Программа духовно-нравственного воспитания детей на основе православных традиций. ,,Сотвори благо".
проект (старшая группа) на тему

полуэктова нина михайловна


Программа «Сотвори благо» даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

В первой части обосновываются цель и задачи курса, его содержание и формы организации непосредственно образовательной деятельности.

Основная цель – духовно-нравственное развитие личности дошкольника на основе православных ценностей и традиций русского народа. Духовно-нравственное развитие осуществляется в процессе решения обучающих, воспитательных, развивающих задач.

Во второй части программы содержится календарно-тематическое планирование работы по духовно-нравственному воспитанию, анализ уровня освоения программы, диагностические исследования.

В структуру содержательной части учебного курса входит знакомство с православными праздниками, жизнью святых, приобщение дошкольников к народной мудрости, усвоение нравственных православных ценностей. Данный курс разработан для детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

X Всероссийский конкурс работ в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»

«Настоящий человек начинается там,

где есть святыни души…»

В.А. Сухомлинский

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя. Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Исходя из этого, духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям.

Цель программы:

Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.

Задачи программы:

  • Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
  • Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим. Создать условия и вызвать желание совершать хорошие поступки, творить добро.
  • Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовности русского народа и традиционного уклада жизни, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа.
  • Формировать у детей первоначальные представления о духовном мире, знакомить с основными религиозными понятиями, элементарными сведениями из Священной Истории.
  • Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
  • Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
  • Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям Православной духовной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка.

Основные принципы работы:

  • Построение жизни на основе христианского совершенства («Уклонись от зла и сотвори благо»).
  • Гуманистическая направленность (отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития) реализуется путем формирования отношения к себе, к другим субъектам и объектам. (любовь к ближним, природе, бережное отношение к материальным ценностям, святыням нашего народа).
  • Природосообразность (воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу, возрасту, здоровью).
  • Культуросообразность (воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры, в данном случае Православия, и особенностями, присущими традициям региона).
  • Светский характер образования и законности (соответствие действующему законодательству РФ и Декларации ООН о правах ребенка).
  • Непрерывность и преемственность воспитательных воздействий (семьи, дошкольного учреждения, школы).

Ожидаемые результаты работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста:

Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребенка. Он понесет его людям. Ибо сказано в Писании: «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» (Миф 5: 15).

С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию, на основе Православия, планируются следующие результаты:

  • устойчивость навыков поведения;
  • сформированность основ ценностных сфер личности;
  • стабильность психического развития;
  • целостность восприятия мира;
  • воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
  • формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;
  • развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;
  • приобщение детей и взрослых к опыту православной культуры, знаниям о формах традиционного семейного уклада, пониманию своего места в семье и посильному участию в домашних делах.

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, стремление к добру и неприятие зла.

Педагоги группы, помимо основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуют программу Л.П. Гладких «Мир – прекрасное творение Божие». Основой содержания программы является православная культура и календарь, в соответствии с которыми планируется и строится вся воспитательно-образовательная деятельность. Целью программы является целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка-дошкольника, посредством его приобщения к высшим ценностям православной культуры, при освоении духовно-нравственных традиций народа (норм поведения, навыков общения и взаимной помощи). Содержание программы, основанное на православной культуре, позволяет реализовывать целостное духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности и решать обучающие, воспитывающие и развивающие задачи.

Программа включает в себя несколько разделов:

Бог – Творец мира;

Знакомство детей с Образом Иисуса Христа и Богородицы;

Молитва в жизни ребенка;

Православные праздники в жизни ребенка;

Ознакомление детей с образами и жизнью святых людей;

Церковь и духовное становление ребенка и семьи;

Уроки благочестия для детей дошкольного возраста.
Программа предусматривает тесное взаимодействие с семьями воспитанников и педагогическое просвещение родителей по вопросам традиционного воспитания как способа передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и общества.

Для реализации работы по духовно-нравственному воспитанию используются следующие методы:

  • наглядно-действенный,
  • словесно-образный,
  • практический.

