Методическая разработка итогового занятия в средней группе "Морское путешествие"
статья (средняя группа)

Данная методическая разработка позволяет обобщить знания, полученные в течении учебного года. В игровой форме воспитанники закрепляют знания прямого и порядкового счета, определения геометрических фигур, повторяют понятия «транспорт».

Работая в команде, воспитанники совершенствуют умение работать в коллективе, осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Конспект может быть использован педагогами других детских садов.

В конспекте интегрировано несколько видов деятельности .Умение и навыки, полученные на занятии, дети могут перенести в другие виды деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

в средней группе

Тема «Морское путешествие»

Цель: обобщение знаний, полученных в течении учебного года.

Познавательные задачи:

1. Закрепить знания прямого и порядкового счета в пределах 5.

2. Создать условия для определения геометрических фигур в символических изображениях предметов.

3. Совершенствовать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры (антонимы).

4. Закрепить понятие: «водный транспорт».

Развивающие задачи:

#1056;азвивать логическое мышление детей.

#1056;азвивать умение использовать предлоги для обозначения местоположения предметов в пространстве, относительно друг друга.

#1056;азвивать внимание и память.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей желание действовать самостоятельно при выполнении заданий

2. Воспитывать умение осуществлять контроль и взаимоконтроль.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

4. Воспитывать культуру поведения во время проведения мероприятия.

Словарная работа: карта, клад, остров, корабль, сундук, моряк, пираты, путешествие.

Предварительная работа:

1. Проведение игры «Противоположное значение»

2. Проведение игр «Найди лишнее»

3. Проведение игры «На какую фигуру похож предмет»

4. Заучивание девиза моряков.

Методы и приёмы

1. Словесные: вопросы к детям, художественное слово, поощрение.

2. Игровые: путешествие по морю, игровые задания и упражнения по развитию речи.

3. Наглядные: использование раздаточного материала.

4. Практические: формирование предметов по группам, умение называть противоположное значение.

Материалы и оборудование:

1. Карта путешествия.

1. Бутылка с письмом.

2. Морская форма.

3. Части ключей

4. Изображения предметов схожих по форме с геометрическими фигурами.

5. Картинки с изображением деталей для создания картины.

6. Плакаты с изображением групп предметов.

7. Сундук с сокровищами.

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями)

Воспитатель:

-Ребята, какое сейчас время года (ответы детей)

-А какое время года будет после весны? (ответы детей)

-Ребята, куда вы любите путешествовать летом? (ответы детей)

-Путешествие на море-увлекательное времяпровождение. Море иногда преподносит сюрпризы, оно выносит на берег различные предметы.

Воспитатель показывает изображение морского берега с камнями, ракушками и бутылкой с письмом.

-Посмотрите на изображение моря. Что вы видите на берегу? (ответы детей)

-Да, море вынесло на берег бутылку. Давайте возьмем ее и посмотрим, что же там внутри.

Воспитатель достает из бутылки карту и письмо. Дети рассматривают карту, а воспитатель читает письмо.

«Друзья, эта карта указывает, где спрятаны сокровища. Вторая такая же карта находится у пиратов, которые уже спешат найти остров с сокровищами. Для того, чтобы первыми добраться до клада, нужно отправиться в путешествие по островам. На каждом из них путешественников ждут задания, они сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие ребята, то есть те, которые умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание можно получить часть ключа. И когда ключ будет полностью собран, с его помощью можно будет открыть сундук с сокровищами»

Воспитатель:

-Давайте увеличим карту. (Воспитатель выводит на экран карту)

-Что вы видите на этой карте? (ответы детей)

-Что обозначает сундук? (ответы детей)

-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие и первыми найти клад? (ответы детей).

-Давайте вместе посчитаем острова и определим, сколько испытаний нам предстоит пройти, чтобы найти клад.

-А на чём же наша большая компания может отправиться в путешествие по морю? (ответы детей)

Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к верному ответу.

-Да, мы отправимся на корабле, а скажите мне, как называются люди, которые ходят на кораблях (ответы детей). Мы тоже будем моряками. Предлагаю вам занять свои места на корабле и одеть морскую форму.

Дети занимают места на корабле и надевают атрибуты морской формы.

-Ребята, а чтобы мы быстрее доплыли до островов, мы с вами проговорим волшебные слова.

«Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской».

Звучит шум моря.

-Вот мы и приплыли на остров. Какой этот остров по счету? (ответы детей).

-Первый остров – это «Остров наоборот».

-На этом острове всё наоборот: птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Я буду говорить вам слова, а вы должны будете назвать слова противоположные по значению. Готовы? (ответы детей).

На экране изображены картинки.

Сок холодный, а чай (горячий).

Скамейка низкая, а забор (высокий),

Гусеница короткая, а змея (длинная),

Ремень узкий, а шарф (широкий),

Диван мягкий, а стул (твёрдый),

Шар лёгкий, а гиря (тяжёлая),

Воспитатель:

-Молодцы, справились с заданием!

-А что мы должны получить за выполненное задание, без чего мы не сможем открыть сундук? (ответы детей).

Воспитатель достает часть ключа и крепит ее на магнитную доску.

Воспитатель:

-Ребята, отправляемся дальше.

Звучит шум моря.

Воспитатель:

-Ребята, а вот и следующий остров. Какой он по счету? (ответы).

Второй остров – это «Остров геометрических фигур». Высаживаемся.

Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с изображением предмета и подводит детей к столу.

(На столах лежат листы бумаги. В середине каждого листа изображена геометрическая фигура).

