Программа КРУЖКА «СВЕТЛЯЧОК» С ДЕТЬМИ 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
рабочая программа (младшая группа) на тему

Иосафова Татьяна Николаевна

Цель программы: гармоничное духовное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opk_2017-2018_-_2_ml.gr_.docx36.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Программа

КРУЖКА  «СВЕТЛЯЧОК»

С ДЕТЬМИ 2-ой МЛАДШЕЙГРУППЫ.

На  2017– 2018 у.г.

ПО ТЕМЕ:

 «ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

 ЧЕРЕЗ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

                                                    Воспитатель: Иосафова Т.Н.

                                                                      МДОУ №15 «ЗВЕЗДОЧКА» Г. Ермолино.

Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования «Светлячок» - авторская программа по духовно- нравственному воспитанию детей через основы православной культуры, созданная на основе   методических пособий следующих авторов: Бородиной А.В., Постниковой Н. В., Шорыгиной Т.А., Будариной Т.А., Маркеевой О.А., Соколовой Л.В., Некрыловой А.Ф.,Жуковой В.В, Волковой Т.Г.

Программа предназначена для использования в детском дошкольном образовательном учреждении в работе с детьми младшего дошкольного возраста.        

Программа базируется на основных содержательных линиях, представленных в стандарте курса «Основы православной культуры», утвержденной Министерством образования России.

Воспитание должно быть культуросообразным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны, нравственно развитую личность.

  Духовно-нравственное воспитание – целенаправленный двухсторонний процесс формирования морального сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения. Оно включает формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработку умений и привычек нравственного поведения. Поведение нравственно, если человек взвешивает, продумывает свои действия, поступает со знанием дела, выбирая верный путь решения стоящей перед ним проблемы. Нравственное поведение личности имеет следующую последовательность: жизненная ситуация – порождаемое ею нравственно - чувственное переживание – нравственное осмысление ситуации и мотивов поведения, выбор и принятие решений - волевой стимул – поступок.

Цель программы: гармоничное духовное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

Задачи:

  1. Знакомить с основами православной культуры.
  2. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  3. Развивать художественный вкус, творческие способности.
  4. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  5. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  6. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
  8. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетическом идеале и ценностях.
  9. Охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей.

 Для реализации программы мы предлагаем следующие методы: наглядный, словесный, практический. 

Наглядный метод используется во время:

  • чтения педагогом рассказов, сказок; 
  • наблюдений; 
  • рассматривания икон, иллюстраций, репродукций, предметов; 
  • проведения дидактических игр; 
  • показ мультимедийных материалов.

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе: 

  • чтения литературных произведений воспитателем; 
  • бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя; 
  • ответов на вопросы педагога, детей; 
  • проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); 
  • сообщения дополнительного материала воспитателем; 
  • загадывания загадок; 
  • рассматривания наглядного материала; 
  • разбора житейских ситуаций; 
  • проведение физкультминуток.

Практический метод используется, когда необходимо: 

  • организовывать продуктивную деятельность; 
  • провести игры (дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); 


 


МЕСЯЦ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЕ

ЦЕЛЬ:

ИСТОЧНИК

 ОКТЯБРЬ

1 неделя

-

2 неделя

«Красота

вокруг нас!»

1. Прослушивание фонограммы музыкального произведения П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года». (1 мин).  

2. Знакомство с картинам И.Левитана  «Золотая осень». «Золотая осень. Слободка».  

3.чтение стихотворений об осени.

4. беседа воспитателя с детьми

 Пробуждать у детей интерес к наблюдениям за окружающим миром и словесному описанию его.

репродукции пейзажной живописи И.Левитана 

 

3 неделя

-

4неделя

 

«Мы в детском саду»

 

Рассказ, показ дем. материала о правилах поведения в детском саду.

Знакомить с правилами поведения в детском саду. Формировать представление о значимости слов вежливости в нашей жизни. Приучать детей помогать друг другу, заботиться друг о друге.

Г.Шалаева, О.Журавлева, О.Сазонова: «Правила поведения для воспитанных детей»

НОЯБРЬ

1 неделя

-

2 неделя

«Моя Семья»

Рассказ вос-ля, рассматривание семейного альбома

Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, воспитание уважительного и заботливого отношения к родным. Учить ценить семью, родителей, их здоровье,  хорошее настроение, их время. Приучать детей к пониманию того, что слова «матерь», «отче» - особенные, имеют огромное значение для всех людей.

Чтение стихотворений А.В. Бородиной «В день рожденья своей маме», «С мамой», «Папа». 

Бородина А.В  «Основы православной культуры»: демонстрационный материал

3 неделя

-

4неделя 

«Икона в доме»

Рассказ вос-ля, рассматривание иконы «Рождество Христово», знакомство с понятиями «Христос», «Богородица», «Божья Матерь»

Знакомить детей с иконой, обогащать словарный запас новыми словами «икона», «Христос», «Богородица», «Божья Матерь».

Бородина А.В  «Основы православной культуры»: демонстрационный материал

Чтение стихотворений А.В. Бородиной Божья матерь, помоги!» 

Репродукция иконы «Рождество Христово».

