Знакомство детей с символами России через художественно-эстетическое развитие
презентация к уроку (средняя группа)
Сегодня эта тема актуальна. Ведь мы живём в сложный политический период, и уже с раннего дошкольного возраста. необходимо прививать детям, любовь к Родине, формировать патриотизм, и развивать духовные, и нравственные ценности.
Интегративный подход, в художественно-эстетическом развитии, позволяет объединить, разные виды искусства, и познакомить детей с символами России в одном учебном процессе. Это делает обучение более интересным и запоминающимся, развивает творческие способности, эмоциональный интеллект, и патриотические чувства. Знакомство с культурой через искусство, формирует первые ценности и гордость за Родину. Создание такой образовательной среды помогает воспитать гармоничную, творческую, и патриотичную личность, способную уважать и ценить, своё культурное наследие.
Неофициальные символы России. За основу своей работы, я взяла: Неофициальные символы России — ведь это яркие, и близкие детям образы, которые помогают им понять культуру, и традиции страны. Такие символы, как медведь, берёза, матрёшка, самовар и балалайка, вызывают интерес у детей, и легко воспринимаются ими через различные виды искусства. Использование интегративного подхода в работе с символами России, позволяет объединить рисование, музыку, рассказы и игру. И делает знакомство с культурой России живым и увлекательным. Такой подход способствует развитию творческих способностей, и формированию патриотических чувств у детей, с раннего возраста.
Комплексное знакомство детей с символами России. В работе с детьми, была протянута ниточка через все виды образовательной деятельности: знакомились с природой родного края, читали, и драматизировали народные сказки, знакомились с народными промыслами и игрушками. Ребята творчески, выражали свои впечатления через рисование, лепку и аппликации. Также водили хороводы и играли, всё это, - помогало лучше понять символы России. Такой подход, делает обучение интересным, увлекательным, и помогает детям полюбить Родину через творчество и игру.
Конструирование «Бесконечной открытки». Случайно в интернете, я познакомилась с техникой конструирования «бесконечной открытки», которую сразу захотела использовать для продолжения своей работы с детьми. Мне показалось, что такой формат, идеально подойдёт для того, чтобы объединить, уже знакомые малышам символы России в одну яркую и интересную открытку. Ведь «бесконечная открытка» — это не просто поделка, а настоящая игрушка, с которой ребёнок может играть снова и снова.
Когда дети раскрывают и складывают открытку, они не только видят знакомые символы — берёзу, матрёшку, медведя, самовар, — но и активно взаимодействуют с ними. Каждый раз, когда они открывают новую часть, перед ними появляется что-то новое, и это вызывает настоящий интерес. Такая открытка становится для них не просто поделкой, а любимой игрушкой, которая помогает лучше запомнить информацию, и с удовольствием возвращаться к изучению символов России.
Я заметила, что дети с удовольствием показывают свои открытки друзьям, рассказывают о каждом символе, а иногда даже придумывают свои истории. Это делает процесс обучения живым и эмоциональным. Мне очень нравится, когда дети сами предлагают, какие символы добавить, и вместе мы обсуждаем их значение. Такая открытка, становится настоящим маленьким путешествием по стране, которое каждый ребёнок может создать своими руками.
Совместное взаимодействие детско-родительских отношений. Так как дети у нас ещё совсем маленькие, я решила привлечь к завершению «бесконечной открытки» их родителей. Родители с радостью включались в процесс, вместе с детьми творили и сами удивлялись, как здорово всё получается. Мне кажется, именно такое совместное участие придаёт работе особую ценность и наполняет её теплом.
Когда дети приносят свои творения домой, они с гордостью делятся эмоциями и рассказывают о символах России, которые узнали. Для них эта открытка становится не просто поделкой, а настоящим носителем знаний и хороших воспоминаний.
Кроме того, мне очень важно, что такое совместное творчество способствует не только обучению, но и укрепляет связь между семьёй и детским садом. Когда родители вместе с детьми участвуют в образовательных проектах, это создаёт атмосферу взаимопонимания и поддержки, что очень ценно для гармоничного развития малышей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Интегративный подход в художественно-эстетическом развитии детей позволяет объединить разные виды искусства и познакомить малышей с символами России в одном учебном процессе. Это делает обучение более интересным и запоминающимся, развивает творческие способности, эмоциональный интеллект и патриотические чувства. Особенно важно это для дошкольников, для которых знакомство с культурой через искусство формирует первые ценности и гордость за Родину. Создание такой образовательной среды помогает воспитать гармоничную, творческую и патриотичную личность, способную уважать и ценить своё культурное наследие .
Неофициальные символы России Неофициальные символы России — это яркие и близкие детям образы, которые помогают понять историю, культуру и традиции страны. Такие символы, как медведь, берёза, матрёшка и самовар , вызывают интерес у малышей и легко воспринимаются через различные виды искусства. Использование интегративного подхода в работе с этими символами позволяет объединить рисование, музыку, рассказы и игру, делая знакомство с культурой России живым и увлекательным. Такой подход способствует развитию творческих способностей и формированию патриотических чувств у детей с раннего возраста.
Комплексное знакомство детей с символами России
Конструирование «Бесконечной открытки»
Совместное взаимодействие детско-родительских отношений
Выводы Таким образом, работа по ознакомлению детей с государственной символикой – это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к Родине. И эта работа даст большой эффект, если будет опираться на организацию доступной возрасту детей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический опыт "Развитие детских творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность."
В истории дошкольной педагогики проблема творчества и творческой активности была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс челове...

Развитие детского художественного творчества через художественно-эстетическое воспи.тание
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность....

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через художественно-эстетическое развитие»
Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем нашей страны, знакомятся с произведениями искусства и масте...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитиеВоспитатель: О.А. Бобрыш Актуальность.Развитие речи...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе через художественно-эстетического развитие.
Любовь к своей Родине прививается с рождения ребенка, через окружающий его мир. Через контакт с родными людьми, через игрушки, через вид из окна, это своего рода картины, которые видит ребенок е...

Развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность
Развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность...

Конспект занятия "Знакомство с элементами украшений деревянных домов города Иркутска через художественно- эстетическую деятельность "
Конспект занятия "Знакомство с элементами украшений деревянных домов города Иркутска через художественно- эстетическую деятельность "...
