Конспект подгруппового занятия в логопедической группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Колесникова Виктория Дмитриевна

Рыкова М.В.

Категория: дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

Тема: Посуда

Форма проведения: подгрупповое занятие

Цель

Расширение и активизация словарного запаса по теме «Посуда».

Задачи

Образовательные:

– учить детей называть предметы посуды;

– формировать понимание назначения посуды.

Развивающие:

– развивать связную речь;

– развивать внимание и память.

Воспитательные:

– воспитывать аккуратность;

– формировать культуру поведения за столом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ №4

Возраст: 4–5 лет

Категория: дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

Тема: Посуда

Форма проведения: подгрупповое занятие

Цель

Расширение и активизация словарного запаса по теме «Посуда».

Задачи

Образовательные:

– учить детей называть предметы посуды;

– формировать понимание назначения посуды.

Развивающие:

– развивать связную речь;

– развивать внимание и память.

Воспитательные:

– воспитывать аккуратность;

– формировать культуру поведения за столом.

Оборудование

Игрушечная посуда (чашка, тарелка, ложка), предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята. Посмотрите на меня.

— Садимся красиво, спинки ровные, ручки на коленях.

— Сегодня мы поговорим о предметах, которые нужны нам каждый день.

Дети:

— Здравствуйте.

2. Введение в тему

Воспитатель показывает посуду.

— Посмотрите, что у меня на столе.

— Это всё называется одним словом — посуда.

— Повторите: по-су-да.

Дети повторяют.

3. Рассматривание и называние

Воспитатель:

— Это чашка. Повторите: чашка.

— Для чего нужна чашка?

Предполагаемые ответы детей:

— Пить.

— Это тарелка. Что мы кладём в тарелку?

Ответы:

— Еду.

— Суп.

— Это ложка. Что мы делаем ложкой?

Ответы:

— Едим.

4. Дидактическая игра «Назови и покажи»

Воспитатель:

— Покажите чашку.

— А теперь покажите тарелку.

— Молодцы.

5. Итог занятия

— О чём мы сегодня говорили?

— Как называется всё это одним словом?

Дети:

— Посуда.

— Вы хорошо работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".

Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе "В гостях у Веснушки"

Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С –...

Конспект подгруппового занятия подготовительной логопедической группе на тему: «Путешествие в мир сказок»

- способствовать развитию  речевой и познавательной активности детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;- способствовать развитию мелкой, общей,   моторики...

Конспект подгруппового занятия в логопедической группе 2

Рыкова М.В.Тема: ОдеждаЦельФормирование представлений об одежде.ЗадачиОбразовательные:– учить называть предметы одежды;– закреплять понимание назначения одежды.Развивающие:– развиват...

Конспект подгруппового занятия в логопедической группе 2 радуга

                                Рыкова М.В.Тема: ЗимаЦельФормирование представлений о времени года «Зима&ra...

Конспект подгруппового занятия в логопедической группе

Обухова Н.С.Тема: Зимующие птицыЦельФормирование представлений о зимующих птицах.Задачи– учить узнавать и называть птиц;– воспитывать заботливое отношение.ОборудованиеКартинки птиц....