Методическая разработка итогового занятия в средней группе "Морское путешествие"
статья (средняя группа)
Данная методическая разработка позволяет обобщить знания, полученные в течении учебного года. В игровой форме воспитанники закрепляют знания прямого и порядкового счета, определения геометрических фигур, повторяют понятия «транспорт».
Работая в команде, воспитанники совершенствуют умение работать в коллективе, осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Конспект может быть использован педагогами других детских садов.
В конспекте интегрировано несколько видов деятельности .Умение и навыки, полученные на занятии, дети могут перенести в другие виды деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
в средней группе
Тема «Морское путешествие»
Цель: обобщение знаний, полученных в течении учебного года.
Познавательные задачи:
1. Закрепить знания прямого и порядкового счета в пределах 5.
2. Создать условия для определения геометрических фигур в символических изображениях предметов.
3. Совершенствовать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры (антонимы).
4. Закрепить понятие: «водный транспорт».
Развивающие задачи:
#1056;азвивать логическое мышление детей.
#1056;азвивать умение использовать предлоги для обозначения местоположения предметов в пространстве, относительно друг друга.
#1056;азвивать внимание и память.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей желание действовать самостоятельно при выполнении заданий
2. Воспитывать умение осуществлять контроль и взаимоконтроль.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
4. Воспитывать культуру поведения во время проведения мероприятия.
Словарная работа: карта, клад, остров, корабль, сундук, моряк, пираты, путешествие.
Предварительная работа:
1. Проведение игры «Противоположное значение»
2. Проведение игр «Найди лишнее»
3. Проведение игры «На какую фигуру похож предмет»
4. Заучивание девиза моряков.
Методы и приёмы
1. Словесные: вопросы к детям, художественное слово, поощрение.
2. Игровые: путешествие по морю, игровые задания и упражнения по развитию речи.
3. Наглядные: использование раздаточного материала.
4. Практические: формирование предметов по группам, умение называть противоположное значение.
Материалы и оборудование:
1. Карта путешествия.
1. Бутылка с письмом.
2. Морская форма.
3. Части ключей
4. Изображения предметов схожих по форме с геометрическими фигурами.
5. Картинки с изображением деталей для создания картины.
6. Плакаты с изображением групп предметов.
7. Сундук с сокровищами.
Ход занятия:
(Дети вместе с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями)
Воспитатель:
-Ребята, какое сейчас время года (ответы детей)
-А какое время года будет после весны? (ответы детей)
-Ребята, куда вы любите путешествовать летом? (ответы детей)
-Путешествие на море-увлекательное времяпровождение. Море иногда преподносит сюрпризы, оно выносит на берег различные предметы.
Воспитатель показывает изображение морского берега с камнями, ракушками и бутылкой с письмом.
-Посмотрите на изображение моря. Что вы видите на берегу? (ответы детей)
-Да, море вынесло на берег бутылку. Давайте возьмем ее и посмотрим, что же там внутри.
Воспитатель достает из бутылки карту и письмо. Дети рассматривают карту, а воспитатель читает письмо.
«Друзья, эта карта указывает, где спрятаны сокровища. Вторая такая же карта находится у пиратов, которые уже спешат найти остров с сокровищами. Для того, чтобы первыми добраться до клада, нужно отправиться в путешествие по островам. На каждом из них путешественников ждут задания, они сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие ребята, то есть те, которые умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание можно получить часть ключа. И когда ключ будет полностью собран, с его помощью можно будет открыть сундук с сокровищами»
Воспитатель:
-Давайте увеличим карту. (Воспитатель выводит на экран карту)
-Что вы видите на этой карте? (ответы детей)
-Что обозначает сундук? (ответы детей)
-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие и первыми найти клад? (ответы детей).
-Давайте вместе посчитаем острова и определим, сколько испытаний нам предстоит пройти, чтобы найти клад.
-А на чём же наша большая компания может отправиться в путешествие по морю? (ответы детей)
Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к верному ответу.
-Да, мы отправимся на корабле, а скажите мне, как называются люди, которые ходят на кораблях (ответы детей). Мы тоже будем моряками. Предлагаю вам занять свои места на корабле и одеть морскую форму.
Дети занимают места на корабле и надевают атрибуты морской формы.
-Ребята, а чтобы мы быстрее доплыли до островов, мы с вами проговорим волшебные слова.
«Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской».
Звучит шум моря.
-Вот мы и приплыли на остров. Какой этот остров по счету? (ответы детей).
-Первый остров – это «Остров наоборот».
-На этом острове всё наоборот: птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Я буду говорить вам слова, а вы должны будете назвать слова противоположные по значению. Готовы? (ответы детей).
На экране изображены картинки.
Сок холодный, а чай (горячий).
Скамейка низкая, а забор (высокий),
Гусеница короткая, а змея (длинная),
Ремень узкий, а шарф (широкий),
Диван мягкий, а стул (твёрдый),
Шар лёгкий, а гиря (тяжёлая),
Воспитатель:
-Молодцы, справились с заданием!
-А что мы должны получить за выполненное задание, без чего мы не сможем открыть сундук? (ответы детей).
Воспитатель достает часть ключа и крепит ее на магнитную доску.
Воспитатель:
-Ребята, отправляемся дальше.
Звучит шум моря.
Воспитатель:
-Ребята, а вот и следующий остров. Какой он по счету? (ответы).
Второй остров – это «Остров геометрических фигур». Высаживаемся.
Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с изображением предмета и подводит детей к столу.
