Конспект занятия по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна

закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстетики; обобщить и укрепить знания о зиме.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_st.gr_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Сказочная зимушка – зима»

Цель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстетики; обобщить и укрепить знания о зиме.  

Задачи:

1) Образовательные:

- закрепить знания детей о живописи – пейзаже;

- закрепить умение передавать цветовую гамму зимнего леса;

- формировать умения расположения изображения на всей плоскости листа;

- формировать умения изображать деревья в зимнем лесу через различные приемы;

- закреплять умение рисовать концом кисти, всем ворсом, проводить ровные линии во всех направлениях; рисовать мелкие детали, ровно закрашивать.

2) Развивающие:

- формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима – художница;

- развивать способности детей, воображение, фантазию;

- продолжать работу над культурой речевого обращения;

- развивать художественное восприятие зимней картины, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения;

3) Воспитательные:

- воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на красивый облик зимы;

- углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Материалы и оборудование: изображения зимнего пейзажа из сказок, гуашь белая, кисть, салфетки, листы тонированной бумаги голубого цвета, непроливайка.

Ход занятия:

Педагог: Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Педагог: Ребята, какое время года наступило сейчас? (зима).

Педагог:А вам нравится зима? Чем она вам нравится? В какие игры вы любите играть зимой? (ответы детей).

Педагог:Какая бывает настоящая русская зима? (белая, пушистая, серебристая, холодная, ветреная, снежная, красивая, студеная, морозная, сказочная, веселая, суровая)

Педагог:: Во все времена многие композиторы, поэты, художники, восхищались красотой зимы и воспевали ее в музыке, стихах, в красках. Я вам предлагаю посмотреть на рисунки к сказкам, на которых изображена зима. Но для этого нам нужно вспомнить такие сказки, в которых действия происходят зимой (Двенадцать месяцев, По щучьему велению, Снегурочка, Морозко и др.)

Педагог: Как вы поняли, что здесь идет речь о зиме?  Что изобразил художник? Какого цвета краски использовал художник? Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эти рисунки? (ответы детей)

Педагог: А сейчас, ребята, мы с вами немного разомнемся! (Физкультминутка)

Наконец пришла зима,                (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома,                    
(Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт
,                    (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт,                 
(Имитируют)
Мы катаемся на санках,             
(Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги,               
(Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах,            
(Имитируют)
И играем все в снежки.                            
(Лепят и бросают снежки)

 

Практическая часть:

Педагог: Ребята, сейчас мы с вами станем настоящими художниками, и попробуем передать в своих картинах настроение зимушки – зимы! Но мы будем не обычными художниками, а волшебными. Проходите за столы.

Дети рисуют на заранее затонированных листочках синего цвета белой краской контуры рисунка, затем методов «тычка» полусухой кистью рисуют контур и заполняют середину.

Педагог:Сейчас мы с вами немного отдохнем. (Пальчиковая гимнастика «Снеговик»)

Мы слепили снежный ком  (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову)

Нос приделали и вмиг ( Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)

(Педагог вместе с детьми выполняет работу (заснеженное дерево, зимнее дерево).

Педагог: Ребята, давайте все посмотрим на свои работы. У кого самая заснеженное дерево получилось? А у кого самые высокие сугробы? Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные картины. Вам они нравятся? У нас получился настоящий зимний лес. Деревья заснеженные, волшебные. У вас у всех получились настоящие зимние пейзажи. Зима заглянет к нам в гости, увидит ваши картины и поймет, что она великолепная, сказочная и волшебная. И что вы её очень любите и всегда ждете (ответы детей).

Рефлексия:

Педагог: Что вам понравилось на занятии? О чем новом узнали на занятии? Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...