Беседа "Правила безопасного экспериментирования"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Правила безопасного экспериментирования»
Цель: формировать у детей осознанный и безопасный подход к экспериментальной деятельности.
Задачи:
- закреплять и систематизировать представления детей о правилах поведения в уголке экспериментирования;
- развивать умение прогнозировать возможные опасности и предотвращать их;
- воспитывать ответственность, аккуратность и культуру труда исследователя;
- активизировать в речи слова: лаборатория, эксперимент, гипотеза, реактивы, безопасность.
Ход беседы:
Вводная часть.
(дети сидят полукругом; на столе красивая коробка с надписью «Секреты ученых» и рядом разложены халат, очки и другие атрибуты).
Воспитатель: Ребята, вы любите превращаться в ученых и проводить опыты? Сегодня к нам в гости пришел рассеянный гномик-исследователь. Он очень хочет стать настоящим ученым, но у него ничего не получается. Давайте поможем ему узнать главные секреты – правила, без которых не один ученый не начинает свою работу. Эти правила – как волшебный ключик к успешным и безопасным открытиям. Они лежат у нас в этой волшебной коробочке.
Основная часть.
Правило №1. Работаем только со взрослым.
Воспитатель: Первый и самый главный секрет. Почему это так важно? Взрослый знает, какие вещества безопасны, а какие могут быть опасны. Он подскажет, как правильно провести опыт, чтобы не испортить материалы получить результат. Он наш главный помощник и защитник. Запомним: Никаких опытов в одиночку!
Правило №2. Готовим рабочее место и себя.
Воспитатель: (достает халат, очки, картинку с аккуратным столом). Смотрите, что еще есть в нашей коробке. Зачем ученому халат? (чтобы не испачкать одежду). А очки? (чтобы брызги не попали в глаз). А что нужно сделать со столом перед опытом? Давайте нарядим нашего гномика и покажем ему, как нужно подготовиться. Итак, секрет второй: Надеваем спецодежду и готовим чистый стол.
Правило №3. Все вещества – только для опытов.
Воспитатель: (показывает баночку с солью и картинку, где ребенок нюхает неизвестную жидкость). Ребята, в нашей лаборатории есть разные вещества: соль, сода, краски, масло. Можно ли их пробовать на вкус или нюхать прямо из пробирки? А почему? Даже если это знакомая соль, в лаборатории она предназначена для опытов. Запах нужно проверять аккуратно помахав ладошкой от сосуда к носу. Секрет третий: Ничего не пробуем и не нюхаем без разрешения!
Правило №4. Работаем аккуратно и последовательно.
Воспитатель: (картинки: ребенок аккуратно переливает воду, а другой ребенок толкается у стола). Посмотрите на эти картинки. Где ребята ведут себя как ученые? Что может случиться, если толкаться, торопиться, размахивать руками? Все действия нужно делать спокойно, по очереди, внимательно слушая инструкцию.
Работаем спокойно, не торопимся, уважаем друг друга.
Правило №5. Соблюдаем тишину и порядок.
Воспитатель: Ученым нужно быть очень внимательными. А в шумной комнате можно не услышать подсказку воспитателя или не заметить важное изменение в опыте. Поэтому в лаборатории мы разговариваем тихо, не кричим. А что мы делаем после опыта? Все материалы моем, вытираем стол, снимаем спецодежду и кладем на место. Наш последний секрет: Соблюдаем тишину и наводим порядок после работы.
Практическая деятельность (игровая ситуация).
Воспитатель: Давайте, теперь покажем нашему гномику, как эти правила работают. Мы проведем небольшой безопасный эксперимент. Например, «Радуга в стакане» (смешивание воды и масла).
- Приглашаем ученых: Кто хочет провести опыт? Вспомните правило №1. (работаем со взрослым).
- Готовимся: надеваем фартуки, проверяем, чист ли стол (правило №2).
- Знакомимся с веществами: показываем воду и масло. Можно ли это пробовать? (правило №3).
- Проводим опыт: спокойно, по очереди наливаем в стакан воду, затем аккуратно по стенке добавляем масло. Наблюдаем. (правило №4).
- Обсуждаем: Что видим? Почему? Говорим тихо, не перебивая. (правило №5).
- Убираем: моем стакан, вытираем стол, складываем фартуки.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были настоящими учеными! Давайте еще раз назовем все секреты, которые мы сегодня открыли. Как вы думаете, наш гномик теперь все запомнил? Эти знаки мы повесим в наш уголок экспериментирования, чтобы они всегда напоминали нам, как делать открытия безопасно и с удовольствием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасности при детском экспериментировании
детское экспериментирование таит в себе особую опасность; оно не более опасно, чем ставшая привычной работа с иголкой, спицами, ножом и ножницами.Самые главные проблемы: соблюдение правил б...
Правила безопасности при работе в уголке экспериментирования
В данном материале представлены плакаты с правилами безопасного поведения для детей во время работы в уголке экспериментирования. 8 красочных плакатов подскажут детям, какие правила следует соблюдать ...

Правила безопасного поведения в процессе экспериментирования
Символы соблюдения техники безопасности...

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
правила безопасности при организации детского экспериментирования...

Правила безопасности для детей при экспериментировании
Детское экспериментирование таит в себе особую опасность; оно не более опасно, чем ставшая привычной работа с иголкой, спицами, ножом и ножницами. Самые главные проблемы: соблюдение правил безопа...

Правила безопасности для педагогов при детском экспериментировании
Детское экспериментирование таит в себе особую опасность; оно не более опасно, чем ставшая привычной работа с иголкой, спицами, ножо...