Наглядно-действенный метод используется во время:

чтения педагогом художественной литературы;

наблюдений;

показа сказок (педагогом, детьми);

рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях;

экскурсий по городу, целевых прогулок;

проведения дидактических и музыкально-дидактических игр.

Словесно-образный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

чтения и обыгрывания литературных произведений воспитателем, родителями;

бесед, обобщающих рассказов воспитателя;

чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;

ответов на вопросы педагога, детей;

проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

сообщения дополнительного материала воспитателем;

загадывания загадок;

рассматривания наглядного материала;

рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

разбора житейских ситуаций;

рассказов детей о своих впечатлениях;

проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;

Практический метод используется, когда необходимо:

организовать продуктивную деятельность;

провести игры: со строительным материалом («Ступеньки к Храму»), дидактические («Хорошие и плохие поступки»), подвижные («Помоги дедушке»), малоподвижные («Мирилка»), и др.;

оформить коллекцию для кружка;

изготовить, сшить кукол к сказкам;

организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины;

провести экскурсии различной направленности;

организовать вечера с родителями, для родителей;

изготовить с детьми наглядные пособия;

организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после праздника), ручной труд (Вифлеемская звезда, Ангел и т.д.)

Воспитание духовной личности на основе Православных традиций осуществляется совместными усилиями образовательной системы и семьи. Здесь особенно важно соблюдать принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и детском саду, главным условием которого является включение родителей в жизнь детского сада так, чтобы семья и ДОУ не заменяли, а дополняли друг друга.

Формы работы с детьми:

Кружок «Доброе начало»;

Беседы, беседы-обсуждения духовно-нравственного содержания.

Игры духовно-нравственного содержания («Делаем добрые дела «тайно» как Св. Николай»);

Проведение праздников, развлечений с последующим анализом.

Просмотр слайд - фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

Экскурсии, целевые прогулки (храм Преображения Господня, краеведческий музей, музей «Русская изба», мемориал «Вечный огонь»);

Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия);

Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);

Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания;

Творческие вечера;

Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми; Первичная диагностика (сентябрь);

Итоговая диагностика (май);

Досуговая деятельность по духовному воспитанию;

Чтение художественных произведений духовно-нравственного содержания;

Моделирование жизненных ситуаций, требующих нравственного выбора;

Продуктивная деятельность (например, открытки к празднику);

Разучивание стихов, песен к празднику;

Встречи с интересными людьми (преподаватели школы искусств, участники церковного хора);

Рассматривание икон, иллюстраций, картин к праздникам;

Оформление фотоальбома «Наши праздники»;

Создание видеофильма «Наши праздники»;

Посиделки-чаепития.

Формы работы с родителями:

  • родительские собрания на духовно-нравственные темы;
  • лекторий для родителей;
  • открытые показы воспитательно-образовательного процесса;
  • вечера вопросов и ответов;
  • проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе);
  • факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
  • индивидуальные консультации специалистов;
  • наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
  • совместные экскурсии;
  • визиты домой;
  • ведение социальной карты с целью изучения, обобщения и распространения опыта семейного воспитания;
  • благотворительные ярмарки;
  • совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;
  • помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

Система деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Духовно-нравственное воспитание детей организовано по следующим направлениям:

  1. Духовно-образовательное (кружковая деятельность, беседы, устные поучения).
  2. Воспитательно-оздоровительное (развлечения, игры: подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, походы).
  3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии).
  4. Нравственно-трудовое (продуктивная деятельность, например: изготовление подарков, открыток к праздникам).

Работа с детьми проводится в форме кружковой работы через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Диагностика усвоения программы детьми.

Результативность, эффективность программы можно выявить путем психодиагностического исследования. Обследование дошкольников проводится два раза в год: до проведения данной программы и после – итоговая диагностика, по результатам, которой на основе сравнительного анализа можно будет сделать вывод об эффективности произошедших изменений у детей.

