Развлечение "Зимние забавы" для старших дошкольников
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

В материале предложен сценарий интегрированного развлечения по лексической теме "Зимние забавы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Развлечение для воспитанников старшей группы

 «Зимние забавы»

                        Махалик Инесса Константиновна,

учитель-логопед

Задачи: развивать фонематический слух, речевое дыхание, упражнять в образовании родственных слов, развивать навыки звукового анализа и синтеза; закрепить представления детей о приметах зимы, о зимних видах спорта; приобщать детей к активному образу жизни; развивать внимание, ловкость, координацию движений; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: обручи, мячи, скакалки, «снежинки» и «снежки» (из бумаги).

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня наше занятие мы посвятим зимним играм и забавам. А как узнать, что наступила зима? (Ответы детей)

Зимой дует ледяной ветер. Давайте покажем, как (дуют «с-с-с ...», язычок – за нижними резцами, губы – «Заборчик»; на ладошке, если её поднести ко рту, чувствуется холодок).

Чтобы больше снега было, нужны снежинки. Давайте подуем на снежинки, чтобы они полетели на землю и укрыли её пушистым белым покрывалом.

(Дети сдувают бумажные «снежинки» с ладоней)

А ведь морозная зима - замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движения на воздухе - хорошая закалка. Еще недавно тропинки и дорожки были грязными, черными, деревья стояли грустные. А сейчас все преобразилось! Стало праздничным, светлым, нарядным! Выпало много снега. Все деревья стоят в снегу и напоминают белых пышногривых лошадок.

Педагог: Ребята, назовите три зимних месяца.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Педагог: А сейчас, какой месяц?

Дети: Декабрь.

Педагог: А как узнать, что наступила зима? (Дети называют приметы зимы)

Педагог: Отлично!

Если хочешь стать умелым.

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Предлагаю вам провести спортивную викторину. Я буду задавать вопросы про зимние виды спорта, а вы будете отгадывать и отвечать!

Спортивная викторина.

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку).

2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (Фигурист)

3. Как называют спортсмена, который играет клюшкой и шайбой? (Хоккеист).

4. Как называют спортсмена, который на ноги обувает две дощечки, а в руки берет две палки? (Лыжник).

5. Сколько команд играет в хоккей? (Две).

Педагог: Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру.

Игра «Придумай фигуру». (На основании ответов викторины ребёнок изображает, например, хоккеиста или лыжника, остальные дети угадывают и называют).

Педагог: (Звонит в колокольчик).

 Колокольчик ледяной,

Он везде, везде со мной.

 Динь-дон, динь-дон,

раздает загадки он.

Постелил кто из метели

 Всюду мягкие постели?

Дети: Это Д. Мороз.

Педагог: Кто друзья с большим трудом

Спрятал речку подо льдом?

Дети: Д.Мороз

Педагог: По утрам в рассветной мгле,

Кто рисует на стекле?

Дети: Д. Мороз

Педагог: Кто повесил на карниз

Все сосульки сверху вниз?

Дети: Д.Мороз.

Появляется Снеговик.

Снеговик: Вот это был веселый кросс

Бежал за мною Дед Мороз

Вот я до сада добежал,

А Дед Мороз? А он отстал!

Я, Снеговик, я к морозам привык,

Не пугают никогда меня снег и холода.

Испугаюсь лишь тогда, когда с крыш закапает вода.

Снеговик: Ребята, помогите, пожалуйста, мне найти сюрприз - письмо, которое я потерял по дороге. Не находится оно само! Надо слова-родственники мне подобрать и лабиринт пройти. (Слова-родственники:  Снеговик – снег, снежинка, Снегурочка, снегопад…; Мороз – морозный, заморозить, Морозко…)

Дети идут со Снеговиком по «лабиринту» (между мячей, прыгают из обруча в обруч, идут вдоль скакалок)

 Снеговик и дети возвращаются с письмом.

Снеговик (читает): «Скоро к вам приеду, ждите меня к Новому году с подарками. А сейчас сил набирайтесь, чтобы хороводы водить и со мной петь и танцевать». Странно, не подписано письмо… Только буквы какие-то ещё в конверте. Кто же его написал?

Педагог: А давайте из букв слова составим! Тогда всё и узнаем. (Собирают из букв слова ДЕД МОРОЗ)

Снеговик: Давайте сил набираться!

Я веселый Снеговик

К играм с детства я привык

Играть в снежки умею ловко

И держу свой нос морковкой.

Давайте весело играть

И снежками в цель бросать.

Но не просто бросать,

А из двух слов одно собирать.

Дети играют со Снеговиком, бросают «снежки» из бумаги в цель. Каждый ребёнок «собирает» из двух слов одно (например, снег падает – снегопад, сам варит – самовар, мышь ловит – мышеловка, голый лёд – гололёд…), только после этого он может взять снежок для броска.

Снеговик: До свидания, ребята, ждёт меня сам Дед Мороз!

                 Зимой сто раз я с вами повстречаюсь – не вопрос!

                 Не грустите, веселитесь, улыбайтесь и не злитесь.

                  Я желаю вам здоровья, не болейте, закаляйтесь!

                   Скоро будет Новый год, он вам удачу принесёт!

Снеговик уходит.

Педагог: Ребята, что вам сегодня понравилось во время нашего развлечения? (Ответы детей).

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...

Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие внимания у старших дошкольников»

Развитие внимания – одно из главных направлений педагогической деятельности. Ведь от того как ребенок умеет слушать и слышать, вникать в сказанное, акцентировать внимание, зависит качество его о...