Справка о совершенствовании методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий
материал

Анастасия Владимировна Замотаева

Документация к аттестации воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_o_metodah_obucheniya_tehnologiyah.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №29»

 430005, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Пролетарская, дом 40А,  тел/факс  47 60 05

Справка

о совершенствовании методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий

Замотаевой Анастасии Владимировны,

воспитателя МДОУ  «Детский сад № 29» городского округа Саранск

В своей работе с воспитанниками Анастасия Владимировна использует следующие методы и образовательные технологии:

Метод проектирования.

Изучены и внедрены методы мотивации детей к познавательной, исследовательской, творческой  деятельности (беседы, проблемные ситуации, наблюдения, поиск решения задач и т.д.).

Реализован познавательно - исследовательский проект «Как люди жили на Руси» . Проект занял призовое место на IX Всероссийский с международным участием конкурс проектно – исследовательских работ дошкольников, школьников и студентов «Юный исследователь – 2021». Воспитанники стали проявлять творческую активность в познании окружающего мира. Они способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий. Начали воспринимать социальный мир, осознавая его уникальность и красоту. Пополнена картотека презентаций: «Как жили люди на Руси».

Реализован познавательно - исследовательский проект «Музей им. С. Эрзи». Проект занял призовое место на V Всероссийском с международным участием этноконкурсе  исследовательских, проектных и творческих работ студентов, магистрантов, учащихся, дошкольников организаций дошкольного, общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования «Панжема (Открытие) – 2022». Результатом проекта стало то, что дети заинтересовались народной и национальной культурой. У них развился познавательный интерес к истории своей Родины. Пополнена картотека презентаций: «Музеи г. Саранска».

Реализован проект «Профессия - художник». Созданы условия для развития у детей творческой активности, эстетического восприятия, художественного вкуса. У воспитанников повысился уровень знаний и умений детей о  профессии художника – трудовых действия, материалах, которые художник использует в своей работе, жанрах живописи, расширили знания о русских художниках и их произведениях искусства.  

Реализован исследовательско - творческий проект «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?». Проект занял 1 место в Региональном (с международным участием) конкурсе лучших практик педагогов и руководителей ДОО «Поклонимся великим тем годам». Дети узнали об истории ВОВ и празднике Дне Победы, о защитниках Отечества; познакомились с символами Победы; изучили историю своей семьи. Была пополнена картотека альбомов: «Расскажем детям о войне», «Символика Победы», «Дети - герои Великой Отечественной войны», д/и «Военные профессии».

Метод моделирования.

Внедрены в практику разные виды моделей:

Предметные. В группе пополнена РППС - создан макеты «Животные пустыни», «Вулкан в разрезе».

Предметно-схематические: календарь природы, календарь суток, времен года.

Графические: альбомы «Пошаговое рисование», «Пошаговая лепка»; модели для составления рассказов, мнемотаблицы для пересказывания сказок.

В результате работы с разными видами моделей воспитанники умеют создавать макеты локаций, использовать макеты в различных видах деятельности. Сформированы временные представления. Дети умеют использовать технологические графические карты в самостоятельной изобразительной деятельности. С помощью опорных схем дети составляют творческие рассказы, описывают предметы, рассказывают сказки.

ИКТ - технологии.

Создан банк электронных картотек для реализации образовательной программы:

- Интерактивные игры: «Профессия - художник», «Четвертый лишний», «Угадай, чей силуэт», «С какой ветки детки?»;

- Презентации по лексическим темам по образовательным областям;

- Видеотека по лексическим темам.

В результате использование ИКТ - технологий: у детей развит познавательный интерес; они знакомы  с миром людей,  правилами поведения в обществе; у них развито умение грамотно выстраивать предложения, вести диалог, составлять описательные рассказы; дети знакомы с народными промыслами, техниками рисования, жанрами живописи.

Здоровьесберегающие технологии.

Использование  здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе способствует пробуждению интереса к звучащему слову, пониманию словесной инструкции, развитию темпо-ритмической, интонационной и слоговой структуры речи, внимания, памяти, усидчивости, обогащению активного словарного запаса, формированию связной речи, эмоциональной разрядке.

В своей работе с детьми с ОНР Анастасия Владимировна использует следующие здоровьесберегающие технологии. Создана картотека для реализации данной технологии:

-  Артикуляционная гимнастика.

- Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии.

- Суд-Джок терапия.

- Дыхательная гимнастика.

- Гимнастика для глаз.

- Физкультминутки.

Технология «Нетрадиционные техники рисования».

Так как воспитатель является руководителем Изостудии «Весёлый художник», она изучила и внедрила в практику работы с детьми  разнообразные техники нетрадиционного рисования: рисование ладошкой, пальцем, мятой бумагой, ватными палочками, печатями, монотипия, кляксография, рисование с помощью трафаретов и многое другое.

Она разработала рабочую программу «Веселый художник» по данной технологии. Созданы альбом «Необычные техники рисования», д/и «На что похожа клякса», «Волшебные ладошки», презентации «Нетрадиционные техники рисования», картотека «Пальчиковые гимнастики».

Результатом работы стало то, что у детей возрос не только интерес к нетрадиционным техникам рисования, но и к традиционным техникам. Воспитанники стали творчески смотреть на окружающий мир, находить разные оттенки своего «Я» в этом мире, приобрели опыт эстетического восприятия. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.

Воспитанники Анастасии Владимировны активно участвуют в различных конкурсах детского творчества:

- в 2023 году Булат Малдыбеков занял 1 место во Всероссийском конкурсе для дошкольников «8 Марта – особенный день», который организовал «Научно - образовательный центр педагогических проектов», г. Москва.

-  Виктория Якубова стала лауреатом III степени в V Всероссийском с международным участием этноконкурсе  исследовательских, проектных и творческих работ студентов, магистрантов, учащихся, дошкольников организаций дошкольного, общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования «Панжема (Открытие) – 2023».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерий 2: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

2.1. Формирование современной образовательной среды (создание интерактивных зон, творческой лаборатории, музея т.п.)1. Паспорт группы 2. Грамота I место "Лучший уголок по обучению ...

Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профес

Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических ...

Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профес

Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических ...

Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использованиеновых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах...

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллектива...

Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использованиеновых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах...