Главные вкладки

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на основе православных традиций в подготовительной к школе группе "Путешествие в замечательную страну под именем "Доброта".
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Саушкина Лариса Владиславовна

    Конспект занятия  путешествие в страну "Доброта" расширяет знания детей и их представления о таких нравственных качеств , как доброта, любовь к ближнему, послушание, милосердие, дружба, щедрость.Занятие спасобствует воспитанию постребности у детей совершать добрые поступки, воспитывает христианские ценности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

    на основе  православных традиций

    в подготовительной к школе группе.

    Путешествие в замечательную страну под именем "Доброта".

    Программные задачи:

    Образовательные: расширение и углубление представлений о проявлениях таких нравственного качеств, как доброта любовь к ближнему, послушание. милосердие, дружба, щедрость;

    Развивающие: развитие свободного общения взрослого и ребенка, устной речи детей, творческого воображения, фантазии, мышления.

    Воспитательные: воспитание потребности совершать добрые поступки ,   воспитывать      христианские нравственные ценности.

    Материал к занятию: карта путешествия,  свеча, бутылка с посланием от жителей страны "Доброта",  презентация "Дорогою добра", презентация "Морское путешествие", макет корабля для путешествия, колокольчик, сердечки с цветами, проектор,  экран, ноутбук, музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа: строительство корабля из крупного строительного материала и детских стульев, изготовление сердца и цветов с детьми.

    Ход занятия.

    Воспитатель: 

    Дети входят в музыкальный зал под музыку и презентацию "Дорогою добра". Встают в  круг.

    Воспитатель: Каждый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте,  как по нашим рукам , из ладошки в ладошку, переходит доброта. ( Берем в руки зажженную, безопасную свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики.

    Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в далекую и прекрасную страну , имя которой "Доброта". Удивительное , волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

    Ответ детей: (это отзывчивость, душевное расположение друг к другу, стремление делать добрые дела).

    Воспитатель: Молодцы ребята. Послушайте ребята стихотворение "Доброта", прочитает нам его (имя ребенка).

    Нет ничего на свете

    Прекрасней доброты!

    Она звездой нам светит

    С небесной высоты.

    Она нас манит нежно,

    Ласкает нас мечтой.

    Мы все живем с надеждой

    На встречу с добротой.

    Воспитатель: Молодец! (Имя) А вы ребята хотите встретиться с добротой и узнать о доброте как можно больше?

    Ответы детей: Да.

    Воспитатель: Тогда в Добрый путь! Дорога наша длинная, через моря и океаны. Как вы думаете, на каком виде транспорта нам лучше отправиться в путь?,

    Дети: водным.

    Воспитатель: На карте указан наш маршрут. Нас уже ждет корабль. Всем слушать мою команду.

    Экипажу занять место  на корабле!                       

     В страну "Доброты" полный вперед!

    Дети: Есть полный вперед!

    Ребята мы с вами совершаем морское путешествие. Путь наш нелегкий, но очень  интересный.

    ( Просмотр слайдов с морскими пейзажами).

    Мы плывем по морям и океанам. Виды водного транспорта у нас разнообразны. Какие  знаете вы? (ответы детей). Начинаем наше путешествие на красивейшем парусном судне, сверхскоростном корабле, на парусной лодке, на круизном лайнере, на ракете, а чтобы не сесть на мель на лодке.

    Во время морского путешествия мы встретились с обитателями глубин.

    Воспитатель: .

    - Ребята мы прибыли  в страну " Доброты." Ребята посмотрите, что это? (воспитатель поднимает бутылку - в ней послание) (Текст послания: "Дорогие ребята! Вы прибыли в страну под названием "Доброта". Но для того, чтобы двери этой прекрасной страны открылись, вам необходимо рассказать жителям страны о том, что вы знаем о доброте).

    Давайте внимательно вслушаемся в слово доброта.

    В давние времена , как рассказываю книги, это слово произносили мягко - добротя. Добро тебе-добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать "добрый"?.

    Ответы детей: о человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

    Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой?

    Дети: внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

    Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

    Дети: злой, грубый, жадный.

    Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

    Дети: нет.

    Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (ответы детей).

    Воспитатель: Легко ли быть добрым?

    Дети рассказывают: (имя ребенка).

     

    Добрым быть совсем, совсем не просто.

    Не зависит доброта от роста.

    Не зависит доброта от цвета.

    Доброта не пряник, не конфета.

    Доброта с годами не стареет,

    И от холода согреет

    Надо только добрым быть

    И в беде друг друга не забыть

    Если доброта, как солнце, светит,

    Радуются взрослые и дети.

    Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь  (имя ребенка)  нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

    Дети рассказывают:  (имена)

    Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду,

    Всегда приветлив и здоров и правду говорю.

     Не жадничаю никогда, жалею я других.

     Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

     С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

     Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Так легко ли быть добрым? (ответы детей).

    Я думаю мы порадовали своими ответами  жителей Доброй страны и они готовы открыть нам двери в прекрасную страну "Добрата".

    (Подхожу  к экрану картинка и музыка).

    Воспитатель: Добро пожаловать в страну Доброты!!! Чтобы быть добрым нужно быть прежде всего послушным.  Послушаем сказку о послушании "Воробышек и огонь".

    Дети в ролях рассказывают сказку.

    Воспитатель: Старая Воробьиха- мать разрешила вылететь маленькому сынишке из гнезда. Порхает Воробышек и все спрашивает.

    Воробышек: "А это что? А это что такое?

    Воспитатель:Объяснила ему мать, что такое земля, трава, деревья, куры, гуси, пруд. Но вот Воробышек увидел в небе огромный огненный шар и спрашивает у матери:

    Воробышек: А что это такое?
    Воробьиха: Это солнце.
    Воробышек:  А что такое солнце?
    Воробьиха: Ну зачем тебе это знать? ( ворчливо отвечает мудрая Воробьиха). — Это огонь.
    Воробышек:  Но мне хочется знать, что такое огонь.

    Воспитатель:  зачирикал Воробышек и полетел всё вверх и вверх, всё к солнцу и к солнцу. Летел он до тех пор, пока не обжёг тоненькие пёрышки своих крылышек. Испугавшись, он возвратился. Мать ждала его ни живая ни мёртвая.

    Воробышек: Ну теперь я знаю, что такое огонь.

    Воспитатель: Спасибо ребята. Почему Воробышек обжег перышки крыльев?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: К чему приводит непослушание?

    (ответы детей).

    Воспитатель: Кого нужно слушаться?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Итак, чтобы быть добрым надо быть?

    Ответы детей: Послушным.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Добрый человек-человек вежливый. Какие волшебные слова вы знаете ребята, что это за слова?

    Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, добрый день и тд.

    Воспитатель: Ребята , а за что нужно извиняться?

    Дети: Зв плохой поступок, за обидные грубые слова и тд.

    Воспитатель: Правильно, если поссорились надо помириться и тогда веселее будет играть.

    Игра "Не  ошибись, пожалуйста!"

    я буду просить вас исполнить задание когда я назову "волшебное слово".

    Встаньте, пожалуйста!

    Поднимите руки!

    Будьте добры, похлопайте в ладоши!

    Потопайте, попрыгайте, пожалуйста!

    Будьте любезны, руки вперед.

    Опустите руки, пожалуйста.

    Будьте добры, наклоните голову вперед,

    Наклоните назад, пожалуйста.

    Влево, вправо.

    Будьте любезны, садитесь на свои места.

    Воспитатель: Какими же еще качествами должен обладать добрый человек?

    Ответы детей:(любить людей, природу, относиться к ней бережно, хранить ее, любить животных, проявлять о них заботу.

    Ребята, а вы знаете что такое милосердие? Слово милосердие состоит из двух слов: каких?

    Ответы детей: милое сердце.

    Воспитатель: Милое сердце - это доброе сердце. У кого милое сердце?

    (дети: у мамы.)

    как нужно относиться к маме?

     (ответы детей).

    Воспитатель: А только ли к маме надо быть милосердным? (ответы детей).

    Воспитатель: Ребята помните мы с вами читали сказку "Мальчик - звезда". Много говорили о героях сказки. Сегодня я предлагаю вспомнить сказку. А напомнит нам ее: (имя ребенка): Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. Они пошли к месту падения и увидели плащ, в складках которого был маленький ребенок. Один лесоруб взял дитя и , несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом.

    Воспитатель: Что можно сказать о лесорубах?

    Дети: они милосердны.

    Воспитатель: Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее комными и не хотел поверить, что нищенка - его мать.

    Дети, у вас есть сердечки. Я предлагаю подарить их тому герою сказки, который вам понравился. Дети кладут сердечки рядом с героями сказки.

    (педагог в этот момент незаметно помещает две тарелки рядом с картинками: у нищенки в тарелке серые квадратики, а у мальчика-звезды- яркие настоящие конфеты).

    Воспитатель Почему вы подарили сердечки нищенке?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы добрые и милосердные. Дети, герои сказки хотят сделать вам подарки. Возьмите себе сами подарки, но у того героя, который вам очень понравился, у того человека, который вам особенно приятен.( Когда предложенные подарки взяты детьми, воспитатель обращает внимание на то, что все свои сердечки дети отдали нищенке).

    Воспитатель: Ведь вы свои сердечки отдали нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика-звезды? (Нужно видеть смятение детей...)

    Ответы детей.

    Воспитатель: Да, дети, искушение велико. Говорить красиво легко, а поступать так всегда - сложно. Этому  нужно учиться, всю свою жизнь.

    (Воспитатель читает сказку дальше): - Вдруг, после того как нищенка- мать ушла из селения, мальчик- звезда превратился в чудовище. Он тогда понял, что поступил плохо, и три полных года искал по свету свою мать. Много лишений и испытаний пришлось не его долю, пока он опять не стал красивым мальчиком. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Вдруг нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.

    Воспитатель: Вот так счастливо закончилась эта сказка. Скажите, дети, вы жалеете о том, что взяли конфеты с тарелочки мальчика-звезды?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Чтобы иметь в сердце любовь, послушание, милосердие и дружбу мы должны иметь еще одно доброе качество.

    Послушайте стихотворение которое нам прочтет (имя ребенка).

    Человек бывает вредным, 
    Неприветливым, скупым. 
    А бывает очень щедрым, 
    Добрым, радостным, простым. 

    Он конфеты и печенье 
    Сам не съест и всем раздаст, 
    Дарит всё без сожаленья 
    И последнее отдаст. 

    А ещё он кормит птичек - 
    Воробьишек, голубей. 
    Галок, маленьких синичек, 
    Чтоб жилось им веселей. 
    Воспитатель: Спасибо Настя! Какими еще бывают люди?

    Ответы детей: щедрыми.

    Воспитатель: В каких добрых делах проявляется щедрость?

    Ответы детей: накормить птичек, дарить подарки, накормить бездомных животных.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня очень много узнали о стране Доброты. Жители страны доброты просили меня с вами поиграть  в игру "Доскажи словечко".

    Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

    Растает даже ледяная глыба 
    От слова теплого : ... 
                                        ("Спасибо") 
    Зазеленеет старый пень, 
    Когда услышит : ... 
                                         "Добрый день") 
    Когда вас ругают за шалости, вы говорите .... (простите, пожалуйста).

    Если друг попал в беду, ....(помоги ему).

    Решай споры словами, а не .....(кулаками).

    Если больше есть не в силах, 
    Скажем маме мы: ... 
                                         ("Спасибо") 
    И во Франции, и в Дании 
    На прощанье говорят: ... 
                                            ("До свидания") 

    Воспитатель: Молодцы ребята! Наше путешествие подошло к концу. Мы побывали в стране под названием "Доброта". Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте подаримжителям страны "Добрата"  наше доброе сердце. (Дети украшают цветами "сердечко Доброты" и дарят жителям страны "Добрата")

    Играет музыка дорогою добра ( пересаживаются с корабля на стульчики).

    Воспитателья: Ребята, в какую страну мы совершали путешествие?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Какими качествами обладает добрый человек?

    Ответы детей: доброе сердце, послушным, милосердным, щедрым.

    Воспитатель: Как много мы узнали о доброте, нам в жизни это очень пригодиться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры "Покров Пресвятой Богородицы"

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры из цикла «Православные праздники». Предназначен для детей из обычных невоцерковленных семей. Прост...

    Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций.

    Слайд 2В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической с...

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина» для детей подготовительной к школе группы

    Конспект  занятия  по нравственно-патриотическому  воспитанию  «Моя   малая   родина»для   детей  подготовительной  к  школ...