Статья "Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью игр с пинцетом"
статья (младшая группа)
Одним из самых простых и эффективных устройств для развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников является пинцет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью игр с пинцетом
В младшем дошкольном возрасте поведение еще носит непроизвольный характер, однако дети уже сознательно отказываются от помощи взрослых. Малыши пробуют самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, застегивать пуговицы, рисовать карандашом и пользоваться столовыми приборами. Происходит резкий скачок в интеллектуальном развитии. Ребенок активно сопровождает любые свои действия речью. Развитие речи невозможно без развития мелкой моторики рук.
Каких только пособий, развивающих игрушек и тренажеров не придумано для развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников. Но одним из самых простых и эффективных устройств для решения этой нелегкой задачки является пинцет. Работа с пинцетом идеально тренирует кистевой захват малыша, более того, она максимально приближена к технически правильному манипулированию ручкой или карандашом. При работе с пинцетом выполняются циклические очень тонко скоординированные движения пальцев рук, которые несомненно в будущем положительно отразятся на речи и письме вашего малыша. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.
Движения руки ребёнка при игре с пинцетом максимально приближены к технически правильному манипулированию ручкой или карандашом.
И упражнения отличаются автодидактичностью и цикличностью, что так необходимо малышам до трёх лет.
Мы с ребятами для развития мелкой моторики активно используем игры с пинцетом. Пинцет - очень полезный аксессуар для детских развивающих игр и занятий. Игры с пинцетом:
• развивают мелкую моторику пальцев рук;
• подготавливают руки ребенка к рисованию и письму;
• вырабатывают усидчивость;
• повышают концентрацию зрительного внимания.
Как выбрать пинцет для ребенка.
- В первую очередь пинцет должен удобно лежать с детской руке.
- Пинцет может быть пластмассовым или металлическим и абсолютно разных размеров.
- Маленьким пинцетом удобнее захватывать крупу и бусины. Большим мягкие шарики (как в нашем наборе)
- Пинцет не должен быть слишком тугим, иначе ребенок не справится с заданием и потеряет интерес к столь полезной развивашке.
- Лучше приобрести сразу несколько большой и маленький.
Как играть?
- Взять 15-20 разноцветных помпонов и раскладывать их по цветам с помощью щипцов в разные ёмкостям. Если помпонов под рукой нет, можно предварительно раскрасить орехи, каштаны или камешки.
- Поочередно, то правой, то левой рукой перекладывать с помощью щипчиков предметы разного размера и жесткости. Предложить ребенку почувствовать, у какой ручки лучше получается.
- Игра на время: нужно за одну минуту перенести с помощью щипчиков все предметы из одной тарелки в другую. Хорошо, если предметы будут разного размера и из разного материала.
- Съедобное/несъедобное: положить перед ребенком в кучку съедобные и несъедобные предметы (конфеты, виноградинки, пуговицы, машинки, шарики, сырые макароны и другое), предложить разобраться, что из этого можно есть, а что - нельзя, и рассортировать с помощью щипцов.
- Взять форму для льда или лоток для яиц и узнать, сколько внутрь помещается предметов разной величины (орешки, кофейные зернышки, шарики из пластилина и так далее). Раскладывать предметы с помощью щипцов, а потом считать и сравнивать количество.
- Сортировать предметы с помощью щипчиков по размеру — большой, средний, маленький — или по оттенкам цветов.
- Делаем штампы. Для этой игры понадобятся помпоны, в качестве замены можно использовать отрезанные от посудной губки кусочки. Захватываем щипчиками помпон, окунаем в краску и ставим штампы на бумаге. Можно пробовать делать это разными руками или двумя одновременно.
- Набрать в миску воды, положить туда 10-15 разных предметов, написать на листочке очередность, с которой нужно вытаскивать из воды предметы. Попросить ребенка делать это с помощью пинцета.
- Для этой игры необходимы помпоны или шарики из пластилина разных цветов. Подготовить 5 -10 схем: нарисовать стаканчики с шариками разных цветов внутри. Поставить перед ребенком стаканчики и попросить с помощью щипчиков и помпонов (или пластилиновых шариков) повторить схему на картинке. Более взрослым деткам можно играть на время.
- Передавать друг другу предметы с помощью щипцов. Для этой игры нужно две пары щипцов. Хорошо, если предметы будут разные: крышечка от бутылки, платок, кусок сахара, кофейное зернышко, фломастер и так далее. Кто уронит предмет, тот прыгает 10 раз на одной ножке!
- Спаси насекомое! Наполнить емкость песком или крупой. А если вы на природе, можно собрать веточки, траву и листы. Внутрь емкости поглубже спрятать мелкую игрушку (это может быть насекомое или что-то другое). Предложить ребенку с помощью пинцета отыскать спрятанный предмет и спасти игрушку.
- Игра в слова. Для этой игры понадобятся буквы: их можно вырезать из картона или взять готовые из игровой азбуки. С помощью щипцов ребенок может выкладывать буквы в слова или составлять целые предложения.
Такие оригинальные игры, сделанные из подручных средств, станут отличным вариантом игр для развития мелкой моторики дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования
В процессе развития мелкой моторики важно удерживать и подкреплять интерес ребенка, поэтому использование нетрадиционных техник рисования сможет помочь каждому взрослому проводить такие заня...
Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью аппликации из ниток
Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью аппликации из ниток Цель: Развивать тактильные ощущения, моторику пальцев Задачи: 1.Развитие координации движений пальце...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования"
Работа с родителями...

«Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционной аппликации».
laquo;Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционной аппликации» - доклад на семинар...

Статья "развитие мелкой моторики дошкольников с помощью упражнений и игры"
Как можно развить мелкую моторику ребенка и для чего это нужно...

Консультация "Развитие мелкой моторики дошкольников при помощи массажных мячиков"
Давно известно насколько важно развивать у ребёнка мелкую моторику рук, о том, что движения пальцев и кистей рук оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребён...

Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью развивающих игрушек.
Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью развивающих игрушек. Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные д...