Воспитатель:

-На этом острове был ураган, и ветер растрепал книгу про геометрические фигуры. Перед вами лежат вырванные ветром страницы книги. Картинки, которые я вам раздала, выпали со своих страниц. Ребята, нам нужно все картинки разложить по своим местам. Для этого нужно карточки с изображением предметов, форма которых напоминает ту или иную геометрическую фигуру вернуть на страницу с изображением этой геометрической фигуры.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, мы с вами выполнили задание и получаем часть ключа. (Воспитатель достает часть ключа и крепит ее на магнитную доску).

-Занимайте свои места, мы отправляемся дальше!

Звучит шум моря.

Воспитатель:

-Мы приплыли к следующему острову, скажите какой он по счёту, если сейчас мы были на втором острове? (ответы детей)

Воспитатель:

-Третий остров – это «Остров самого внимательного».

Воспитатель показывает детям плакаты с изображение групп предметов, закрепленные на баннерах. Дети отвечают по очереди (команды девочек и мальчиков)

-Посмотрите внимательно, что на картинке лишнее?

(ответы детей)

-Почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, мы справились и с этим заданием и получаем еще одну часть ключа. (Воспитатель прикрепляет часть ключа на магнитную доску)

Отправляемся дальше. (Дети возвращаются на корабль и плывут дальше)

Звучит шум моря.

Воспитатель:

-Ребята, мы добрались до следующего острова. Какой он по счету, если мы были на третьем острове? (ответы детей).

Воспитатель:

-Четвертый остров – это «Остров здоровья».

Воспитатель:

-Ребята, высаживайтесь на берег. Жители этого острова следят за своим здоровьем и каждое утро делают зарядку. А давайте покажем им тоже, как мы занимаемся физкультурой.

Что там чудится в тумане?

Волны плещут в океане.

Это мачта кораблей.

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать.

Вверх потянемся, пройдемся,

И на место вновь вернемся.

-Вы замечательно справились с заданием, и мы получаем ещё одну часть ключа (часть ключа крепится на магнитную доску)

Воспитатель:

-Нас ждёт последний остров. Отправляемся дальше!

Звучит шум моря.

Воспитатель:

-Мы приплыли на последний остров. Какой он по счету? (ответы детей).

Воспитатель:

-Пятый остров – это «Остров сказочной поляны»

-Ребята, давайте жителям острова покажем, как выглядит природа нашего края. Для этого мы создадим картину своими руками. Нам надо приклеить ее детали на свои места. (Воспитатель раздает детям картинки с изображением предметов).

Воспитатель приглашает по очереди детей, у которых есть названные им картинки, к мольберту, на котором закреплен ватман. Перед воспитанниками стоят баночки с клеем и кисти.

-Ребята, у кого картинка с солнышком? Подойдите к картине.

-Поместите солнышко в верхнем уголке картины.

-Ребята, у кого картинки с облаками? Выходите с корабля.

-Расположите облака вверху картины.

-Ребята, у кого картинки с цветами? Подходите к картине.

-Внизу картины у нас будут расти цветы.

-Ребята, у кого картинки с бабочками? Спускайтесь на берег.

-Между цветами и облаками будут летать бабочки.

-Ребята у кого картинки с шишками? Подходите к картине.

-В левой части картины на дерево поместите шишки.

-Ребята, у кого картинки с птичками? Спускайтесь на берег.

-В правой части картины на дереве будут сидеть птички.

(Дети размещают картинки по своим местам.).

Воспитатель:

-Молодцы, вы разместили все верно и у вас получилась замечательная картина. Мы получаем еще одну часть ключа. (Воспитатель размещает часть ключа на магнитную доску). Ребята, мы собрали ключ, которым сможем открыть сундук с сокровищами.

(Воспитатель достает сундук из-за картины)

Воспитатель открывает сундук и вынимается письмо:

-Вы нашли самый драгоценный клад - это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии - это и есть клад.

В сундуке, также, находятся шоколадные монеты в золотистой обертке. (Воспитатель показывает их ребятам, они все вместе возвращаются на корабль).

-Ну что, ребята давайте, скорее отправимся обратно и разделим наше сокровище.

Звучит шум моря.

Воспитатель:

-Ребята, мы и вернулись домой, мы уже и не морская команда, но останемся дружными ребятами. Молодцы, мне очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

-Сколько островов мы сегодня посетили? (ответы детей)

-Что вам запомнилось? (ответы детей)

-Какой самый ценный клад вы нашли сегодня? (ответы детей)

-Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Воспитатель и дети прощаются с гостями…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».

Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.

Тема: Сундучок  для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...

"Методическая разработка итогового занятия по хореографии для детей 4-5 лет «Чудеса в Цирке»"

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движ...

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

Методическая разработка итогового занятия «Экскурсия» к проекту «Остров свой хочу я знать»

В старшем дошкольном возрасте дети начинают  активно знакомиться с родным городом,  начинают проявлять интерес к его улицам, домам, задают свои первые «почему» окружающему миру....

Методическая разработка " Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста" на тему: " На помощь к лесным жителям"

Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время чтобы ребёнок начал говорить.А взрослые должны приложить не мало усилий , чтобы речь у ребёнка развивалась правильно и с...

Методическая разработка итогового занятия по истории Санкт- Петербурга по теме « «Богатства Петербурга». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий можно использовать с детьми 6-7 лет, изучающими историю Санкт-Петербурга.Дети получают видеопослание, в котором сообщается о том, что Дедушка Мороз набирает себе помощников. Ими могут ст...