Диагностика по изобразительной деятельности
материал (средняя, старшая группа)

Щелканова Виктория Александровна

Средняя и старшая группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика по изобразительной деятельности

Средняя, старшая группа

Подготовила: Щелканова В.А.

Средняя группа

Технические навыки

Низкий уровень:

- слабо владеет материалами и инструментами;

- не умеет правильно использовать формообразующие движения карандашом, восковым мелком;

- не умеет работать концом кисти.

Средний уровень:

- знает основные материалы и инструменты;

- умеет правильно пользоваться карандашом;

- проводит узкие и широкие полосы концом кисти и плашмя при поддержке педагога.

Высокий уровень:

- самостоятельно владеет карандашом и кистью;

- умеет изменять положение руки при выполнении разных задач;

- умело изменяет движения от одного направления к другому.

Цветоведение

Низкий уровень:

- слабо знает три основных цвета;

- путает основные цвета и ахроматические;

- не знает оттенки основных цветов.

Средний уровень:

- знает основные цвета и их оттенки;

- при поддержке педагога составляет цветовой фон: из желтого и синего зеленый.

Высокий уровень:

- умет составлять новый цветовой фон;

- умело пользуется палитрой;

- знает и умет разбеливать основной тон для получения более светлого тона.

Предметное рисование

Низкий уровень:

- не умеет самостоятельно правильно располагать изображение на листе бумаги;

- не выделяет главное в сюжете;

- слабо строит планы по всему листу: небо-земля, близко-далеко.

Средний уровень:

- при поддержке педагога правильно соединяет в одном рисунке изображения нескольких объектов;

- умет выделять главное цветом и величиной.

Высокий уровень:

- самостоятельно передает расположение в предмете основных частей, их величину;

- выделяет главное цветом, расположением на листе бумаги, величиной.

Старшая группы

Технические навыки

Низкий уровень:

- неумение пользоваться новыми технологиями: например, «печатать» крону дерева поролоном, пенопластом или мятой бумагой;

- слабо сочетает некоторые материалы, например, акварель и восковые мелки, гуашь и аппликация, коллаж;

Средний уровень:

- при поддержке педагога владеет техническими навыками, использует новые техники;

- осваивает новые приемы рисования: уголь, сангина, соус.

Высокий уровень:

- активно использует новые технические приемы;

- самостоятельно сочетает знакомые техники «по-мокрому», с новыми приемами («оттиск», «монотипия», вырезание, обрывание, коллаж и т.д.)

Предметное рисование

Низкий уровень:

- не передает характерные признаки объектов, явлений

- слабо отражает в работе представления о цикличности изменений в природе (пейзаж в разное время года); не проявляет инициативу в экспериментировании изобразительными техниками.

Средний уровень:

- умеет передавать форму предмета в зависимости от его назначения;

- выбирает сюжет для рисования по своему желанию;

- робко выбирает и сочетает различные техники по заданному сюжету.

Высокий уровень:

- выделяет главное в изображении предметов, живых объектов и явлений;

- сочетает в одном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим сюжетом.

Изображение человека

Низкий уровень:

- не знает пропорции человека;

- знает части тела человека;

- не изображает мелкие детали: рот, глаза, нос, уши.

Средний уровень:

- выдерживает пропорции человека;

- робко изображает части лица;

- не изображает ладони (по типу варежки).

Высокий уровень:

- рисует фигуру человека правильно передавая пропорции;

- умет передавать последовательность изображения по частям: сначала большие (голова, туловище), затем мелкие (руки, ноги, рот, нос и т.д.)

Декоративное рисование

Низкий уровень:

- не умеет самостоятельно применять знание о декоративном искусстве;

- не умеет создавать условные (стилизованные) образы;

- плохо создает раппорт узора.

Средний уровень:

- пытается применять знания о декоративном рисовании в своих работах;

- при поддержке педагога создает стилизованные образы;

- старается правильно использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям.

Высокий уровень:

- активно создает (при поддержке) нарядные, обобщенные, условные (стилизованные) образы;

- украшает предметы с помощью орнаментов и узоров растительного и геометрического характера;

- используе6т ритм, симметрию в композиционном построении.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика изобразительной деятельности детей

Анализ продуктов изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Диагностика и развитие творческих способностей ребенка средствами изобразительной деятельности

В данной презентации представлена методика диагностики уровня овладения изобразительной деятельность детей раннего возраста ....

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр  Бо...

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Творчество,— пишет В.В. Давыдов,— является уделом всех, … оно является нормальным и постоянным спутником детского развития»....

Педагогическая диагностика изобразительной деятельности.

Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр Бондаренко Т.М.В процессе диагностического исследования выявлялись ...

Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества (по программе Т. С. Комаровой)

Для оценки художественного творчества детей большее значение имеют как количественные показатели, так и эмоционально-эстетические и интеллектуальные качественные критерии....