Оздоровительно динамический час
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Оздоровительно игровой час
«Путешествие на остров сокровищ»
Основной целью оздоровительно-игрового часа является повышение двигательной активности.
Задачи:
- укреплять здоровье ребенка-дошкольника;
- совершенствовать адаптационные и функциональные возможности организма;
- повышать умственную и физическую работоспособность дошкольников.
Материал: 2 мяча, 2 скамьи, 6 кегль, фрукты, 2 обруча, 4 корзины, шарики из фольги, медальки, сундук
Ход занятия:
I. Организационный момент
1.Привествие:
Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, какие замечательные дети посещают наш детский сад
Давайте поздороваемся!
Встанем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень-
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
2. Создание мотивационной ситуации
Ребята мы с вами сегодня отправимся на остров сокровищ, где на дне моря потерялся сундук с сокровищами. Нам нужно найти сундук с золотыми монетами.
- На чем отправимся в путешествие? (ответы)
- Я предлагаю вам отправиться на корабле.
II. Основная часть
1. Разминка (звучит спокойная медленная музыка)
- Идем к нашему кораблю. Спокойная ходьба; затем бег «по высокой траве» (высоко поднимая колени), «по камням» (ноги из стороны в сторону), «по воде» (выбрасывая ноги вперед).
Вижу землю! Наша первая остановка - остров «Земля». Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у меня сильные?
Дети: Да!
В: Ловкие?
Дети: Да!
В: Смелые?
Дети: Да!
В: Тогда - в путь!
- «Смотрим в бинокль»
И. п. — о. с.: ноги слегка расставлены, руки опущены. На счет «раз» — повороты вправо, «два» — прямо, «три» — влево, «четыре» — вернуться в и. п.
- «Шторм»
И. п. — руки в стороны, стоят на правой ноге, левая поднята в сторону, потом наоборот.
2. Игра-эстафета –
Вот мы с вами и приплыли на остров (слайд сундук с монетами)
- Нас ждет много препятствий. Как вы думаете, мы справимся с ними?
Дети делятся на две команды: мальчики и девочки.
- «Передай мяч поверху»
Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху и обратно также.
- «Пройди через ущелье»
Для эстафет набрать две команды. Задания: в одну сторону дети бегут по скамье; возвращаются, оббегая кубики «змейкой».
- «Достань фрукты с дерева»
На обручах висят фрукты, которые надо достать и положить в корзину. Задание на время для каждой команды.
- «Переносим запасы на корабль»
Фрукты перенести из корзины в другую корзину.
3. Подвижная игра «Сокровища Морского царя»
Играющие встают в круг. Взрослый - Морской Царь объявляет, что ждет награда тех его верных слуг, которые смогут за одну минуту найти и собрать как можно больше драгоценностей, затонувших во время шторма на дне моря. В качестве «драгоценностей» выступают шарики из фольги. Победителем становится тот игрок, который за отведенное время сумел собрать большее количество утонувших предметов.
III. Заключительная часть
- Пора возвращаться в группу. (домой)
1. Релаксация
Релаксирующее упражнение под музыку «Шум моря».
В: Сели на коврик, закрыли глаза. Отдохнули? Восстановили силы? Ой ребята посмотрите это же сундук. давайте посмотрим, что в нем. В сундуке находятся конфеты в виде манет.
2. Итог
- Какие препятствия нас сегодня ждали на пути?
- А что нам понадобилось для выполнения этих препятствий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Динамический час, как форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Что такое динамический час?Структура динамического часа.Формы проведения динамического часа....

Новая форма физкультурно оздоровительной работы в ДОО - динамический час
Динамический час проводиться с воспитанниками ДОО в дни, когда невозможно провести прогулку/ например по погодным условиям/ или для снятия статического напряжения, так же динамический час может замени...

Динамические паузы, физкультминутки как средство оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с использованием ИКТ
Воспитатели большое внимание уделяют оздоровительной работе с детьми, как на занятиях, так и в игровой деятельности. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень вели...
Физкультурно-оздоровительная работа, проводимая в группе «Динамический час»
динамический час...

ПОДВИЖНАЯ ИГРА - ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДИНАМИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ
Немало трудов древних философов и великих педагогов о физическом развитии в системе воспитания детей известны современному образованию, и не просто известны, а являются основополагающими канонами в ис...

Видео "Динамический час как форма организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
http://cloud.mail.ru/public/kWBf/r1Yfj9VXh...

Оздоровительно-динамическое мероприятие с элементами сенсорных игр «Помощники». Подготовила педагог-психолог Манвелян Ануш Рафиковна.
Оздоровительно-динамическое мероприятие с элементами сенсорных игр «Помощники». Подготовила педагог-психолог Манвелян Ануш Рафиковна....
