Мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Мастер-класс направлен на развитие художественных навыков, эстетического восприятия мира, укрепление семейных связей через совместное творчество, обучение основам техники рисунка и живописной композиции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса по рисованию осеннего пейзажа
для детей 6-7 лет с участием родителей
Цель мероприятия:
Развитие художественных навыков, эстетического восприятия мира, укрепление семейных связей через совместное творчество, обучение основам техники рисунка и живописной композиции.
Материалы и оборудование:
Акварель или гуашь
Набор мягких кистей разной толщины (тонкая, средняя, толстая)
Бумага плотная (формат А4-А3)
Простой карандаш и мягкий ластик
Стаканы с чистой водой
Маленькие губки или поролоновые кусочки
Деревянные зубочистки или шпатели (для нанесения фактурных мазков)
Натуральные природные материалы (листья, веточки, шишки)
Тряпочки или салфетки для уборки кисти
Дополнительные декоративные элементы (блестки, глиттер, стразы — по желанию)
Предварительная подготовка педагога:
Подготовить демонстрационный материал (фотографии осенней природы, иллюстрации художников-пейзажистов);
Продумать организацию рабочих мест, разместить столы и стулья удобно для каждого участника;
Проверить наличие всего необходимого оборудования и организовать удобную рабочую зону.
Ход мастер-класса:
I. Организационная часть (2 минут):
Приветствие родителей и детей. Педагог рассказывает о значимости осени в искусстве и природе, настраивая атмосферу тепла и радости.
II. Демонстрация и знакомство с темой (8 минут):
Педагог показывает детям и взрослым фотографии красивых осенних пейзажей, рисунки известных мастеров (например, Левитан, Шишкин). Вместе с детьми обсуждаются характерные признаки осени, выделяются ключевые цвета и формы деревьев.
III. Практическое занятие: (15)
1. Выбор основного материала
Детям и родителям предлагается выбор между акварелью и гуашью. Объясняются различия техник: прозрачность акварельных слоев против плотной насыщенности гуаши. Дети решают индивидуально или совместно с родителем, какой именно материал удобнее использовать.
2. Создание наброска
Сначала педагоги показывают основы построения простейших форм — круги, овалы, треугольники. Родители осторожно направляют руки детей, проводя легкие штрихи простыми карандашами, формируя очертания стволов, кроны и ветвей будущих деревьев.
3. Работа над фоном
Участники начинают заполнять пространство фона разными оттенками синего, фиолетового, серого цветов, создавая впечатление неба и поверхности земли. Здесь полезно предложить методику смешивания оттенков прямо на листе, добиваясь интересных градиентов.
4. Детализация объектов
Акцент делается на проработке силуэта дерева, детализации листьев и ветвей. Для этого используется техника наложения слоя поверх слоя. Например, тонкие ветви можно прорисовывать тонкой кисточкой светлыми оттенками поверх темных, подчеркивая объем и глубину.
5. Экспериментирование с фактурами
При желании участники могут попробовать сделать отпечатки листьями, нанести густые мазки краской, добавить рельеф за счет природных элементов (шишек, сухих веточек).
6. Оформление и декор
Финальный этап включает украшение картины декоративными элементами, создание надписи («осень», «мы рисовали»), использование блесток, вырезанных фигурок и других деталей.
IV. Итоговая выставка:
Организуется коллективная выставка рисунков, где каждый ребенок делится своими ощущениями, эмоциями и рассказами о создании своего шедевра. Все участники получают поощрения и поздравления.
V. Заключительный этап (5 минут):
Завершается мероприятие общим фотоснимком группы и благодарственным словом каждому участнику за активное участие и вклад в общее дело.
Рекомендации для педагогов:
Создавайте позитивную атмосферу, поддерживайте уверенность детей и родителей.
Будьте внимательны к индивидуальным особенностям каждого ребенка, предлагая помощь тогда, когда это действительно необходимо.
Предоставляйте участникам простор для фантазии и экспериментов, сохраняя целостность творческой идеи.
Данный мастер-класс направлен на развитие чувственного восприятия окружающего мира, расширение опыта взаимодействия взрослых и детей, формирование положительной самооценки у ребят и удовлетворение потребности в совместной деятельности всей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа (средняя группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11648608","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Мастер -класс в технике рисования по-сырому через марлю "Осенний пейзаж"
Мастер класс по рисованию осеннего пейзажа в технике акварель по сырому через марлю....

Инновационная деятельность .Мастер –класс по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж"» в средней группе №1.
Инновационная деятельность. Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» в рамках клуба "Счастливая семья"...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Осенние листья"
Мастер - класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию "Осенние листья" (старшая группа)...
Мастер-класс для старших дошкольников " Осенний пейзаж" (рисунки в технике "Печатание листьями")
Мастер-класс...

Мастер -класс в технике рисования по-сырому через марлю "Осенний пейзаж"презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)
Мастер класс по рисованию осеннего пейзажа в технике акварель по сырому через марлю....