При проведении психодиагностического обследования используется следующий психодиагностический инструментарий:

- Для оценки уровня духовно – нравственного развития дошкольников –Методика по выявлению степени его соответствия высоким требованиям культуры (метод наблюдения).

Критерии оценки духовно – нравственного развития:

Выявить реальное отношение детей к ценностным явлениям и присутствие в индивидуальной жизни детей этих ценностей т.е. принятие либо игнорирование их.

Учитывая развитие ребенка необходимо выявить тенденцию формирующегося ценностного отношения. Выявленная тенденция и станет играть роль критерия оценки детей.

Показатели духовно – нравственного развития дошкольников:

Культура общения (общительность) - умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, коммуникативность;

Культура поведения (дисциплинированность) - способность ребенка соблюдать общепринятые правила поведения;

Культура внешнего вида (аккуратность) - соблюдение ребенком гигиенических навыков, опрятности своего внешнего вида, поддержания в порядке своего рабочего места, тетрадей, книг, игрушек.

Отзывчивость (доброта) - хорошее отношение к окружающим, сострадание;

Дружелюбие - стремление к общению со сверстниками, наличие друзей и позитивных взаимоотношений;

Самостоятельность - самообслуживание, принятие самостоятельных решений, совершение действий собственными силами, без посторонней помощи;

Любознательность - устойчивый интерес к знаниям;

Честность - искренность, умение говорить всегда только правду;

Эмпатия - сопереживание, постижение эмоционального состояния другого человека;

Уровни развития: высокий, средний, низкий.

- для выявления нарушений в сфере межличностных отношений «ребенок – ребенок» - Детский тест тревожности Р.Тэммл, М.Дорки;

- для диагностики эмоционально - нравственного компонента – Методика «Изучения эмоциональных состояний людей, изображенных на картинках»

- для диагностики самооценки старших дошкольников - Методика «Какой Я?».

Критериями развития: адекватная оценка ребенка своих способностей, адекватная позиция себя в среде сверстников.

- для диагностики эмоционально-нравственного развития – методика «Сюжетные картинки» Р.Р.Калининой.

Критерии оценки эмоциональные реакции ребенка, а также его объяснения. Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам. Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т. п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т. п.) – на безнравственный.

- для диагностики развития нравственной сферы дошкольников – методика «Что такое хорошо и что такое плохо» Г.М.Фридмана;

Критерии оценки: сформированность нравственных представлений у старших дошкольников и младших школьников.

У детей развиты представления принципиального поступка; зла, сделанного тебе другими; доброго дела, свидетелем которого ты был; справедливого поступка твоего знакомого; безвольного поступка; проявления безответственности и другое.

Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается:

Низкий уровень – если у ребенка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии;

Средний уровень – если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое и полное;

Высокий уровень – если сформировано полное и четкое представление.

- диагностика межличностных отношений в коллективе – социометрическая методика «Выбор в действии»;

В качестве критериев развития взяты: коммуникативная культура, установление связи между поведением и поступками.

- наблюдение, опрос.

Ожидаемые результаты:

Данный процесс реализации программы будет способствовать формированию нравственных качеств дошкольников; повышению нравственной культуры дошкольников; осмыслению духовно – нравственных ценностей; развитие толерантности, эмпатии, межличностных отношений и повышение самооценки старших дошкольников.

Календарно-тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста:

Сентябрь

Начальная диагностика интегративных качеств детей.

Диагностика знаний детей о духовно-нравственных ценностях.

Анкетирование родителей о духовно-нравственном воспитании в семье и направленности воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Октябрь

Праздник Покрова. Кукольный спектакль - сказка «Шарф-покров».

Занятие по изобразительной деятельности на тему: «Платок (покров)», «Осень».

Моделирование жизненных ситуаций, требующих нравственного выбора.

Выставка детских рисунков «Наш Покров».

Ноябрь

Игра со строительным материалом «Ступеньки».

Беседа о честности, любви, доброте.

