Конспект подгруппового занятия в логопедической группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Рыкова М.В.
Категория: дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)
Тема: Посуда
Форма проведения: подгрупповое занятие
Цель
Расширение и активизация словарного запаса по теме «Посуда».
Задачи
Образовательные:
– учить детей называть предметы посуды;
– формировать понимание назначения посуды.
Развивающие:
– развивать связную речь;
– развивать внимание и память.
Воспитательные:
– воспитывать аккуратность;
– формировать культуру поведения за столом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ №4
Возраст: 4–5 лет
Категория: дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)
Тема: Посуда
Форма проведения: подгрупповое занятие
Цель
Расширение и активизация словарного запаса по теме «Посуда».
Задачи
Образовательные:
– учить детей называть предметы посуды;
– формировать понимание назначения посуды.
Развивающие:
– развивать связную речь;
– развивать внимание и память.
Воспитательные:
– воспитывать аккуратность;
– формировать культуру поведения за столом.
Оборудование
Игрушечная посуда (чашка, тарелка, ложка), предметные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель:
— Здравствуйте, ребята. Посмотрите на меня.
— Садимся красиво, спинки ровные, ручки на коленях.
— Сегодня мы поговорим о предметах, которые нужны нам каждый день.
Дети:
— Здравствуйте.
2. Введение в тему
Воспитатель показывает посуду.
— Посмотрите, что у меня на столе.
— Это всё называется одним словом — посуда.
— Повторите: по-су-да.
Дети повторяют.
3. Рассматривание и называние
Воспитатель:
— Это чашка. Повторите: чашка.
— Для чего нужна чашка?
Предполагаемые ответы детей:
— Пить.
— Это тарелка. Что мы кладём в тарелку?
Ответы:
— Еду.
— Суп.
— Это ложка. Что мы делаем ложкой?
Ответы:
— Едим.
4. Дидактическая игра «Назови и покажи»
Воспитатель:
— Покажите чашку.
— А теперь покажите тарелку.
— Молодцы.
5. Итог занятия
— О чём мы сегодня говорили?
— Как называется всё это одним словом?
Дети:
— Посуда.
— Вы хорошо работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".
Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".
Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе "В гостях у Веснушки"
Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С –...

Конспект подгруппового занятия подготовительной логопедической группе на тему: «Путешествие в мир сказок»
- способствовать развитию речевой и познавательной активности детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;- способствовать развитию мелкой, общей, моторики...

Конспект подгруппового занятия в логопедической группе 2
Рыкова М.В.Тема: ОдеждаЦельФормирование представлений об одежде.ЗадачиОбразовательные:– учить называть предметы одежды;– закреплять понимание назначения одежды.Развивающие:– развиват...

Конспект подгруппового занятия в логопедической группе 2 радуга
Рыкова М.В.Тема: ЗимаЦельФормирование представлений о времени года «Зима&ra...

Конспект подгруппового занятия в логопедической группе
Обухова Н.С.Тема: Зимующие птицыЦельФормирование представлений о зимующих птицах.Задачи– учить узнавать и называть птиц;– воспитывать заботливое отношение.ОборудованиеКартинки птиц....
