Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций
материал (старшая, подготовительная группа)
Духовно-нравственное воспитание детей на основе православной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой.
Соприкосновение с народными и православными традициями, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам.
Духовно-нравственное воспитание детей возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. И оказывается, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований. Поэтому важно помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычая и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад, филиал МБДОУ №Детский сад № 189»
Доклад на МО на тему:
Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций
Воспитатель:
Готовцова Елена Анатольевна
2025
Слайд 2. Духовно-нравственное воспитание детей на основе православной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой.
Соприкосновение с народными и православными традициями, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам.
Духовно-нравственное воспитание детей возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. И оказывается, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований. Поэтому важно помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычая и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Слайд 3. Так же актуальны слова президента Владимира Владимировича Путина: «Трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры, вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь приобретаем себя, ищем нравственные основы жизни»
Слайд 4. Работа по православному воспитанию не противоречит задачам воспитания, а обогащает и дополняет педагогический процесс и вносит в жизнь детского сада особую одухотворенность.
Слайд 5. Учитывая значимость и актуальность работы, определила основную цель:
- содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечивая развитие его духовного, психологического здоровья, посредством его приобщения к высшим ценностям православной культуры.
Слайд 6. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
- Формировать привычки готовиться и отмечать вместе с родителями православные календарные праздники;
- Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка;
- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада;
- Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения;
- Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.
Слайд 7. Это спланировало дальнейшую деятельность и выделить основные направления работы:
1. Духовно-образовательное-(занятия, беседы).
2. Воспитательно-оздоровительное-(занятия-утренники).
3. Культурно-познавательное-(встречи, целевые прогулки.
4. Нравственно-трудовое (изготовление подарков, открыток к праздникам).
Слайд 8. При работе с детьми использовались следующие методы обучения:
Наглядно-действенный метод:
рассматривания книжных иллюстраций, репродукций;
проведения дидактических и музыкально-дидактических игр;
наблюдений; экскурсий.
Слайд 9. Практический метод использовался, когда необходимо:
организация продуктивной деятельности: ИЗО, ручной труд (Рождественский ангел и т. д.)
различным виды игр:
-пальчиковые: «Ладушки», «Моя семья», «Дом»;
-сюжетно – ролевые: «Дочки – матери», «Строим дом».
-дидактические: («Праздники и традиции», «Угадай по описанию».
-подвижные игры: игр-забав, народных и хороводные игры.
Слайд 10. Одним из важнейших средств духовно – нравственного воспитания является система праздников, которые проходят в течении всего года: (Рождество, Масленица, Пасха). На музыкальных занятиях дети разучивают народные песни и танцы. С помощью народных праздников знакомятся с праздничной культурой русского народа.
Слайд 11. Тематические выставки детского творчества на тему: («Осенины», «Рождество», «Пасхальный звон»).
И почти каждое занятие предполагает использование в практической части различных видов художественной деятельности рисовании, аппликации, лепки.
Слайд 12.
Музей нашего сада.
Слайд 13. Экскурсия в Храм.
Можно сделать вывод о том, что большинство родителей, весьма обеспокоены духовным развитием своих детей и стараются использовать возможности для их нравственного развития. Сейчас модно крестить детей, открываются воскресные школы при храмах, где занимаются именно с детьми, играют, делают поделки, разучивают православные песни и стихи, ходят поздравляют с православными праздниками бабушек.
Слайд 14.
В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека.
Слайд 15. А в целом говорить о результатах проводимой работы по духовно – нравственному воспитанию детей пока сложно. Ведь педагоги выступают в роли сеятелей «мудрого, доброго, вечного», а произрастёт ли семя, даст ли плод, зависит от многих причин: ведь жизнь ребёнка – это непрерывный рост, постоянное развитие личности. И очень важно, чтобы в пути каждого ребёнка сопровождали не только настоящие педагоги, но и добрые, чуткие и мудрые родители, верные друзья, чтобы каждая минута общения с ними духовно наполняла и обогащала детскую душу! Для этого мы делаем всё возможное
Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: стремлении его к добру и неприятию зла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компилятивная программа по развитию духовно-нравственных качеств личности детей на основе культурных традиций своего народа
Уважаемые коллеги!!! Предлагаю вашему вниманию компилятивную программу по развитию духовно-нравственных качеств личности на основе культурных традиций своего народа. Данна программа расчитанна на четы...

Программа духовно-нравственного воспитания детей на основе православных традиций. ,,Сотвори благо".
Программа «Сотвори благо» даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.В первой части обосновываются цель и задачи курса, его содержание и формы организ...

«Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций»
В нашем детском саду в течение ряда лет была создана система работы по «Духовно – нравственному воспитанию дошкольников», построенная на ознакомлении с ценностями традици...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ТРАДИЦИЙ
В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стала очень актуальной. Кризисное состояние общества и семьи, безусловно, отражаются на духовно-нравственном здоровье современны...
Презентация: Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций
Презентация на тему "Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций"Актуальность темы:Отчуждение человека от духовной культуры и традиций;Средства массовой информаци...
Презентация "Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций"
laquo; …Трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим пе...

"Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций"
quot;Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций"...
