«День Героев Отечества: что такое подвиг?»
материал
Цель: сформировать у детей первичные представления о героизме как высшем проявлении доброты, смелости и ответственности, познакомить с понятием «подвиг» в контексте повседневных и героических поступков.
1. Вводная часть: «Кого мы называем героем?» (7 минут)
Воспитатель: «Ребята, 9 декабря в нашей стране отмечают важный праздник — День Героев Отечества. Как вы думаете, кто такие герои? Это только богатыри из сказок?»
Беседа с опорой на детский опыт:
- Показ картинок с людьми разных профессий (пожарный, врач, военный, спасатель, учитель, мама).
- Вопросы для рассуждения:
«Чем пожарный помогает людям? А врач?
Можно ли назвать героем того, кто спас котенка?
А того, кто помог другу в беде?
Что общего у всех этих людей?» (Смелость, доброта, готовность помочь).
Вывод формулируем вместе с детьми:
«Герой — это не просто сильный человек. Это тот, кто, не думая о себе, приходит на помощь другим, защищает слабых, делает доброе и важное дело».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«День Героев Отечества: что такое подвиг?»
Цель: сформировать у детей первичные представления о героизме как высшем проявлении доброты, смелости и ответственности, познакомить с понятием «подвиг» в контексте повседневных и героических поступков.
1. Вводная часть: «Кого мы называем героем?» (7 минут)
Воспитатель: «Ребята, 9 декабря в нашей стране отмечают важный праздник — День Героев Отечества. Как вы думаете, кто такие герои? Это только богатыри из сказок?»
Беседа с опорой на детский опыт:
- Показ картинок с людьми разных профессий (пожарный, врач, военный, спасатель, учитель, мама).
- Вопросы для рассуждения:
«Чем пожарный помогает людям? А врач?
Можно ли назвать героем того, кто спас котенка?
А того, кто помог другу в беде?
Что общего у всех этих людей?» (Смелость, доброта, готовность помочь).
Вывод формулируем вместе с детьми:
«Герой — это не просто сильный человек. Это тот, кто, не думая о себе, приходит на помощь другим, защищает слабых, делает доброе и важное дело».
2. Основная познавательная часть: «Подвиг: какой он бывает?» (12 минут)
А) Знакомство с георгиевской лентой (3 минуты)
Воспитатель показывает георгиевскую ленточку:
«Этот символ означает смелость и победу. Его носят в знак уважения к героям. Посмотрите на цвета: черный — это дым, оранжевый — огонь. Ленточка напоминает нам о тех, кто прошел через испытания».
Дети могут рассмотреть и подержать ленточки (бумажные или тканевые).
Б) Анализ ситуаций «Геройский поступок» (6 минут)
Воспитатель зачитывает короткие ситуации, дети определяют, где поступок героический, а где просто хороший:
- Мальчик вынес из горящего дома щенка.
- Девочка помогла бабушке донести сумку.
- Солдат закрыл товарища от опасности.
- Ребенок поделился игрушкой.
Обсуждаем, почему одни поступки — подвиги, а другие — добрые дела.
В) Рассказ о детях-героях (3 минуты)
Короткий рассказ о реальных детях, совершивших подвиг (в адаптированной форме):
«Иногда и дети становятся героями: например, если вызывают пожарных, когда видят пожар, или помогают заблудившемуся малышу найти маму».
Делаем акцент: героем может стать каждый, кто не остался равнодушным.
3. Практико-ориентированная часть: «Мы можем быть смелыми!» (8 минут)
Творческое задание «Дерево героических поступков»
На ватмане нарисовано дерево без листьев. Дети получают бумажные листочки двух цветов:
- Зеленые — для записи/рисования добрых дел (помощь маме, другу).
- Желтые — для героических поступков (защитить слабого, сказать правду, побороть свой страх).
Воспитатель: «Давайте «вырастим» дерево, на котором будут жить хорошие и героические поступки. Подумайте, какой листочек вы хотите добавить?»
Дети рисуют или воспитатель записывает со слов детей (например: «Помог сестре», «Не испугался укола», «Признался, что разбил чашку»).
4. Заключительная рефлексия: «Герои живут среди нас» (3 минуты)
Воспитатель: «Давайте подведем итог:
- Героями становятся не только в войну, но и в мирное время.
- Подвиг — это поступок, требующий большой смелости и самоотверженности.
- У каждого из нас есть сила быть добрым, смелым, ответственным — значит, есть возможность совершать маленькие подвиги каждый день».
Ритуал завершения:
Дети встают в круг, берутся за руки и хором говорят:
«Мы помним героев! Мы будем смелыми!».
Материалы:
- Георгиевские ленточки (бумажные/тканевые)
- Иллюстрации людей героических профессий
- Ватман с деревом, бумажные листочки, карандаши
- Карточки с ситуациями для анализа
Ключевые понятия для детей:
Герой — смелый, добрый, помогает другим.
Подвиг — очень трудный, но важный поступок.
Георгиевская лента — символ смелости и уважения к героям.
Занятие направлено на развитие нравственного сознания, критического мышления и социальной ответственности у старших дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга, посвящённого Героям Отечества «Кто такие герои?»
Цель. Знакомство детей с памятной датой «День Героев Отечества», воспитание у дошкольников чувства патриотизма, расширение их представлений о защитниках Отечества, воспитание уважения ку людям, просла...

День Неизвестного солдата и День Героев Отечества
ldquo;Есть память, которой не будет забвенья,И слава, которой не будет конца…”Р.Рождественский У каждого народа есть заветные страницы истор...

День героев Отечества и День Конституции Российской Федерации.
Цель: воспитывать в детях гордость за свою страну, развивать чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России, закрепить и уточнить представления об основном законе нашей Родины....

Тематический день «День Героев Отечества»
Тема: «День Героев Отечества»Цель: расширить знания воспитанников о героических страницах истории нашего Отечества, познакомить с историей праздника «День Героев Отечества».Зад...

Муниципальная акция, посвященная Дню Героев Отечества, в рамках всероссийской акции «День Героев Отечества» Номинация «Презентация «Улица имени Героя»
laquo;Наш герой – Бутов Павел Григорьевич»...

