План-конспект эксперимента в старшей группе на тему: «Почему птицы летают?»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Данный план-конспект эксперимента направлен на формирование у детей старшей группы элементарных представлений о причинах полета птиц. Через практическую деятельность и наблюдение дети должны прийти к пониманию того, что полет птиц обусловлен строением их тела, наличием крыльев и их работой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект эксперимента в старшей группе на тему:
«Почему птицы летают?»
Подготовил воспитатель Болдеску Е.А.
Цель: Учить детей решать проблемный вопрос в процессе исследовательской деятельности методом сравнений и обобщений; делать выводы, рассуждать; воспитывать любознательность и наблюдательность.
Материал: перо птицы, вата, пуговица, пластмассовые палочки - цельная и полая.
Проблемный вопрос: Что помогает птицам летать? Каким образом?
Гипотеза: Птицам помогают летать крылья.
Ход эксперимента:
- Ребята, скажите, что будет быстрее падать - кусочек ваты или пуговица. Почему? (пуговица тяжелее ваты).
Птица тоже тяжелее пуговицы, но может летать. Ей помогают крылья. Крыло обладает подъемной силой. Это связано с тем, что давление воздуха под крылом больше, чем над крылом. Но кроме этого у птицы есть еще приспособления для полета. Из чего состоят крылья? (кости, перья). Давайте рассмотрим перья (дети подбрасывают перышко и наблюдают, как оно падает). Дети дают характеристику перьям: они легкие. Почему? Для выяснения этого вопроса проводится следующий опыт: дети рассматривают две пластмассовые палочки: одна цельная, другая полая - сравнивают их, объясняют, почему одна из них легче другой? (потому что пустая внутри).
Так почему перо легкое? (Оно пустое). Давайте проверим эту гипотезу: разрежем стержень пера в районе очина. (Да, оно пустое).
Ребята, а кости у птицы тоже легкие, потому что они тоже пустые.
Дети делают вывод: Птице помогают летать крылья, перья и кости.
Подведение итогов исследования. Самоанализ деятельности каждого ребенка: - Что ты делал во время опыта? О чем ты догадался?
Литература:
Л. М. Граб. Творческое рассказывание: обучение детей 5 – 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2010. – 136 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Перелетные птицы»
Перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края.Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близк...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Почему мышонок не услышал щуку".
На данном занятии дети энакомятся с понятием - звук, как физическом явлении. Выявляют особенности передачи звука на расстоянии, причины происхождения высоких и низких звуков, разного восприятия ...

План-конспект детского совета в старшей группе "Перелетные птицы"
На детском совете дети знакомятся с темой недели, обсуждают ее и закрепляют знания, работая в центрах активности по интересам. Это позволяет ребятам прожить тему....
Конспект эксперимента в старшей группе на тему: "Почему птицы летают?"
Конспект эксперимента в старшей группе на тему: "Почему птицы летают?" Цель: Учить детей решать проблемный вопрос в процессе иссле...
НОД в старшей группе на тему: «Почему у людей разные имена» .
НОД в старшей группе на тему: «Почему у людей разные имена» . Программные задачи:1.Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, отличающее его от других людей;2....

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое образование) с детьми старшей группы на тему: «Почему дует ветер?»
Образовательные задачи:Обучающие:1.Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс.2.Уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх &nda...
