«Привлекательность дополнительного образования, как дополнение к общему образованию»
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Привлекательность дополнительного образования, как дополнение к общему образованию.
Порыв к творчеству может также легко угаснуть,
как и возник, если оставить его без пищи».
К.Г. Паустовский.
Дополнительное образование в современных условиях является одной из наиболее востребованных отраслей в сфере воспитания и обучения. Развитие высокообразованного человека, имеющего навыки и умения в различных сферах жизнедеятельности, постоянно мотивированного на самообразование начинается ещё с дошкольного возраста. Всё больше и больше родителей привлекает дополнительное образование. Привлекают занятия, ориентированные и на физическое развитие, и на умственное развитие, и на музыкальное развитие, и на развитие творческих способностей.
Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает детям в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.
В чём же состоят основные конкурентные преимущества дополнительного образования детей в сравнении с общеобразовательными программами?
Во-первых – это свободный личностный выбор того занятия, которое определяет в будущем индивидуальное развитие маленького человека;
Во-вторых — вариативность образовательного процесса, как по форме, так и по содержанию;
В-третьих– высокая степень адаптивности к быстро меняющемуся миру;
В-четвёртых – абсолютная доступность глобального знания и информации для всех участников учебного процесса.
Кроме того, дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков. На основе дополнительного образования детей решаются проблемы обеспечения качественного образования по выбору, социально-экономические проблемы детей и семьи, оздоровления российского общества в целом.
Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благодарно сказывается на воспитании и укреплении его личного достоинства.
Работа с обучающимися строится на принципах взаимного сотрудничества, самоуправления, добровольности, доброжелательности, сочетания коллективной и индивидуальной деятельности. Педагогический коллектив ставит своей целью прививать навыки исследовательской деятельности, развивать интеллектуальные способности, выявлять и поддерживать наиболее одаренных детей, оказывать им всяческую помощь в дальнейшем совершенствовании, вовлекать трудных подростков, формировать интеллектуально развитую личность, способную к социальной адаптации и быстрой интеграции в обществе.
Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности. Чем больше, чаще и активнее ребенок занимается творчеством, тем проще ему дается подготовка к школе и обучение. Творчески развитые дети лучше запоминают, у них хорошо развиты коммуникативные навыки. Они обладают отличным воображением и пространственным мышлением, им проще строить планы и выполнять их.
Педагоги дополнительного образования работают в государственных, частных и специализированных детских садах, и школах, в клубах, кружках и центрах развития. В их обязанности входит развитие детей с помощью игр, рисования, изготовления поделок, танцев, конкурсов. Они организуют детский досуг, участвуют в прогулках. Выступая для малышей в роли воспитателя, специальные педагоги прививают им навыки общения и поведения в социальной среде. Часто они организуют выставки, экскурсии и утренники.
Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор.
Привлекательность дополнительного образования заключается в его способности дополнять и обогащать общее образование, представляя возможности для разностороннего развития личности. Оно помогает расширить кругозор, развить способности, сформировать навыки и компетенции необходимые для успешной жизни в современном мире.
Свое эссе, мне бы хотелось завершить цитатой В.А.Сухомлинского:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Привлекательность дополнительного образования, как дополнение к общему образованию».
Порыв к творчеству может также легко угаснуть,
как и возник, если оставить его без пищи».
К.Г. Паустовский.
Дополнительное образование в современных условиях является одной из наиболее востребованных отраслей в сфере воспитания и обучения. Развитие высокообразованного человека, имеющего навыки и умения в различных сферах жизнедеятельности, постоянно мотивированного на самообразование начинается ещё с дошкольного возраста. Всё больше и больше родителей привлекает дополнительное образование. Привлекают занятия, ориентированные и на физическое развитие, и на умственное развитие, и на музыкальное развитие, и на развитие творческих способностей.
Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает детям в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.
В чём же состоят основные конкурентные преимущества дополнительного образования детей в сравнении с общеобразовательными программами?
Во-первых – это свободный личностный выбор того занятия, которое определяет в будущем индивидуальное развитие маленького человека;
Во-вторых — вариативность образовательного процесса, как по форме, так и по содержанию;
В-третьих– высокая степень адаптивности к быстро меняющемуся миру;
В-четвёртых – абсолютная доступность глобального знания и информации для всех участников учебного процесса.
Кроме того, дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков. На основе дополнительного образования детей решаются проблемы обеспечения качественного образования по выбору, социально-экономические проблемы детей и семьи, оздоровления российского общества в целом.
Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благодарно сказывается на воспитании и укреплении его личного достоинства.
Работа с обучающимися строится на принципах взаимного сотрудничества, самоуправления, добровольности, доброжелательности, сочетания коллективной и индивидуальной деятельности. Педагогический коллектив ставит своей целью прививать навыки исследовательской деятельности, развивать интеллектуальные способности, выявлять и поддерживать наиболее одаренных детей, оказывать им всяческую помощь в дальнейшем совершенствовании, вовлекать трудных подростков, формировать интеллектуально развитую личность, способную к социальной адаптации и быстрой интеграции в обществе.
Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности. Чем больше, чаще и активнее ребенок занимается творчеством, тем проще ему дается подготовка к школе и обучение. Творчески развитые дети лучше запоминают, у них хорошо развиты коммуникативные навыки. Они обладают отличным воображением и пространственным мышлением, им проще строить планы и выполнять их.
Педагоги дополнительного образования работают в государственных, частных и специализированных детских садах, и школах, в клубах, кружках и центрах развития. В их обязанности входит развитие детей с помощью игр, рисования, изготовления поделок, танцев, конкурсов. Они организуют детский досуг, участвуют в прогулках. Выступая для малышей в роли воспитателя, специальные педагоги прививают им навыки общения и поведения в социальной среде. Часто они организуют выставки, экскурсии и утренники.
Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор.
Привлекательность дополнительного образования заключается в его способности дополнять и обогащать общее образование, представляя возможности для разностороннего развития личности. Оно помогает расширить кругозор, развить способности, сформировать навыки и компетенции необходимые для успешной жизни в современном мире.
Свое эссе, мне бы хотелось завершить цитатой В.А.Сухомлинского:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ФГТ (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) И ФГОС (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)»
На сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь в преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня стоит задача: выравнивание стар...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.
ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

Эссе на тему: «Привлекательность дополнительного образования, как дополнение к общему образованию»
Дополнительное образование – один из элементов комплексной модернизации отечественной системы образования....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...
Приказ об участии в региональной площадку " Современные модели преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФГОс начального общего образования»
Тема проекта - PRE-school журналистика"...

Привлекательность дополнительного образования, как дополнение к общему образованию.
Привлекательность дополнительного образования как дополнения к общему образованию заключается в том, что оно может расширять предметные знания и добавлять новые компоненты;стремится увеличивать коммун...
