НОД "День волонтера"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шпак Ольга Алексеевна

Формировать у детей прелставление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Утверждаю:
                                   Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

Конспект НОД

На тему:

«День волонтера»

Для детей старшей группы

  Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

                                                                                                        Шпак О.А.

        Дата проведения________

Место проведения_________

                                                                    Ессентуки, 2025г.

Цель:

Формировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.

Задачи:

Продолжать знакомство с понятием «добро».

Дать детям понятие, кто такие волонтеры

Закрепить навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни

Развивать сообразительность, внимание, любознательность, расширить кругозор детей

Сформировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно -эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

Презентация, использование средств ИКТ, музыкального сопровождения.

.

Ход НОД:

Воспитатель: 

Ребята, давайте начнем день с хорошим настроением, улыбнемся друг другу и поздороваемся.

 Дружба наша так крепка

Вот тебе моя рука.

В круг мы вместе станем,

Руку дружбы всем протянем.

Звучит музыкальное сопровождение «Что такое доброта» Барбарики

Воспитатель: 

Вы сейчас услышали песню. Про что она? А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

(ответы детей)

Воспитатель: 

Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Добрый человек как солнышко излучает свет и тепло, к нему тянутся люди. Он добрый и справедливый, помогает друзьям в трудную минуту. И в мире есть люди, которые всегда готовы прийти на помощь в любую минуту и этих людей называют волонтёры или добровольцы. Это люди добрые, дружелюбные, отзывчивые.

       А сейчас мы с вами поиграем:

       Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

Проводится игра «Друзья»

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Воспитатель: 

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Вы готовы делать добрые дела и  стать волонтёрами?

(ответы детей)

Воспитатель:  (Рассматривание проблемных ситуаций)

Посмотрите на экран. (На экране: Перекрёсток. Светофор. Стоит бабушка с сумкой и не может перейти дорогу). Ребята, нам надо перейти дорогу. Вспомним правило дорожного движения. Переходят дорогу. Ребята, мы перешли, а бабушка стоит. Как вы думаете, что можно сделать? Нужно бабушку перевести через дорогу и помочь ей донести сумку. Что мы можем сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: 

Правильно. Нужно бабушку перевести через дорогу и помочь ей донести сумку.

(Рассматривание следующей ситуации)

Воспитатель: 

Ой, ребята, посмотрите, сколько мусора кто-то оставил. Тут и фантики, и обрывки газет, и какие-то коробки. Как вы думаете, что сделали бы волонтёры?

(ответы детей)

Воспитатель: 

Нужно собрать мусор в пакет. Молодцы, ребята. Вот сколько добры дел мы с вами сделали. А какие еще можно сделать добрые дела?

(ответы детей)

Воспитатель: 

А сейчас пройдите на свои рабочие места. У волонтеров есть свой символ то сердце и открытые ладошки.  И мы его сейчас сделаем вместе с вами. Показ работы.

Выполнение творческого задания

Воспитатель:   

А вы помните, кто такие волонтеры? 

(ответы детей)

 Это люди: взрослые и дети, которые добровольно помогают другим людям :детям, больным, старикам, помогают животным, оказавшимся в трудной ситуации, хотят сделать край, где они живут, чистым и красивым.
Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Про таких людей написано вот такое стихотворение:
   Спасибо, скажем волонтёрам
   Им стоит просто поклониться,
   Не прибегая к разговорам
   Они идут добром делиться
   Они свой труд отдать и время,
   Готовы там, где всех нужнее,
   Ведь помощь людям им не бремя,
   А мир становится добрее.

 Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология "Дети-волонтеры"

 Цель введения данной технологии: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаи...

Презентация "Дети - волонтеры"

Отчет о работе волонтерского движения "Кто, если , не я!" в детском саду......

методическая разработка обучающего занятия для волонтеров "Вишневое варенье" - социальное проктирование

на занятии учащиеся закрепляют понятие "социальный проект", использую метод "Фишбон" разрабатывают социальный проект под названием "Вишневое варенье"занятие расчитано на ...

Технология "Дети - волонтеры" как средство эффективной социализации дошкольников

Технология «Дети – волонтеры» как средствоэффективной социализации детей – дошкольников...

Беседа с детьми 5 – 6 лет на тему: «Кто такие волонтеры?»

Цель: сформировать у несовершеннолетних представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума....

План работы с детьми старшей группы, посвященных году семьи и году волонтеров

Данный материал предназначен для детей старшего и подготовительного к школе возраста (5 - 7 лет). В данном материале можно найти перечень мероприятий по месяцам, посвященных Году семьи и Году волонтер...

Маленькие волонтеры добрые дела дошколят.

Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят.            В рамках объявленного в России Года добровольца (волонтера), дети средней группы «...