Рассматривание иллюстраций, икон о детстве Богородицы.

Декабрь

Праздник Введения во Храм Богородицы. Кукольный спектакль-Сказка «Три ступеньки».

Драматизация рассказа «Маленькая Мария идет по ступенькам в Храм».

Чтение и обсуждение литературных произведений о Святителе Николае.

Рассматривание и пояснение икон, книжных иллюстраций, репродукций.

Развлечение «Праздник Святителя Николая». Кукольный спектакль-Сказка «Неизвестный спаситель».

Драматизация истории «Чудесный сон».

Игра духовно-нравственной направленности «Помощники Святителя Николая».

Беседа «Как я поздравлял свою семью с праздником».

Конструирование на тему: «Корабль Святителя Николая».

Изобразительная деятельность на тему: «Нарисуй сказку».

Январь

Чтение и обсуждение литературных произведений о Рождестве, разучивание стихов.

Беседы и моделирование жизненных ситуаций о милосердии, доброте, любви к ближним.

Концерт «Христославы».

Слушанье церковной и духовной музыки.

Конструирование на тему: Восьмиконечная Вифлеемская звезда.

Развлечение «Праздник Рождества».

Кукольный спектакль-Сказка «Чудо на Рождество».

Миниатюрный кукольный театр Вифлеемский ящик - Вертеп «Рождественская история».

Рассматривание и пояснение книжных иллюстраций, репродукций, икон, предметов (дары волхвов, настольный вертеп).

Занятие по ручному труду на тему: «Ангел», «Рождественские открытки».

Выставка детских работ «Рождественская открытка».

Февраль - Март

Чтение с последующим обсуждением литературных произведений о зиме, весне.

Оформление фотоальбома «Наши праздники».

Беседы о традиционной кухне в Православные праздники.

Встреча с церковным хором.

Развлечение «Масленица». Кукольный спектакль-Сказка «Приключения на Масленицу» (неделя перед Великим Постом).

Подвижная игра «Помоги бабушке (дедушке)».

Изобразительная деятельность на тему: «Масленица к нам пришла».

Игра «Мирилка».

Апрель

Развлечение «Пасха». Кукольный спектакль - Сказка «Пасхальная история».

Драматизация сказания «Мария Магдалина у римского императора».

Беседа о церковных колоколах.

Занятие-Экскурсия в Храм Преображения Господня - «Пасхальные колокола».

Беседа «Крестный ход».

НОД по ручному труду на тему: «Писанка», «Пасхальная открытка».

Чтение литературных произведений, разучивание стихов о Пасхе, весне.

Май - Июнь

Беседа-диспут «Хорошие и плохие поступки».

Моделирование жизненных ситуаций, требующих нравственного выбора.

Чтение литературных произведений о лете.

Беседа на тему: «Летние праздники».

Итоговая диагностика. Анкетирование родителей. Анализ диагностики и анкетирования.

Развлечение «Троица». Кукольный спектакль-Сказка «Приключения Красной Шапочки».

Экскурсия в Храм на праздник Троицы.

Занятие по изобразительной деятельности на тему: «Троица».

Июль

Развлечение «Праздник Святых Апостолов Петра и Павла». Кукольный спектакль - сказка «Именинники».

Занятие по ручному труду на тему: «Подарок на именины».

Музыкальная игра «Каравай».

Рассматривание и пояснение иллюстраций, икон Святых, чьи имена носят дети.

Посиделки-чаепитие совместно с родителями «Наши именинники».

Август

Развлечение «Яблочный Спас» (Преображение Господне). Кукольный спектакль - сказка «Лукошко яблок».

Занятие по изобразительной деятельности на тему: «Мои впечатления».

Чтение художественных произведений для детей.

Оформление фотоальбома «Лето Господне».

Организация выставки детских работ «Праздники».

Разработка воспитательного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Для повышения результативности работы по духовно-нравственному развитию детей ведется кружковая работа с детьми.
Встречи проходят два раза в неделю, во второй половине дня, согласно плану.
Сентябрь

Бог творец нашего мира, в котором мы живем.

