Диагностика по изобразительной деятельности
материал (средняя, старшая группа)
Средняя и старшая группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика по изобразительной деятельности
Средняя, старшая группа
Подготовила: Щелканова В.А.
Средняя группа
Технические навыки
Низкий уровень:
- слабо владеет материалами и инструментами;
- не умеет правильно использовать формообразующие движения карандашом, восковым мелком;
- не умеет работать концом кисти.
Средний уровень:
- знает основные материалы и инструменты;
- умеет правильно пользоваться карандашом;
- проводит узкие и широкие полосы концом кисти и плашмя при поддержке педагога.
Высокий уровень:
- самостоятельно владеет карандашом и кистью;
- умеет изменять положение руки при выполнении разных задач;
- умело изменяет движения от одного направления к другому.
Цветоведение
Низкий уровень:
- слабо знает три основных цвета;
- путает основные цвета и ахроматические;
- не знает оттенки основных цветов.
Средний уровень:
- знает основные цвета и их оттенки;
- при поддержке педагога составляет цветовой фон: из желтого и синего зеленый.
Высокий уровень:
- умет составлять новый цветовой фон;
- умело пользуется палитрой;
- знает и умет разбеливать основной тон для получения более светлого тона.
Предметное рисование
Низкий уровень:
- не умеет самостоятельно правильно располагать изображение на листе бумаги;
- не выделяет главное в сюжете;
- слабо строит планы по всему листу: небо-земля, близко-далеко.
Средний уровень:
- при поддержке педагога правильно соединяет в одном рисунке изображения нескольких объектов;
- умет выделять главное цветом и величиной.
Высокий уровень:
- самостоятельно передает расположение в предмете основных частей, их величину;
- выделяет главное цветом, расположением на листе бумаги, величиной.
Старшая группы
Технические навыки
Низкий уровень:
- неумение пользоваться новыми технологиями: например, «печатать» крону дерева поролоном, пенопластом или мятой бумагой;
- слабо сочетает некоторые материалы, например, акварель и восковые мелки, гуашь и аппликация, коллаж;
Средний уровень:
- при поддержке педагога владеет техническими навыками, использует новые техники;
- осваивает новые приемы рисования: уголь, сангина, соус.
- Высокий уровень:
- активно использует новые технические приемы;
- самостоятельно сочетает знакомые техники «по-мокрому», с новыми приемами («оттиск», «монотипия», вырезание, обрывание, коллаж и т.д.)
Предметное рисование
Низкий уровень:
- не передает характерные признаки объектов, явлений
- слабо отражает в работе представления о цикличности изменений в природе (пейзаж в разное время года); не проявляет инициативу в экспериментировании изобразительными техниками.
Средний уровень:
- умеет передавать форму предмета в зависимости от его назначения;
- выбирает сюжет для рисования по своему желанию;
- робко выбирает и сочетает различные техники по заданному сюжету.
Высокий уровень:
- выделяет главное в изображении предметов, живых объектов и явлений;
- сочетает в одном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим сюжетом.
Изображение человека
Низкий уровень:
- не знает пропорции человека;
- знает части тела человека;
- не изображает мелкие детали: рот, глаза, нос, уши.
Средний уровень:
- выдерживает пропорции человека;
- робко изображает части лица;
- не изображает ладони (по типу варежки).
Высокий уровень:
- рисует фигуру человека правильно передавая пропорции;
- умет передавать последовательность изображения по частям: сначала большие (голова, туловище), затем мелкие (руки, ноги, рот, нос и т.д.)
Декоративное рисование
Низкий уровень:
- не умеет самостоятельно применять знание о декоративном искусстве;
- не умеет создавать условные (стилизованные) образы;
- плохо создает раппорт узора.
Средний уровень:
- пытается применять знания о декоративном рисовании в своих работах;
- при поддержке педагога создает стилизованные образы;
- старается правильно использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям.
Высокий уровень:
- активно создает (при поддержке) нарядные, обобщенные, условные (стилизованные) образы;
- украшает предметы с помощью орнаментов и узоров растительного и геометрического характера;
- используе6т ритм, симметрию в композиционном построении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика изобразительной деятельности детей
Анализ продуктов изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Диагностика и развитие творческих способностей ребенка средствами изобразительной деятельности
В данной презентации представлена методика диагностики уровня овладения изобразительной деятельность детей раннего возраста ....

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности
Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр Бо...

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Творчество,— пишет В.В. Давыдов,— является уделом всех, … оно является нормальным и постоянным спутником детского развития»....
Педагогическая диагностика изобразительной деятельности.
Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр Бондаренко Т.М.В процессе диагностического исследования выявлялись ...

Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества (по программе Т. С. Комаровой)
Для оценки художественного творчества детей большее значение имеют как количественные показатели, так и эмоционально-эстетические и интеллектуальные качественные критерии....
Диагностика по изобразительной деятельности Средняя, старшая группа
Средняя, старшая группа...
