Справка о совершенствовании методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий
материал
Документация к аттестации воспитателей ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №29»
430005, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Пролетарская, дом 40А, тел/факс 47 60 05
Справка
о совершенствовании методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий
Замотаевой Анастасии Владимировны,
воспитателя МДОУ «Детский сад № 29» городского округа Саранск
В своей работе с воспитанниками Анастасия Владимировна использует следующие методы и образовательные технологии:
Метод проектирования.
Изучены и внедрены методы мотивации детей к познавательной, исследовательской, творческой деятельности (беседы, проблемные ситуации, наблюдения, поиск решения задач и т.д.).
Реализован познавательно - исследовательский проект «Как люди жили на Руси» . Проект занял призовое место на IX Всероссийский с международным участием конкурс проектно – исследовательских работ дошкольников, школьников и студентов «Юный исследователь – 2021». Воспитанники стали проявлять творческую активность в познании окружающего мира. Они способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий. Начали воспринимать социальный мир, осознавая его уникальность и красоту. Пополнена картотека презентаций: «Как жили люди на Руси».
Реализован познавательно - исследовательский проект «Музей им. С. Эрзи». Проект занял призовое место на V Всероссийском с международным участием этноконкурсе исследовательских, проектных и творческих работ студентов, магистрантов, учащихся, дошкольников организаций дошкольного, общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования «Панжема (Открытие) – 2022». Результатом проекта стало то, что дети заинтересовались народной и национальной культурой. У них развился познавательный интерес к истории своей Родины. Пополнена картотека презентаций: «Музеи г. Саранска».
Реализован проект «Профессия - художник». Созданы условия для развития у детей творческой активности, эстетического восприятия, художественного вкуса. У воспитанников повысился уровень знаний и умений детей о профессии художника – трудовых действия, материалах, которые художник использует в своей работе, жанрах живописи, расширили знания о русских художниках и их произведениях искусства.
Реализован исследовательско - творческий проект «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?». Проект занял 1 место в Региональном (с международным участием) конкурсе лучших практик педагогов и руководителей ДОО «Поклонимся великим тем годам». Дети узнали об истории ВОВ и празднике Дне Победы, о защитниках Отечества; познакомились с символами Победы; изучили историю своей семьи. Была пополнена картотека альбомов: «Расскажем детям о войне», «Символика Победы», «Дети - герои Великой Отечественной войны», д/и «Военные профессии».
Метод моделирования.
Внедрены в практику разные виды моделей:
Предметные. В группе пополнена РППС - создан макеты «Животные пустыни», «Вулкан в разрезе».
Предметно-схематические: календарь природы, календарь суток, времен года.
Графические: альбомы «Пошаговое рисование», «Пошаговая лепка»; модели для составления рассказов, мнемотаблицы для пересказывания сказок.
В результате работы с разными видами моделей воспитанники умеют создавать макеты локаций, использовать макеты в различных видах деятельности. Сформированы временные представления. Дети умеют использовать технологические графические карты в самостоятельной изобразительной деятельности. С помощью опорных схем дети составляют творческие рассказы, описывают предметы, рассказывают сказки.
ИКТ - технологии.
Создан банк электронных картотек для реализации образовательной программы:
- Интерактивные игры: «Профессия - художник», «Четвертый лишний», «Угадай, чей силуэт», «С какой ветки детки?»;
- Презентации по лексическим темам по образовательным областям;
- Видеотека по лексическим темам.
В результате использование ИКТ - технологий: у детей развит познавательный интерес; они знакомы с миром людей, правилами поведения в обществе; у них развито умение грамотно выстраивать предложения, вести диалог, составлять описательные рассказы; дети знакомы с народными промыслами, техниками рисования, жанрами живописи.
Здоровьесберегающие технологии.
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе способствует пробуждению интереса к звучащему слову, пониманию словесной инструкции, развитию темпо-ритмической, интонационной и слоговой структуры речи, внимания, памяти, усидчивости, обогащению активного словарного запаса, формированию связной речи, эмоциональной разрядке.
В своей работе с детьми с ОНР Анастасия Владимировна использует следующие здоровьесберегающие технологии. Создана картотека для реализации данной технологии:
- Артикуляционная гимнастика.
- Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии.
- Суд-Джок терапия.
- Дыхательная гимнастика.
- Гимнастика для глаз.
- Физкультминутки.
Технология «Нетрадиционные техники рисования».
Так как воспитатель является руководителем Изостудии «Весёлый художник», она изучила и внедрила в практику работы с детьми разнообразные техники нетрадиционного рисования: рисование ладошкой, пальцем, мятой бумагой, ватными палочками, печатями, монотипия, кляксография, рисование с помощью трафаретов и многое другое.
Она разработала рабочую программу «Веселый художник» по данной технологии. Созданы альбом «Необычные техники рисования», д/и «На что похожа клякса», «Волшебные ладошки», презентации «Нетрадиционные техники рисования», картотека «Пальчиковые гимнастики».
Результатом работы стало то, что у детей возрос не только интерес к нетрадиционным техникам рисования, но и к традиционным техникам. Воспитанники стали творчески смотреть на окружающий мир, находить разные оттенки своего «Я» в этом мире, приобрели опыт эстетического восприятия. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.
Воспитанники Анастасии Владимировны активно участвуют в различных конкурсах детского творчества:
- в 2023 году Булат Малдыбеков занял 1 место во Всероссийском конкурсе для дошкольников «8 Марта – особенный день», который организовал «Научно - образовательный центр педагогических проектов», г. Москва.
- Виктория Якубова стала лауреатом III степени в V Всероссийском с международным участием этноконкурсе исследовательских, проектных и творческих работ студентов, магистрантов, учащихся, дошкольников организаций дошкольного, общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования «Панжема (Открытие) – 2023».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерий 2: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
2.1. Формирование современной образовательной среды (создание интерактивных зон, творческой лаборатории, музея т.п.)1. Паспорт группы 2. Грамота I место "Лучший уголок по обучению ...

Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профес
Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических ...

Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профес
Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических ...

Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использованиеновых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах...

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллектива...

Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использованиеновых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах...

