План-конспект эксперимента в старшей группе на тему: «Почему птицы летают?»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Данный план-конспект эксперимента направлен на формирование у детей старшей группы элементарных представлений о причинах полета птиц. Через практическую деятельность и наблюдение дети должны прийти к пониманию того, что полет птиц обусловлен строением их тела, наличием крыльев и их работой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperement.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект эксперимента в старшей группе на тему:

«Почему птицы летают?»

Подготовил воспитатель Болдеску Е.А.

Цель: Учить детей решать проблемный вопрос в процессе исследовательской деятельности методом сравнений и обобщений; делать выводы, рассуждать; воспитывать любознательность и наблюдательность.

Материал: перо птицы, вата, пуговица, пластмассовые палочки - цельная и полая.

Проблемный вопрос: Что помогает птицам летать? Каким образом?

Гипотеза: Птицам помогают летать крылья.

Ход эксперимента:

- Ребята, скажите, что будет быстрее падать - кусочек ваты или пуговица. Почему? (пуговица тяжелее ваты).

Птица тоже тяжелее пуговицы, но может летать. Ей помогают крылья. Крыло обладает подъемной силой. Это связано с тем, что давление воздуха под крылом больше, чем над крылом. Но кроме этого у птицы есть еще приспособления для полета. Из чего состоят крылья? (кости, перья). Давайте рассмотрим перья (дети подбрасывают перышко и наблюдают, как оно падает). Дети дают характеристику перьям: они легкие. Почему? Для выяснения этого вопроса проводится следующий опыт: дети рассматривают две пластмассовые палочки: одна цельная, другая полая - сравнивают их, объясняют, почему одна из них легче другой? (потому что пустая внутри).

Так почему перо легкое? (Оно пустое). Давайте проверим эту гипотезу: разрежем стержень пера в районе очина. (Да, оно пустое).

Ребята, а кости у птицы тоже легкие, потому что они тоже пустые.

Дети делают вывод: Птице помогают летать крылья, перья и кости.

Подведение итогов исследования. Самоанализ деятельности каждого ребенка: - Что ты делал во время опыта? О чем ты догадался?

Литература:

Л. М. Граб. Творческое рассказывание: обучение детей 5 – 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2010. – 136 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Перелетные птицы»

Перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края.Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близк...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Почему мышонок не услышал щуку".

На данном занятии дети энакомятся с понятием - звук, как  физическом явлении. Выявляют особенности передачи звука на расстоянии, причины происхождения высоких и низких звуков, разного восприятия ...

План-конспект детского совета в старшей группе "Перелетные птицы"

На детском совете  дети знакомятся с темой недели, обсуждают ее и закрепляют знания, работая в центрах активности по интересам. Это позволяет ребятам прожить тему....

Конспект эксперимента в старшей группе на тему: "Почему птицы летают?"

Конспект  эксперимента в старшей группе  на тему: "Почему птицы летают?"         Цель: Учить детей решать проблемный вопрос в процессе иссле...

НОД в старшей группе на тему: «Почему у людей разные имена» .

НОД в старшей группе на тему: «Почему у людей разные имена» . Программные задачи:1.Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, отличающее его от других людей;2....

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое образование) с детьми старшей группы на тему: «Почему дует ветер?»

Образовательные задачи:Обучающие:1.Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс.2.Уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх &nda...