проект в группе раннего возраста "Любимые книжки"
проект (младшая группа)

проект в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2026.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка»

Проект в группе раннего возраста №4 «Полянка»

«ЛЮБИМЫЕ КНИЖКИ»

Воспитатели: Пушкарёва Е.А

Г.о.г Выкса 2026 г

Тема: «Любимые книжки».

Вид: групповой, краткосрочный. (12.01.2026 -23.12.2026)

Участники: Педагоги, дети первой младшей группы, родители.

Актуальность проекта:

Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.

Цель проекта: формирование у детей интереса к книге; воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей интерес к художественной литературе; умения рассматривать книжные иллюстрации и соотносить их с текстом произведения;

2. Развивать умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события; развивать связную речь, активизировать словарь;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. У детей появится большой интерес к произведениям художественной литературы;

2. Дети узнают о бережном отношении к книге;

3. Участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;

4. Создание "Книжек – малышек, Развивающих книжек" родителей совместно с детьми.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

1. Организация подготовительной работы для реализации проекта;

2. Оформление и обновление предметно – развивающей среды по теме проекта;

2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, тематических бесед по теме проекта, иллюстраций, картинок, игр.

3. Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

Основной этап:

1. Проведение беседы;

2. Организация и проведение дидактических игр;

3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрационного материала, картин, книг;

4. Чтение и показ русских народных сказок (развитие активности в театрализованной деятельности);

5. Привлечение родителей к участию в проекте и созданию совместной работы «Книжка – малышка», «Развивающая книга»

Заключительный:

1. Подведение итогов проведенной работы;

2. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми;

3. Выставка совместных с родителями работ.

Работа с родителями:

Консультация для родителей "Книга рядом с вами".

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1) Беседа "Подружились с книжкой - малышкой"

(Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения. Дать детям понятие – что книга друг детей.)

2) Дидактическая игра "Сложи картинку" и определи сказку "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка".

(Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление)

3) Чтение стихов А. Барто "Наша Таня", "Мишка", "Зайка" и др.

(Развивать внимание, интерес к чтению книг и рассматриванию иллюстраций)

4) Чтение и показ русских народных сказок "Теремок", "Репка", "Курочка Ряба" (настольный театр и рассматривание иллюстраций к сказке)

(Продолжать учить детей заканчивать и повторять фразы из знакомой сказки. Формировать интерес к театру. Развивать умение внимательно слушать)

5) Лепка "Колобок"

(Продолжать формировать умение детей скатывать шар из пластилина круговыми движениями между ладоней)

Чтение рассказа В. Сутеева "Кто сказал мяу?"

6) Выставка совместных с родителями работ «Моя книжка – малышка», «Развивающая книга»

Результаты проекта:

В результате реализации проекта дети познакомились с творчеством детских писателей и поэтов, благодаря чему у детей развился еще больший интерес к чтению художественной литературы. Дети стали активнее проявлять интерес к книгам, бережнее к ним относиться, с желанием слушать чтение художественной литературы.

Материал и техническое обеспечение: художественная литература, иллюстрированный материал. Магнитный и настольный театры.

Список литературы:

1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва 2014 г;

2. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru .        https://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста "Книжки-малышки"

Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в старшем возрасте сами читать книги. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературо...

Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"

Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...

Проект в группе раннего возраста «Моя первая книжка».

Прививать любовь к художественной литературе, к искусству....

Проект для детей раннего возраста «Книжки малышки»

Цель проекта:  Воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.Образовательные области: Познавательно...