно, а теперь давайте представим,  что мы с вами находимся в конструкторском бюро и наша задача спроектировать этих роботов. Для этого я предлагаю поделиться на 3 команды по 2 человека. Каждая команда будет проектировать своего робота. Для этого я приготовила   части роботов, которые нужно совместить. Придумать, как будут звать вашего робота- помощника и какую помощь он окажет в подготовке к празднику.

(Дети проходят за столы, где приготовлены заготовки частей роботов, подбирают части для своего робота с использованием метафорических ассоциативных карт «Роботы» и каждая команда рассказывает  о своем роботе)

Педагог: Молодцы, все на отлично справились с задачей, но как же нам оправить роботов на мышиную планету?

Дети: На ракете! 

Педагог: А что нужно сделать, чтобы запустить ракету?

Дети: Нужно сделать пульт

Педагог: Правильно молодцы. А пульт управления мы будем делать из геометрических фигур, которые вы будите приклеплять на то, место, которое я буду говорить, будьте очень внимательны. Ведь от вас зависит, будет ли праздник у друзей Микибота.

Педагог: Послушайте внимательно задание: На пульте будет шесть кнопок, которые мы соберем из геометрических фигур

(На магнитной доске дети по очереди выкладывают геометрические фигуры под диктовку. Упражнение «Геометрический диктант»)

Педагог: В правый верхний угол положите треугольник, в правый нижний положите круг. В левый нижний угол положите прямоугольник. В левый верхний квадрат. Посчитайте, сколько кнопок получилось?

Дети: Четыре кнопки.

Педагог А как сделать, чтобы их стало шесть?

Дети: Добавить 2 кнопки

Педагог: Правильно, нужно добавить ещё две. Добавьте в середину овал. И  под овалом - круг. Посмотрите на пульт на экране и проверьте себя, у всех так получилось? ( На экране появляется пульт управления)

 Педагог: Ну, вот пульт готов, роботов-помощников  сделали. Запускаем?

Дети: Да!

Педагог: Игра «Я ракета» с ускорением  (На экране появляется ракета, летящая в космос).

Педагог: Спасибо юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером-конструктором.

Звучит аудиозапись - Микибот: «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за работу, наши инженеры уже начали собирать роботов- помощников. Также мы вам отправляем благодарности от всех жителей нашей планеты».

Сюрпризный момент: неожиданно на столе появляется коробочка (посылка), в которой  находятся медали.

Сюрпризный момент: Вручение медалей!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы "Добро пожаловать в гости к деду Всеведу".

Занятие составлено как экскурсия по удивительным лабораториям. В каждой лаборатории решаются определённые задачи.Добро пожаловать в гости к деду Всеведу.Цель: развитие когнитивной сферы, внимания, про...

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»

Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы с использованием дидактического пособия «Коврик настроений».

Цель:учить понимать и чувствовать свой внутренний мир, свое отношение к себе и окружающему миру....

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы с использованием STEAM-технологий «По следам Фиксиков». Используется робот «Микибот».

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы с использованием STEAM-технологий «По следам Фиксиков». Используется робот «Микибот». В процессе занятия дети з...