Консультация для родителей: Нейроигры с дошкольниками.
материал (младшая группа)

Трясцина Валентина Валерьевна

Консультация для родителей: Нейроигры с дошкольниками.

Нейроигры – это не просто развлечение. Это специально подобранные или адаптированные игровые упражнения, которые целенаправленно стимулируют работу различных частей головного мозга. Они помогают:

  1. "Подружить" правое и левое полушария: Улучшается их взаимодействие, что важно для мышления, речи и письма.
  2. Развить крупную и мелкую моторику: От общих движений тела до тонких движений пальчиков, что напрямую влияет на речь и подготовку руки к письму.
  3. Укрепить внимание и память: Ребенку становится легче концентрироваться, запоминать стихи, правила, инструкции.
  4. Развить логическое мышление и пространственное восприятие: Он учится ориентироваться в пространстве, понимать причинно-следственные связи.
  5. Повысить самоконтроль и усидчивость: Важные качества для будущей школьной жизни.

Всё это – незаменимые навыки для успешной адаптации к школе и полноценного, гармоничного развития ребенка!

Золотые правила нейроигр дома:

  • Играем, а не учим! Главное – удовольствие и интерес ребенка. Не превращайте игры в уроки.
  • Коротко, но регулярно! Лучше проводить 5-10 минут каждый день, чем один раз в неделю заниматься долго. Можно просто вплетать элементы нейроигр в повседневные дела.
  • Похвала и поддержка! Всегда поощряйте усилия ребенка, даже если что-то не получается сразу. "Отлично старался!", "Здорово, что не сдаешься!" – куда важнее, чем замечания.
  • Без принуждения! Если малыш устал или не в настроении, отложите игру. Предложите что-то другое или вернитесь к ней позже.
  • Будьте примером! Покажите, как выполнять упражнение, делайте его вместе с ребенком. Это не только полезно, но и укрепляет вашу связь.
  • Безопасность – наш приоритет! Убедитесь, что место для игр безопасно, а все используемые предметы соответствуют возрасту.

Простые и эффективные нейроигры для дошкольников (3-7 лет) – играем с тем, что есть под рукой!

 Игры на "синхронизацию" мозга (межполушарное взаимодействие):

  • "Ухо-нос": Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за мочку левого уха. По хлопку (или вашей команде) быстро поменяйте руки: теперь правая за нос, левая за правое ухо! Начинайте медленно, постепенно ускоряйтесь.
  • "Кулак-ребро-ладонь": Положите руку на стол. Попеременно меняйте положение: кулак, затем ладонь на ребре, затем открытая ладонь. Сначала одной рукой, потом двумя одновременно, затем попеременно.
  • "Зеркальное рисование" (для 5-7 лет): Возьмите большой лист бумаги и два карандаша. Рисуйте одновременно обеими руками симметричные фигуры – круги, волны, сердечки, домики.

 Игры на ловкость, равновесие и ощущение тела в пространстве:

  • "Ходим по линии": Наклейте на пол малярный скотч, положите веревку или просто проведите линию. Предложите ребенку пройти по ней, как канатоходец. Для детей постарше – ставить пятку к носку.
  • "Полоса препятствий": Используйте домашние предметы (подушки, стулья, обручи, одеяла), чтобы создать простую полосу – перешагнуть, пролезть, перепрыгнуть, проползти.
  • "Классики" (домашняя версия): Нарисуйте мелом или выложите скотчем на полу "классики" и попрыгайте по ним.

Игры на развитие мелкой моторики и чувствительности пальчиков:

  "Волшебный мешочек": Положите в непрозрачный мешочек разные предметы (шишку, ложку, машинку, кубик, пуговицу). На ощупь ребенок должен угадать, что это.

  • "Перебирание круп": Перемешайте фасоль и горох, попросите ребенка разделить их. Можно искать мелкие игрушки или бусины в миске с рисом или гречкой.
  • Пальчиковые игры: Всеми любимые стишки-потешки с движениями пальцев ("Этот пальчик – папа", "Мы делили апельсин", "Сорока-белобока") – это настоящая нейрогимнастика!
  • Лепка: Пластилин, соленое тесто, глина – мните, катайте, отщипывайте, лепите любые фигурки.
  • Шнуровки, пуговицы, молнии: Используйте специальные шнуровки, или просто учите ребенка застегивать свою одежду.