Привычные слова и имена: Вера, Надежда, Любовь.

Коллективная аппликация «Журавли летят».

Знакомство с храмом и правилами поведения в нем.

Октябрь

Святые угодники Божии. Рассказ «Пустынник и волчица».

Подготовка к празднику Покрова Пресвятой Богородицы.

«В тесноте, да не в обиде» (по сказке «Теремок»).

О ссоре, прощении и примирении.

Ноябрь

«Как помириться?» (по сказке «Лиса и журавль»).

Первый снег.

«Долг платежом красен» (по сказке «Муравей и голубка»).

«Глупый киснет, а умный мыслит» (по сказке «Маша и медведь»).

Декабрь

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.

«В согласии жить – никто не одолеет» (по сказке «Зимовье зверей».)

«Зимний вечер».

Скоро праздник Рождества Христова.

Январь

Светло солнышко взошло в Рождество Христово.

Рассказ «Малинка».

Праздник Крещения.

Понятие о церковной службе.

Февраль

Храм – дом Божий.

Праздник Сретения Господня.

«Чудесная птица».

«Кто зазнается, тот без друзей остается» (по сказке «Черепаха и заяц»).

Март

 «Сказка о петушке». Масленица.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Поделки куколок из бумаги и ткани «Аленушка».

«На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны».

Апрель

Пасхальный праздник.

«Доброе сердце».

«Сила детской молитвы».

Неделя жен мироносиц.

Май

Святой великомученик Георгий Победоносец.

Евангелие.

Праздник Пресвятой Троицы.

Осуществление внешних связей:

с культурно – образовательными учреждениями (школа искусств, детско-юношеская спортивная школа, детская районная библиотека, станция юных техников, дом культуры);

с научно – методическими учреждениями;

организация совместных мероприятий.

Программа может быть использована как целиком (самостоятельный курс, в комплексе с другими программами), так и отдельными блоками. Она также может быть использована учителями начальных классов общеобразовательных школ.

Вывод:

Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, стремление к добру и неприятие зла.

Таким образом, духовное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер и лишь нам, взрослым решать каков будет этот облик.

Программа «Сотвори благо» создает условия для первичной социализации ребенка, его нравственного развития, становления духовной основы.
Внедрение данной программы в воспитательный процесс позволяет создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного образования в дошкольном образовательном учреждении, построенной на ценностях отечественной православной культуры и отвечающей потребностям развития целостной личности ребенка. Выполнение задач программы обеспечивает позитивную социализацию дошкольников. Работа детского сада в данном направлении дает новый импульс духовному оздоровлению детей.
Воспитательная система по духовно-нравственному развитию детей обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и проходит через все формы работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Светлячок" с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

 Цель: создание условий для духовно – нравственного и патриотического воспитания на основе приобщения детей к отечественным культурно – историческим традициям.Задачи:·...

Программа кружка по духовно-нравственному воспитанию детей через основы православной культуры с детьми подготовительной группы.

Программа направлена на:   развитие любознательности как основы познавательной активности детей;  развитие творческих способностей ребенка; формирование навыков творческой деятельности...

Проект: Духовно – нравственное развитие и воспитание детей на основе православной культуры

Внеурочная деятельность учителя - логопеда. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства....

Программа КРУЖКА «СВЕТЛЯЧОК» С ДЕТЬМИ 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Цель программы: гармоничное духовное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций Росс...

«Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций»

В нашем детском саду в течение ряда лет была создана система работы по  «Духовно – нравственному воспитанию дошкольников», построенная на  ознакомлении с ценностями традици...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ТРАДИЦИЙ

В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стала очень актуальной.  Кризисное состояние общества и семьи, безусловно, отражаются на духовно-нравственном здоровье современны...

Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций

Презентация на тему "Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций"Актуальность темы:—Отчуждение человека от духовной культуры и традиций;—Средства массовой информаци...