Диагностика и развитие творческих способностей ребенка средствами изобразительной деятельности
презентация к занятию по рисованию (младшая группа) на тему

В данной презентации представлена методика диагностики уровня овладения изобразительной деятельность детей раннего возраста .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТСКИЙ САД №1244 ЮАО Г. МОСКВА Презентация выполнена Касихиной Еленой Ивановной Воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Диагностика и развитие творческих способностей ребенка средствами изобразительной деятельности

Слайд 3

Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта. Э. Фромм

Слайд 4

Одним из первых суть творческого мышления попытался раскрыть Дж. Гилфорд, выделив как его важнейшие составляющие оригинальность, новизну и гибкость высказываемых идей.

Слайд 5

Методика диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью детьми 2 – 2,6 лет Показатели Задания Оценка Проявляет интерес к рисованию. Умеет правильно держать карандаш (тремя пальцами), держать его большим и средним, придерживая сверху указательным; удерживать карандаш в пальцах и правильно действовать им. Предложить детям цветные карандаши. В непринужденной игровой форме ребенку предлагается нарисовать, кто что хочет. В- Ребенок правильно держит карандаш, проявляет интерес к рисованию. С - Ребенок правильно держит карандаш с помощью воспитателя, проявляет интерес к рисованию. Н – Не проявляет интерес к рисованию, не умеет правильно держать карандаш. Рисует кружочки, овалы. Рисование кружков, овалов (новогодние шары, мячи) В - Ребенок самостоятельно справляется с заданием С - Ребенок выполняет задание с помощью воспитателя Н - Ребенок не справляется с заданием Рисует прямые вертикальные, горизонтальные линии. Рисование прямых вертикальных, горизонтальных и волнистых линий (дорожка, цветы) В - Ребенок самостоятельно справляется с заданием С - Ребенок выполняет задание с помощью воспитателя Н - Ребенок не справляется с заданием

Слайд 6

Показатели Задания Оценка Рисует кружочки, овалы. Рисование кружков, овалов (новогодние шары, мячи) В - Ребенок самостоятельно справляется с заданием С - Ребенок выполняет задание с помощью воспитателя Н - Ребенок не справляется с заданием Рисует прямые вертикальные, горизонтальные и волнистые линии. Рисование прямых вертикальных, горизонтальных и волнистых линий (дорожка, цветы, волны) В - Ребенок самостоятельно справляется с заданием С - Ребенок выполняет задание с помощью воспитателя Н - Ребенок не справляется с заданием Закрашивает контур предмета. В игровой форме детям предлагается закрасить мышку (спрятать) В - Ребенок самостоятельно справляется с заданием С - Ребенок выполняет задание с помощью воспитателя Н - Ребенок не справляется с заданием Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик) Рисование по собственному замыслу «Нарисуй что хочешь» В - Ребенок самостоятельно справляется с заданием, последовательно развивает замысел, комментирует по ходу действий. С - Ребенок выполняет задание с помощью воспитателя Н - Ребенок не справляется с заданием Проявляет интерес к работе с цветом. Детям предлагается выбрать цветные карандаши для реализации своего замысла. В - Ребенок самостоятельно справляется с заданием, выбирает нужный ему цвет карандаша. С - Ребенок выбирает нужный ему цвет карандаша с помощью воспитателя. Н - Ребенок не справляется с заданием Методика диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью детьми 2,6 -3 лет

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности.

Вводя детей в мир изобразительного искусства, важно определить этапы этого пути: от простого к сложному, от конкретного к общему и конечно надо заинтересовать детей. Тогда этот путь будет и для детей,...

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности»

Рассмотреть с педогогами какое влияние на развитие творческих способностей детей оказывает изобразительная деятельность....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник «Умелые ручки»»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник &la...

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности"

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности" Рссматриваемые вопросы:1 Значение искусства для эстетического развития челове...