 Игры на внимание, память и мышление:

  • "Что изменилось?": Разложите 3-5 игрушек. Ребенок закрывает глаза. Вы меняете местами 1-2 игрушки или убираете одну. Ребенок угадывает, что изменилось.
  • "Повтори за мной": Вы показываете последовательность движений (например, хлопок-топот-руки вверх). Ребенок повторяет. Постепенно усложняйте.
  • "Запомни картинки": Покажите ребенку 5-7 картинок, дайте 10-15 секунд запомнить, затем уберите и попросите назвать их по памяти.

Как добавить нейроигры в обычный день?

  • На кухне: Помогаем перебирать крупы, лепим из теста, моем овощи и фрукты, отрываем листочки для салата.
  • На прогулке: Ходим по бордюру, прыгаем через корни деревьев, собираем шишки и камушки, кидаем их в мишень.
  • Одеваемся: Самостоятельно застегиваем пуговицы, молнии, шнуруем ботинки.
  • Домашние дела: Развешиваем белье прищепками, протираем пыль (круговыми движениями), сортируем носки.
  • Перед сном: Легкий массаж ручек и ножек, спокойные пальчиковые игры.

Нейроигры – это простой, доступный и удивительно мощный инструмент, который поможет вашему дошкольнику расти гармонично, быть любознательным, уверенным в себе и готовым к новым знаниям. Играйте с удовольствием вместе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_neyroigry_.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: Нейроигры с дошкольниками.

Нейроигры – это не просто развлечение. Это специально подобранные или адаптированные игровые упражнения, которые целенаправленно стимулируют работу различных частей головного мозга. Они помогают:

  1. "Подружить" правое и левое полушария: Улучшается их взаимодействие, что важно для мышления, речи и письма.
  2. Развить крупную и мелкую моторику: От общих движений тела до тонких движений пальчиков, что напрямую влияет на речь и подготовку руки к письму.
  3. Укрепить внимание и память: Ребенку становится легче концентрироваться, запоминать стихи, правила, инструкции.
  4. Развить логическое мышление и пространственное восприятие: Он учится ориентироваться в пространстве, понимать причинно-следственные связи.
  5. Повысить самоконтроль и усидчивость: Важные качества для будущей школьной жизни.

Всё это – незаменимые навыки для успешной адаптации к школе и полноценного, гармоничного развития ребенка!

Золотые правила нейроигр дома:

  • Играем, а не учим! Главное – удовольствие и интерес ребенка. Не превращайте игры в уроки.
  • Коротко, но регулярно! Лучше проводить 5-10 минут каждый день, чем один раз в неделю заниматься долго. Можно просто вплетать элементы нейроигр в повседневные дела.
  • Похвала и поддержка! Всегда поощряйте усилия ребенка, даже если что-то не получается сразу. "Отлично старался!", "Здорово, что не сдаешься!" – куда важнее, чем замечания.
  • Без принуждения! Если малыш устал или не в настроении, отложите игру. Предложите что-то другое или вернитесь к ней позже.
  • Будьте примером! Покажите, как выполнять упражнение, делайте его вместе с ребенком. Это не только полезно, но и укрепляет вашу связь.
  • Безопасность – наш приоритет! Убедитесь, что место для игр безопасно, а все используемые предметы соответствуют возрасту.

Простые и эффективные нейроигры для дошкольников (3-7 лет) – играем с тем, что есть под рукой!

1. Игры на "синхронизацию" мозга (межполушарное взаимодействие):

  • "Ухо-нос": Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за мочку левого уха. По хлопку (или вашей команде) быстро поменяйте руки: теперь правая за нос, левая за правое ухо! Начинайте медленно, постепенно ускоряйтесь.
  • "Кулак-ребро-ладонь": Положите руку на стол. Попеременно меняйте положение: кулак, затем ладонь на ребре, затем открытая ладонь. Сначала одной рукой, потом двумя одновременно, затем попеременно.
  • "Зеркальное рисование" (для 5-7 лет): Возьмите большой лист бумаги и два карандаша. Рисуйте одновременно обеими руками симметричные фигуры – круги, волны, сердечки, домики.