(На столах лежат листы бумаги. В середине каждого листа изображена геометрическая фигура).
Воспитатель:
-На этом острове был ураган, и ветер растрепал книгу про геометрические фигуры. Перед вами лежат вырванные ветром страницы книги. Картинки, которые я вам раздала, выпали со своих страниц. Ребята, нам нужно все картинки разложить по своим местам. Для этого нужно карточки с изображением предметов, форма которых напоминает ту или иную геометрическую фигуру вернуть на страницу с изображением этой геометрической фигуры.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, мы с вами выполнили задание и получаем часть ключа. (Воспитатель достает часть ключа и крепит ее на магнитную доску).
-Занимайте свои места, мы отправляемся дальше!
Звучит шум моря.
Воспитатель:
-Мы приплыли к следующему острову, скажите какой он по счёту, если сейчас мы были на втором острове? (ответы детей)
Воспитатель:
-Третий остров – это «Остров самого внимательного».
Воспитатель показывает детям плакаты с изображение групп предметов, закрепленные на баннерах. Дети отвечают по очереди (команды девочек и мальчиков)
-Посмотрите внимательно, что на картинке лишнее?
(ответы детей)
-Почему вы так думаете?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, мы справились и с этим заданием и получаем еще одну часть ключа. (Воспитатель прикрепляет часть ключа на магнитную доску)
Отправляемся дальше. (Дети возвращаются на корабль и плывут дальше)
Звучит шум моря.
Воспитатель:
-Ребята, мы добрались до следующего острова. Какой он по счету, если мы были на третьем острове? (ответы детей).
Воспитатель:
-Четвертый остров – это «Остров здоровья».
Воспитатель:
-Ребята, высаживайтесь на берег. Жители этого острова следят за своим здоровьем и каждое утро делают зарядку. А давайте покажем им тоже, как мы занимаемся физкультурой.
Что там чудится в тумане?
Волны плещут в океане.
Это мачта кораблей.
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.
Вверх потянемся, пройдемся,
И на место вновь вернемся.
-Вы замечательно справились с заданием, и мы получаем ещё одну часть ключа (часть ключа крепится на магнитную доску)
Воспитатель:
-Нас ждёт последний остров. Отправляемся дальше!
Звучит шум моря.
Воспитатель:
-Мы приплыли на последний остров. Какой он по счету? (ответы детей).
Воспитатель:
-Пятый остров – это «Остров сказочной поляны»
-Ребята, давайте жителям острова покажем, как выглядит природа нашего края. Для этого мы создадим картину своими руками. Нам надо приклеить ее детали на свои места. (Воспитатель раздает детям картинки с изображением предметов).
Воспитатель приглашает по очереди детей, у которых есть названные им картинки, к мольберту, на котором закреплен ватман. Перед воспитанниками стоят баночки с клеем и кисти.
-Ребята, у кого картинка с солнышком? Подойдите к картине.
-Поместите солнышко в верхнем уголке картины.
-Ребята, у кого картинки с облаками? Выходите с корабля.
-Расположите облака вверху картины.
-Ребята, у кого картинки с цветами? Подходите к картине.
-Внизу картины у нас будут расти цветы.
-Ребята, у кого картинки с бабочками? Спускайтесь на берег.
-Между цветами и облаками будут летать бабочки.
-Ребята у кого картинки с шишками? Подходите к картине.
-В левой части картины на дерево поместите шишки.
-Ребята, у кого картинки с птичками? Спускайтесь на берег.
-В правой части картины на дереве будут сидеть птички.
(Дети размещают картинки по своим местам.).
Воспитатель:
-Молодцы, вы разместили все верно и у вас получилась замечательная картина. Мы получаем еще одну часть ключа. (Воспитатель размещает часть ключа на магнитную доску). Ребята, мы собрали ключ, которым сможем открыть сундук с сокровищами.
(Воспитатель достает сундук из-за картины)
Воспитатель открывает сундук и вынимается письмо:
-Вы нашли самый драгоценный клад - это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии - это и есть клад.
В сундуке, также, находятся шоколадные монеты в золотистой обертке. (Воспитатель показывает их ребятам, они все вместе возвращаются на корабль).
-Ну что, ребята давайте, скорее отправимся обратно и разделим наше сокровище.
Звучит шум моря.
Воспитатель:
-Ребята, мы и вернулись домой, мы уже и не морская команда, но останемся дружными ребятами. Молодцы, мне очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
-Сколько островов мы сегодня посетили? (ответы детей)
-Что вам запомнилось? (ответы детей)
-Какой самый ценный клад вы нашли сегодня? (ответы детей)
-Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Воспитатель и дети прощаются с гостями…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».
Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.
Тема: Сундучок для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...

"Методическая разработка итогового занятия по хореографии для детей 4-5 лет «Чудеса в Цирке»"
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движ...

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»
Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

Методическая разработка итогового занятия «Экскурсия» к проекту «Остров свой хочу я знать»
В старшем дошкольном возрасте дети начинают активно знакомиться с родным городом, начинают проявлять интерес к его улицам, домам, задают свои первые «почему» окружающему миру....

Методическая разработка " Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста" на тему: " На помощь к лесным жителям"
Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время чтобы ребёнок начал говорить.А взрослые должны приложить не мало усилий , чтобы речь у ребёнка развивалась правильно и с...

Методическая разработка итогового занятия по истории Санкт- Петербурга по теме « «Богатства Петербурга». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий можно использовать с детьми 6-7 лет, изучающими историю Санкт-Петербурга.Дети получают видеопослание, в котором сообщается о том, что Дедушка Мороз набирает себе помощников. Ими могут ст...