проект в группе раннего возраста "Любимые книжки"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка»
Проект в группе раннего возраста №4 «Полянка»
«ЛЮБИМЫЕ КНИЖКИ»
Воспитатели: Пушкарёва Е.А
Г.о.г Выкса 2026 г
Тема: «Любимые книжки».
Вид: групповой, краткосрочный. (12.01.2026 -23.12.2026)
Участники: Педагоги, дети первой младшей группы, родители.
Актуальность проекта:
Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.
Цель проекта: формирование у детей интереса к книге; воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей интерес к художественной литературе; умения рассматривать книжные иллюстрации и соотносить их с текстом произведения;
2. Развивать умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события; развивать связную речь, активизировать словарь;
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. У детей появится большой интерес к произведениям художественной литературы;
2. Дети узнают о бережном отношении к книге;
3. Участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
4. Создание "Книжек – малышек, Развивающих книжек" родителей совместно с детьми.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
1. Организация подготовительной работы для реализации проекта;
2. Оформление и обновление предметно – развивающей среды по теме проекта;
2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, тематических бесед по теме проекта, иллюстраций, картинок, игр.
3. Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
Основной этап:
1. Проведение беседы;
2. Организация и проведение дидактических игр;
3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрационного материала, картин, книг;
4. Чтение и показ русских народных сказок (развитие активности в театрализованной деятельности);
5. Привлечение родителей к участию в проекте и созданию совместной работы «Книжка – малышка», «Развивающая книга»
Заключительный:
1. Подведение итогов проведенной работы;
2. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми;
3. Выставка совместных с родителями работ.
Работа с родителями:
Консультация для родителей "Книга рядом с вами".
Реализация проекта через разные виды деятельности:
1) Беседа "Подружились с книжкой - малышкой"
(Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения. Дать детям понятие – что книга друг детей.)
2) Дидактическая игра "Сложи картинку" и определи сказку "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка".
(Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление)
3) Чтение стихов А. Барто "Наша Таня", "Мишка", "Зайка" и др.
(Развивать внимание, интерес к чтению книг и рассматриванию иллюстраций)
4) Чтение и показ русских народных сказок "Теремок", "Репка", "Курочка Ряба" (настольный театр и рассматривание иллюстраций к сказке)
(Продолжать учить детей заканчивать и повторять фразы из знакомой сказки. Формировать интерес к театру. Развивать умение внимательно слушать)
5) Лепка "Колобок"
(Продолжать формировать умение детей скатывать шар из пластилина круговыми движениями между ладоней)
Чтение рассказа В. Сутеева "Кто сказал мяу?"
6) Выставка совместных с родителями работ «Моя книжка – малышка», «Развивающая книга»
Результаты проекта:
В результате реализации проекта дети познакомились с творчеством детских писателей и поэтов, благодаря чему у детей развился еще больший интерес к чтению художественной литературы. Дети стали активнее проявлять интерес к книгам, бережнее к ним относиться, с желанием слушать чтение художественной литературы.
Материал и техническое обеспечение: художественная литература, иллюстрированный материал. Магнитный и настольный театры.
Список литературы:
1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва 2014 г;
2. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru . https://www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект воспитателя группы раннего возраста Груничевой Татьяны Викторовны «Потешки в раннем возрасте»
Патешки...

Проект в группе раннего возраста "Книжки-малышки"
Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в старшем возрасте сами читать книги. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературо...

Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"
Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...

Проект в группе раннего возраста «Моя первая книжка».
Прививать любовь к художественной литературе, к искусству....

Проект для детей раннего возраста «Книжки малышки»
Цель проекта: Воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.Образовательные области: Познавательно...

