Мастер-класс «Рисование зимнего пейзажа гуашью»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
Мастер-класс «Рисование зимнего пейзажа гуашью»
Подготовила :
Боритько Татьяна Геннадьевна
с.Спасское ,2025
Цель - привить детям и взрослым любовь к изобразительному искусству.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить приемы рисования гуашевыми красками
- закрепить знания о понятии пейзаж
Развивающие:
- развивать творческий потенциал обучающихся
- развивать воображение и умение работать гуашью
Воспитательные:
- воспитывать любовь и внимание к природе
- воспитывать интерес к творчеству пейзажистов
- воспитывать смелость в работе гуашью.
Ожидаемый результат: иметь представление о пейзаже, уметь выполнять рисунок гуашью.
Участники: дети и взрослые
Время мастер-класса - 30мин.
Методы и приемы:
словесные: беседа, рассказ, объяснение
наглядные: демонстрация, показ образца, иллюстрация
практические: наблюдение, практическая работа, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. метод
Оборудование: ноутбук, USB – флэш – накопитель.
Наглядные материалы: рисунок дерева на листе формата А4 -, презентация зимних пейзажей.
Материалы и инструменты: бумага для рисования А4, гуашь, кисти №1, №5, №8, баночка с водой, палитра, влажные салфетки.
Ход мастер-класса
I. Вступительная часть.
Здравствуйте, до того, как начать наш мастер-класс посмотрите, пожалуйста, на доску (на доске, перед глазами находятся изображение )Посмотрите на зимний пейзаж и представьте себя в зимнем лесу. Представьте, что скрипит снег, вокруг чистый , прозрачный воздух…
А сейчас я приглашаю вас в удивительный и прекрасный мир творчества. А именно, в мир пейзажа. Слово «пейзаж» в переводе с французского, означает «местность». Пейзаж – жанр изобразительного искусства, где художники изображают природу: леса, реки, моря, городские и сельские виды. Пейзаж сравнительно молодой жанр в живописи, изначально его использовали в качестве фона, декораций к иконам, для сцен жанровых сюжетов и портретов.
Сегодня мы с вами нарисуем природный пейзаж, который я назвала «Зимний пейзаж». Вы можете оставить название или дать своей работе другое.
Один из способов получить прекрасные эмоции и хорошее настроение - это самому нарисовать красивую картину.
II. Теоретическая, демонстрационная часть. (Показ картины)
Если вы готовы, мы начнем наш мастер-класс. Перед вами лежит бумага формата А4, гуашь, кисти трёх номеров, банка с водой, палитра и салфетки.
III. Практическая часть.
1. Для создания композиции располагаем лист вертикально. Намечаем линию горизонта и второго плана.
2. Переходим к работе гуашью. Светло-голубыми оттенками раскрашиваем третий план – небо. Для этого ставим сухой кистью разноцветные (синие, голубые, белые, фиолетовые точки)Фиолетовыми, голубыми, синими, серыми оттенками рисуем второй план, придавая силуэт леса.
3. Берем влажные салфетки и вертикальными движениями тонируем небо..
4. Все тоже проделываем с передним планом, но тонируем горизонтально.
5. Начинаем рисовать деревья границе ,смешивая черную и зеленую гуашь. Примакиваем и у нас получится лес.
6.На первом плане рисуем ствол и крону сосны и небольшую ель.
7. Добавляем две маленькие елки
8. Ещё несколько маленьких деталей в виде следов или лисьего хвоста.
9.Белой гуашью примакиваем верхушки елей, прорисовывая снег.
10.Последний штрих- это делаем набрызг по всему пейзажу, белой гуашью( имитируем падающий снег).
IV. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
- Расскажите о своем эмоциональном состоянии в начале мастер-класса и в конце?
- Что нового вы узнали, чему научились?
- В чем были затруднения?
- Как вы оцениваете свое участие в мероприятии?
(Просмотр работ, обсуждение рисунков, обмен впечатлениями.)
- Я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение! Предлагаю выбрать снежинку соответствующую вашему настроению.
красная - восторженное;
оранжевая - радостное, теплое;
желтая - светлое, приятное;
зеленая – спокойное;
синяя - неудовлетворенное, грустное;
фиолетовая - тревожное, напряженное;
черная - упадок, уныние.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа (средняя группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11648608","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Мастер-класс. Тема: «Рисуем зимний пейзаж» (декоративно – прикладное искусство)
Мастер-класс. Тема: «Рисуем зимний пейзаж» (декоративно – прикладное искусство)Цель:Развивать художественно-эстетический вкус через произведения изобразительного искусства.Учить рисо...

Мастер- класс для педагогов "Зимний пейзаж".
Мастер-класс «Зимний пейзаж» может быть использован учителям ИЗО на занятиях рисования при изучении темы «Зима», может оказаться полезен педагогам дополнительного образования х...
Мастер-класс для родителей «Зимний пейзаж». Методы и приемы нетрадиционного вида аппликации из ватных дисков
Мастер-класс для родителей «Зимний пейзаж». Методы и приемы нетрадиционного вида аппликации из ватных дисков Цель мастер-класса:- способствовать формированию у родителей представление...

Мастер-класс «Как легко нарисовать пейзаж гуашью»
УДО АМО ГО «Сыктывкар»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 1» г. Сыктывкара Мастер-класс«Как легко на...

Мастер - класс по рисованию "Зимние забавы" (старший дошкольный возраст)
Материал для старшей группы....

Мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа
Мастер-класс направлен на развитие художественных навыков, эстетического восприятия мира, укрепление семейных связей через совместное творчество, обучение основам техники рисунка и живописной композиц...
