Природный материал – кладовая для творчества детей
материал (средняя группа)
Важность и значение использования использования природного материала в работе с дошкольниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Природный материал – кладовая для творчества детей»
Природный материал — неисчерпаемый источник развития детского творчества. Работа с ним:
- приобщает ребёнка к миру прекрасного;
- развивает фантазию и воображение;
- воспитывает наблюдательность и эмоциональную отзывчивость;
- формирует эстетический вкус;
- сближает ребёнка с природой.
Как отмечал А. С. Макаренко, природные материалы (глина, дерево и др.) «ближе всего к нормальной человеческой деятельности… в них есть простор для большой творческой фантазии».
Работа с природным материалом комплексно влияет на развитие ребёнка, затрагивая все области развития:
Познавательное развитие:
- стимулирует исследовательскую активность;
- расширяет представления о разнообразии природы;
- развивает аналитические способности (анализ образца, планирование действий).
Физическое развитие:
- совершенствует мелкую моторику рук;
- улучшает координацию движений;
- формирует точность и аккуратность действий.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывает трудолюбие и целеустремлённость;
- учит преодолевать трудности и доводить дело до конца;
- развивает навыки совместной деятельности (при коллективной работе);
- формирует доброжелательные отношения и взаимопомощь.
Художественно-эстетическое развитие:
- раскрывает индивидуальный творческий потенциал;
- поощряет самостоятельное принятие решений;
- развивает пространственное мышление и чувство композиции.
Речевое развитие:
- способствует расширению словарного запаса;
К природным материалам относятся объекты, которые можно найти во время прогулок:
- растительного происхождения: шишки, орехи, веточки, хвоя, листья, цветы, трава, солома, жёлуди, луковая шелуха, яичная скорлупа, тополиный пух, кора деревьев, колючки репейника, ягоды рябины;
- минерального происхождения: камни, ракушки, песок;
- бытовые природные материалы: семечки тыквы, дыни, арбуза, яблока или апельсина, овощи различной формы.
Из природного материала можно создавать разнообразные изделия:
- аппликации и коллажи;
- объёмные поделки и скульптуры;
- композиции и панно;
- украшения и сувениры;
- элементы декора интерьера и др.
Мы с детьми часто на прогулке используем природный материал и составляем картины. Также творческие выставки не обходятся без использования природного материала, особенно в осенний период.
Использование природных материалов в творческом развитии детей открывает широкие возможности для формирования их креативности, сенсорного восприятия и познавательной активности. Такие материалы доступны, экологичны и вдохновляют малышей на создание уникальных произведений, развивают чувство ответственности за окружающий мир и способствуют эмоциональному комфорту.
Включение природных ресурсов в образовательный процесс помогает сделать занятия более живыми, интересными и естественными, формируя у детей бережное отношение к природе и стимулируя их разностороннее развитие. Это важный инструмент педагогического творчества, расширяющий границы классной работы и укрепляющий связь с природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт: "Использование природного материала в художественной деятельности детей"
"Использование природного материала в художественной деятельности детей"...
Опыт работы: "Использование природного материала в трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Рассматриваются вопросы использования природного материала в трудовой деятельности старших дошкольников...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала "Накормим Мишек" для детей первой младшей группы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала "Накормим Мишек" для детей первой младшей группы...

Изготовление поделки из природного материала " Ежик". Отделение для детей с ОВЗ (1 класс) .
Изготовление поделки из природного материала (каштан)....
Отчет по проекту «Использование природного материала для развития речи детей раннего возраста»
Вопрос о том, для чего нужно развивать мелкую моторику, является очень актуальным, т.к. многие не понимают, зачем вообще это нужно.Для начала стоит отметить, что вообще моторика рук самым прямым образ...

Поделка из природного материала "Мышкина кладовая"
Поделка из природного материала "Мышкина кладовая"...
Положение о проведении детского конкурса поделок из природного материала совместно с родителями «Кладовая осени»
Цель конкурса: - активизация совместного творчества воспитанников и их родителей (законных представителей); - передача и накопление опыта эстетического отношения к миру, формирование экологи...
