cенсорная игра "Пчелки"
учебно-методическое пособие (средняя группа)
Игра позволяет развивать позновательную сферу детей с ОВЗ через сенсомоторную деятельнсоть
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1020.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развивать познавательную сферу у детей с ОВЗ через сенсомоторную деятельность Задачи: 1. Развивать в детях: любопытство, воображение, фантазию концентрацию внимания, усидчивость, память, мыслительную деятельность мелкую моторику, координацию движений 2. Расширять кругозор детей через собственные ощущения (тактильные, зрительные, слуховые) 3. Стимулировать речевое развитие
Актуальность: Игры с «сенсорными коробками» успокаивают ребенка, стимулируют познавательные процессы, развивают мелкую моторику и утончают чувственное восприятие окружающей среды, способствуют развитию психических процессов, воздействуют на органы чувств, позволяют успешно решать задачи развития речи, создают положительный эмоциональный фон. Цвета, текстуры, звуки, движения руками, возможность сыпать, мять, шуршать дают ребёнку с ОВЗ новый материал для интеллектуального роста. «Сенсорная коробка» является отличной развивающей игрой для детей с ЗПР и с нарушением опорно-двигательного аппарата
Игра «Сухие материалы». Цель: создание положительного эмоционального фона, стимуляция познавательных процессов, развитие тактильного восприятия, памяти, слухового внимания Содержание: Педагог предлагает ребенку: • рассмотреть и потрогать рис; • закопать ручки в рисе; • подставить ручки под струю риса; • брать рис из коробки и сыпать его на поднос, руку, в чашку и др. Педагог просыпает рис на металлический поднос: • фиксация внимания ребенка на звуке; Аналогичное упражнение можно провести с песком; мукой; фасолью, макаронами.
Игра «Чудесная коробочка». Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь(развитие тактильных ощущений и мелкой моторики). Содержание: Педагог прячет на дне коробки один или несколько предметов и просит детей (ребёнка) найти их. Дефектолог показывает предмет и просит найти точно такой же в коробке с наполнителем.
Игра «Узнай фигуру». Цель: нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу. Содержание: в «сенсорной коробке» лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог. Игра «Кто больше?» Цель: развитие внимания и ловкости рук. Содержание: п едагог дает задание: набрать и удержать в руках как можно больше шариков (бусин). Усложнение: собирать только бусины определенного цвета, формы и т.д.
Игра «Отгадай, где спрятано». Цель: развитие тактильной ориентировки и способности действовать по словесному указанию или схеме. Содержание: Вариант 1. Педагог дает словесное указание ребенку, где найти предмет (на середине, в правой части коробки и т. д.). Вариант 2. Педагог предлагает ребенку схему, по которой тот ищет предмет. Усложнение: предмет прячет сам ребенок, объясняя остальным, где его найти, или же рисует схему.
Игра «Отгадай, где спрятано». Цель: развитие тактильной ориентировки и способности действовать по словесному указанию или схеме. Содержание: Вариант 1. Педагог дает словесное указание ребенку, где найти предмет (на середине, в правой части коробки и т. д.). Вариант 2. Педагог предлагает ребенку схему, по которой тот ищет предмет. Усложнение: предмет прячет сам ребенок, объясняя остальным, где его найти, или же рисует схему.
«Найди пчелку». Цель : развивать мелкую моторику пальцев рук, учить на ощупь отгадывать игрушки. Развивать словарь. Содержание: нужно опустить руки в рис, там спрятаны мелкие и крупные пчелки. • на ощупь найти определенное количество пчелок нужного размера и вынуть из коробки. • на ощупь найти и вынуть только больших или только маленьких пчелок Усложнение: найти игрушки с закрытыми глазами на ощупь .
Игра Сенсорная коробка «Пчелки» Разработали воспитатели: Елькина Е.А. Карпова А.А.
Игра Сенсорная коробка «Пчелки» Разработали воспитатели: Елькина Е.А. Карпова А.А.
Игра Сенсорная коробка «Пчелки» Разработали воспитатели: Елькина Е.А. Карпова А.А.
Игра Сенсорная коробка «Пчелки» Разработали воспитатели: Елькина Е.А. Карпова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cенсорное развитие детей раннего возраста.
Цель:-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. Задачи:1. Формировать умения ориентироваться ...
Cенсорное развитие (игры из опыта работы)
Игра для развития сенсорных эталонов...

Семинар для педагогов «Cенсорное развитие детей в раннем возрасте»
Материал для проведения семинара...

Cенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Консультация может быть полезна воспитателям и родителям детей младшего дошкольного возраста....

Cенсорное воспитание^ 3 периода освоения эталонных значений качеств
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства - музыкой, жив...

Программа «Cенсорный театр для детей с ОВЗ дошкольного возраста»
Создание специальных условий развития и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности и се...