 

ДЕКАБРЬ

1 неделя

-

4неделя 

 

«Рождество Христово»

Создание условий к празднику для радостного воспоминание о нем в душах детей. Рассказ вос-ля, рассматривание иконы «Рождество Христово», слушание колокольного звона «Рождественский», продолжать знакомить с понятиями колокол, колокольный звон, «Христос», «Богородица», «Божья Матерь»

 Коллективная аппликация «Рождественская ёлочка»

Продолжать формировать представление детей о всеобщих ценностях для всех людей, например, праздник – Рождество Христово. Продолжать раскрывать детям содержание иконы Рождества Христова. Обогащать словарный запас новыми словами «Рождество», «Рождественская Ёлка»

Бородина А.В  «Основы православной культуры»: демонстрационный материал

Чтение: Бородина А.В «Рождество Христово»(фрагмент); Бородина А.В « Дорога к храму», «Рождественская Ёлка» (заучивание наизусть), «Без пяти девять».

Репродукция иконы «Рождество Христово».

Фонограммы: В.А. Моцарт «Колокольчики звенят», «Рождественский»

 ЯНВАРЬ

3 неделя

-

4неделя 

«Рождественский сундучок»

Чтение потешек, песенок, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Продолжить знакомство детей с устным народным творчеством (потешки, пестушки, загадки, песенки); воспитывать любовь к родной природе.

Конспект

«Знакомство детей с русским народным творчеством»   Т.А.Бударина, О.А.Маркеева.

 ФЕВРАРЬ

1 неделя

-

2 неделя

«Что такое доброта?»

Рассказ воспитателя. Беседа с детьми. Чтение сказок «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»

Знакомить детей с системой нравственных норм. Формировать представления о доброте, помощи, дружбе; приучать детей с радостью выполнять поручения взрослых. Объяснить детям, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло.  Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведение

Конспект

3 неделя

-

4неделя 

Театральное представление сказки «Заюшкина избушка». Чение стихотворения «Добрые дела».

Формировать представления о доброте, помощи, дружбе;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведение.

  МАРТ

1 неделя

-

2 неделя

«МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ»

Рассказ воспитателя. Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций женщины с ребенком.

Изготовление подарков, открыток для мам и бабушек.

Воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке; вызвать желание помогать маме.

Развивать творческие способности детей, вызвать желание изготовить подарок мамам, бабушкам.

Конспект

3 неделя

-

4неделя 

«Музыкальный ларец»

Рассказ вос-ля о шумовых народных музыкальных инструментах (погремушке, колокольчике, бубенцах). Рассматривание  народных музыкальных инструментов, знакомство с их историей.

Продолжить знакомство с шумовыми народными музыкальными инструментами погремушкой, колокольчиком, бебенцами-бубном.

Конспект

«Знакомство детей с русским народным творчеством»   Т.А.Бударина, О.А.Маркеева.

"Воспитание ребенка в русских традициях" Л.В.Соколова

А.Ф.Некрылова.

АПРЕЛЬ

1 неделя

-

2 неделя

Рассказ вос-ля о шумовых народных музыкальных инструментах (трещётке, рубеле, ложках). Рассматривание  народных музыкальных инструментов, знакомство с их историей.

Продолжить знакомство с шумовыми народными музыкальными инструментами  (трещёткой, рубелем, ложками).

Конспект

«Знакомство детей с русским народным творчеством»   Т.А.Бударина, О.А.Маркеева.

"Воспитание ребенка в русских традициях" Л.В.Соколова

А.Ф.Некрылова.

3 неделя

-

4неделя 

Рассказ вос-ля о  духовых народных музыкальных инструментах (свистульке, дудочке)

Знакомить  с духовыми народными музыкальными инструментами  (свистулькой, дудочкой)

Конспект

«Знакомство детей с русским народным творчеством»   Т.А.Бударина, О.А.Маркеева.

"Воспитание ребенка в русских традициях" Л.В.Соколова

А.Ф.Некрылова.

 МАЙ

1 неделя

-

2 неделя

«Народная игрушка»

Рассказ вос-ля. Рассматривание народных игрушек, иллюстраций (матрешки, Богородская игрушка),  описание внешнего вида, особенностей.

Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек; развивать умение называть свойства игрушек, их качества.

Конспект

«Знакомство детей с русским народным творчеством»   Т.А.Бударина, О.А.Маркеева.

"Воспитание ребенка в русских традициях" Л.В.Соколова

А.Ф.Некрылова.

3 неделя

-

4неделя 

Рассказ вос-ля. Рассматривание народных игрушек, иллюстраций  (филимоновская игрушка, дымковская игрушка),  описание внешнего вида, особенностей.

Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек; развивать умение называть свойства игрушек, их качества.

Конспект

«Знакомство детей с русским народным творчеством»   Т.А.Бударина, О.А.Маркеева.

"Воспитание ребенка в русских традициях" Л.В.Соколова

А.Ф.Некрылова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций.

Слайд 2В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической с...

Программа кружка "Светлячок" с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

 Цель: создание условий для духовно – нравственного и патриотического воспитания на основе приобщения детей к отечественным культурно – историческим традициям.Задачи:·...

Проект духовно-нравственного воспитания на основе православной культуры в старшей группе

На современном этапе жизни нашего общества ведущим компонентом системы развития личности выступает духовно-нравственное воспитание, предполагающее синтез духовно-нравственного сознания, чувств и повед...

Проект духовно-нравственного воспитания на основе православной культуры в старшей группе

На современном этапе жизни нашего общества ведущим компонентом системы развития личности выступает духовно-нравственное воспитание, предполагающее синтез духовно-нравственного сознания, чувств и повед...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на основе православных традиций в подготовительной к школе группе "Путешествие в замечательную страну под именем "Доброта".

Конспект занятия  путешествие в страну "Доброта" расширяет знания детей и их представления о таких нравственных качеств , как доброта, любовь к ближнему, послушание, милосердие, дружба,...