«День Героев Отечества: что такое подвиг?»
материал

Ходыкина Светлана Анатольевна

Цель: сформировать у детей первичные представления о героизме как высшем проявлении доброты, смелости и ответственности, познакомить с понятием «подвиг» в контексте повседневных и героических поступков.


1. Вводная часть: «Кого мы называем героем?» (7 минут)

Воспитатель: «Ребята, 9 декабря в нашей стране отмечают важный праздник — День Героев Отечества. Как вы думаете, кто такие герои? Это только богатыри из сказок?»

Беседа с опорой на детский опыт:

  • Показ картинок с людьми разных профессий (пожарный, врач, военный, спасатель, учитель, мама).
  • Вопросы для рассуждения:
    «Чем пожарный помогает людям? А врач?
    Можно ли назвать героем того, кто спас котенка?
    А того, кто помог другу в беде?
    Что общего у всех этих людей?» (Смелость, доброта, готовность помочь).

Вывод формулируем вместе с детьми:
«Герой — это не просто сильный человек. Это тот, кто, не думая о себе, приходит на помощь другим, защищает слабых, делает доброе и важное дело».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_geroev_otechestva.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

«День Героев Отечества: что такое подвиг?»

Цель: сформировать у детей первичные представления о героизме как высшем проявлении доброты, смелости и ответственности, познакомить с понятием «подвиг» в контексте повседневных и героических поступков.


1. Вводная часть: «Кого мы называем героем?» (7 минут)

Воспитатель: «Ребята, 9 декабря в нашей стране отмечают важный праздник — День Героев Отечества. Как вы думаете, кто такие герои? Это только богатыри из сказок?»

Беседа с опорой на детский опыт:

  • Показ картинок с людьми разных профессий (пожарный, врач, военный, спасатель, учитель, мама).
  • Вопросы для рассуждения:
    «Чем пожарный помогает людям? А врач?
    Можно ли назвать героем того, кто спас котенка?
    А того, кто помог другу в беде?
    Что общего у всех этих людей?» (Смелость, доброта, готовность помочь).

Вывод формулируем вместе с детьми:
«Герой — это не просто сильный человек. Это тот, кто, не думая о себе, приходит на помощь другим, защищает слабых, делает доброе и важное дело».


2. Основная познавательная часть: «Подвиг: какой он бывает?» (12 минут)

А) Знакомство с георгиевской лентой (3 минуты)
Воспитатель показывает георгиевскую ленточку:
«Этот символ означает смелость и победу. Его носят в знак уважения к героям. Посмотрите на цвета: черный — это дым, оранжевый — огонь. Ленточка напоминает нам о тех, кто прошел через испытания».
Дети могут рассмотреть и подержать ленточки (бумажные или тканевые).

Б) Анализ ситуаций «Геройский поступок» (6 минут)
Воспитатель зачитывает короткие ситуации, дети определяют, где поступок героический, а где просто хороший:

  1. Мальчик вынес из горящего дома щенка.
  2. Девочка помогла бабушке донести сумку.
  3. Солдат закрыл товарища от опасности.
  4. Ребенок поделился игрушкой.
    Обсуждаем, почему одни поступки — подвиги, а другие — добрые дела.

В) Рассказ о детях-героях (3 минуты)
Короткий рассказ о реальных детях, совершивших подвиг (в адаптированной форме):
«Иногда и дети становятся героями: например, если вызывают пожарных, когда видят пожар, или помогают заблудившемуся малышу найти маму».
Делаем акцент: героем может стать каждый, кто не остался равнодушным.


3. Практико-ориентированная часть: «Мы можем быть смелыми!» (8 минут)

Творческое задание «Дерево героических поступков»
На ватмане нарисовано дерево без листьев. Дети получают бумажные листочки двух цветов:

  • Зеленые — для записи/рисования добрых дел (помощь маме, другу).
  • Желтые — для героических поступков (защитить слабого, сказать правду, побороть свой страх).

Воспитатель: «Давайте «вырастим» дерево, на котором будут жить хорошие и героические поступки. Подумайте, какой листочек вы хотите добавить?»
Дети рисуют или воспитатель записывает со слов детей (например: «Помог сестре», «Не испугался укола», «Признался, что разбил чашку»).


4. Заключительная рефлексия: «Герои живут среди нас» (3 минуты)

Воспитатель: «Давайте подведем итог:

  • Героями становятся не только в войну, но и в мирное время.
  • Подвиг — это поступок, требующий большой смелости и самоотверженности.
  • У каждого из нас есть сила быть добрым, смелым, ответственным — значит, есть возможность совершать маленькие подвиги каждый день».

Ритуал завершения:
Дети встают в круг, берутся за руки и хором говорят:
«Мы помним героев! Мы будем смелыми!».


Материалы:

  • Георгиевские ленточки (бумажные/тканевые)
  • Иллюстрации людей героических профессий
  • Ватман с деревом, бумажные листочки, карандаши
  • Карточки с ситуациями для анализа

Ключевые понятия для детей:

Герой — смелый, добрый, помогает другим.
Подвиг — очень трудный, но важный поступок.
Георгиевская лента — символ смелости и уважения к героям.

Занятие направлено на развитие нравственного сознания, критического мышления и социальной ответственности у старших дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга, посвящённого Героям Отечества «Кто такие герои?»

Цель. Знакомство детей с памятной датой «День Героев Отечества», воспитание у дошкольников чувства патриотизма, расширение их представлений о защитниках Отечества, воспитание уважения ку людям, просла...

День Неизвестного солдата и День Героев Отечества

ldquo;Есть память, которой не будет забвенья,И слава, которой не будет конца…”Р.Рождественский            У каждого народа есть заветные страницы истор...

День Героев Отечества "Маленькие Герои большой войны"

Сценарий мероприятия в старшей группе...

День Героев Отечества "Маленькие Герои большой войны"

Сценарий мероприятия в старшей группе...

День героев Отечества и День Конституции Российской Федерации.

Цель: воспитывать в детях гордость за свою страну, развивать чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России, закрепить и уточнить представления об основном законе нашей Родины....

Тематический день «День Героев Отечества»

Тема: «День Героев Отечества»Цель: расширить знания воспитанников о героических страницах истории нашего Отечества, познакомить с историей праздника «День Героев Отечества».Зад...