2. Игры на ловкость, равновесие и ощущение тела в пространстве:

  • "Ходим по линии": Наклейте на пол малярный скотч, положите веревку или просто проведите линию. Предложите ребенку пройти по ней, как канатоходец. Для детей постарше – ставить пятку к носку.
  • "Полоса препятствий": Используйте домашние предметы (подушки, стулья, обручи, одеяла), чтобы создать простую полосу – перешагнуть, пролезть, перепрыгнуть, проползти.
  • "Классики" (домашняя версия): Нарисуйте мелом или выложите скотчем на полу "классики" и попрыгайте по ним.

3. Игры на развитие мелкой моторики и чувствительности пальчиков:

  • "Волшебный мешочек": Положите в непрозрачный мешочек разные предметы (шишку, ложку, машинку, кубик, пуговицу). На ощупь ребенок должен угадать, что это.
  • "Перебирание круп": Перемешайте фасоль и горох, попросите ребенка разделить их. Можно искать мелкие игрушки или бусины в миске с рисом или гречкой.
  • Пальчиковые игры: Всеми любимые стишки-потешки с движениями пальцев ("Этот пальчик – папа", "Мы делили апельсин", "Сорока-белобока") – это настоящая нейрогимнастика!
  • Лепка: Пластилин, соленое тесто, глина – мните, катайте, отщипывайте, лепите любые фигурки.
  • Шнуровки, пуговицы, молнии: Используйте специальные шнуровки, или просто учите ребенка застегивать свою одежду.

4. Игры на внимание, память и мышление:

  • "Что изменилось?": Разложите 3-5 игрушек. Ребенок закрывает глаза. Вы меняете местами 1-2 игрушки или убираете одну. Ребенок угадывает, что изменилось.
  • "Повтори за мной": Вы показываете последовательность движений (например, хлопок-топот-руки вверх). Ребенок повторяет. Постепенно усложняйте.
  • "Запомни картинки": Покажите ребенку 5-7 картинок, дайте 10-15 секунд запомнить, затем уберите и попросите назвать их по памяти.

Как добавить нейроигры в обычный день?

  • На кухне: Помогаем перебирать крупы, лепим из теста, моем овощи и фрукты, отрываем листочки для салата.
  • На прогулке: Ходим по бордюру, прыгаем через корни деревьев, собираем шишки и камушки, кидаем их в мишень.
  • Одеваемся: Самостоятельно застегиваем пуговицы, молнии, шнуруем ботинки.
  • Домашние дела: Развешиваем белье прищепками, протираем пыль (круговыми движениями), сортируем носки.
  • Перед сном: Легкий массаж ручек и ножек, спокойные пальчиковые игры.

Нейроигры – это простой, доступный и удивительно мощный инструмент, который поможет вашему дошкольнику расти гармонично, быть любознательным, уверенным в себе и готовым к новым знаниям. Играйте с удовольствием вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Нейроигры"

Нейроигры в коррекционной работе...

Консультация для родителей "Нейроигры"

И так, что же такое нейроигры? Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет....

Консультация для родителей "Нейроигры для детей"

Консультация "Нейроигры для детей"...

Консультация для родителей. Нейроигра, как эффективный инструмент развития дошкольников

Нейроигры можно применять не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей – вплоть до одаренности с помощью специально ...

Консультация для родителей: «Нейроигры в развитии речи дошкольников»

Развитие речи у детей в дошкольном возрасте играет важную роль в их будущем обучении и социальной адаптации. Нейроигры способствуют этому развитию, поскольку они сочетают в себе развлечение и обучение...

Консультация для родителей «Нейроигры как средство развития речи дошкольников»

Традиционные общепринятые психолого-педагогические методы коррекции во многих случаях малоэффективны. В настоящее время в образовательной среде достаточное распространение получил нейропсихологический...

Консультация для родителей "Нейроигры для дошкольников"

Что такое нейроигрыВиды5 лучших нейроигр для дошкольниковРоль родителей Интеграция в жизнь Заключение...