КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОО. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ» (Выступление на педагогическом совете)
консультация (средняя группа)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОО. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОО. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ»
Взаимодействие детского сада и семьи – это взаимосвязь педагогов, воспитанников и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются все стороны
Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОО. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Мы поставили цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
- Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
- Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.
В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы:
- нетрадиционные формы организации родительских собраний,
- совместные праздники, досуги, развлечения;
- участие родителей в семейных конкурсах, выставках;
- организация совместной трудовой деятельности (приглашаем родителей для оказания помощи в ремонте группы, уборки территории и подготовке участка к летней оздоровительной работе, подготовка участка к зимним забавам);
- наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки;
- консультации;
- анкетирование;
- индивидуальные беседы и др.
Для эффективной работы с родителями в новых условиях мы начинаем с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Изучение семьи ведется последовательно, системно. Мы воспользовались наиболее распространёнными методами изучения семьи: анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей. Все эти действия помогают нам правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
В педагогической практике нами используются различные виды наглядности:
- уголок для родителей, в котором содержатся материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления, расписание работы специалистов и медицинского персонала;
- разнообразные выставки совместного творчества взрослых и детей к праздникам и традиционным мероприятиям ДОО, фотовыставки и фотоотчеты о работе группы на сайте ДОО и в группе месенджеров;
- информационные листки: объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;
- памятки для родителей, на интересующие их темы и с целью просвещения;
- папки–передвижки: «Чтобы наши дети не болели», «Безопасность», «Это важно для ребенка» и многие другие. Когда родители ознакомятся с информацией , выясняем о пользе прочитанного материала, отвечаем на возникшие вопросы, выслушиваем предложения.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Мы не забываем хвалить наших родителей. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес и особенно радостно за детей, которые с гордостью смотрят на своих родителей.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители, стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Об эффективности, проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями, свидетельствуют:
- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
- увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;
- стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами;
- совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников;
- размышление родителей о тех или иных методах воспитания;
- повышение их активности в совместных мероприятиях.
Однако пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов: "Здоровьесберегающие технологии в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста" (из опыта работы). Выступление на педагогическом совете №2 от 26.11.2015 года
Мастер- класс познакомит педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий, с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей, а также...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ»
Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями в ДОУ» ...
Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями в ДОУ»
Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями в ДОУ» ...
Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями»
Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями» ...

Консультация для воспитателей: "Современные формы работы с родителями по оздоровлению детей"
В настоящее время одной важных задач, стоящих перед педагогами и родителями, является - сохранение здоровья детей. В материале представлены основные компоненты по оздоровлению детей. Совместная ...
Консультация для воспитателей "Современные формы работы с родителями"
Материал для воспитателей ДОУ....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ»
Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится люб...
