Главные вкладки
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на основе православных традиций в подготовительной к школе группе "Путешествие в замечательную страну под именем "Доброта".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия путешествие в страну "Доброта" расширяет знания детей и их представления о таких нравственных качеств , как доброта, любовь к ближнему, послушание, милосердие, дружба, щедрость.Занятие спасобствует воспитанию постребности у детей совершать добрые поступки, воспитывает христианские ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
на основе православных традиций
в подготовительной к школе группе.
Путешествие в замечательную страну под именем "Доброта".
Программные задачи:
Образовательные: расширение и углубление представлений о проявлениях таких нравственного качеств, как доброта любовь к ближнему, послушание. милосердие, дружба, щедрость;
Развивающие: развитие свободного общения взрослого и ребенка, устной речи детей, творческого воображения, фантазии, мышления.
Воспитательные: воспитание потребности совершать добрые поступки , воспитывать христианские нравственные ценности.
Материал к занятию: карта путешествия, свеча, бутылка с посланием от жителей страны "Доброта", презентация "Дорогою добра", презентация "Морское путешествие", макет корабля для путешествия, колокольчик, сердечки с цветами, проектор, экран, ноутбук, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: строительство корабля из крупного строительного материала и детских стульев, изготовление сердца и цветов с детьми.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети входят в музыкальный зал под музыку и презентацию "Дорогою добра". Встают в круг.
Воспитатель: Каждый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам , из ладошки в ладошку, переходит доброта. ( Берем в руки зажженную, безопасную свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики.
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в далекую и прекрасную страну , имя которой "Доброта". Удивительное , волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
Ответ детей: (это отзывчивость, душевное расположение друг к другу, стремление делать добрые дела).
Воспитатель: Молодцы ребята. Послушайте ребята стихотворение "Доброта", прочитает нам его (имя ребенка).
Нет ничего на свете
Прекрасней доброты!
Она звездой нам светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой.
Воспитатель: Молодец! (Имя) А вы ребята хотите встретиться с добротой и узнать о доброте как можно больше?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда в Добрый путь! Дорога наша длинная, через моря и океаны. Как вы думаете, на каком виде транспорта нам лучше отправиться в путь?,
Дети: водным.
Воспитатель: На карте указан наш маршрут. Нас уже ждет корабль. Всем слушать мою команду.
Экипажу занять место на корабле!
В страну "Доброты" полный вперед!
Дети: Есть полный вперед!
Ребята мы с вами совершаем морское путешествие. Путь наш нелегкий, но очень интересный.
( Просмотр слайдов с морскими пейзажами).
Мы плывем по морям и океанам. Виды водного транспорта у нас разнообразны. Какие знаете вы? (ответы детей). Начинаем наше путешествие на красивейшем парусном судне, сверхскоростном корабле, на парусной лодке, на круизном лайнере, на ракете, а чтобы не сесть на мель на лодке.
Во время морского путешествия мы встретились с обитателями глубин.
Воспитатель: .
- Ребята мы прибыли в страну " Доброты." Ребята посмотрите, что это? (воспитатель поднимает бутылку - в ней послание) (Текст послания: "Дорогие ребята! Вы прибыли в страну под названием "Доброта". Но для того, чтобы двери этой прекрасной страны открылись, вам необходимо рассказать жителям страны о том, что вы знаем о доброте).
Давайте внимательно вслушаемся в слово доброта.
В давние времена , как рассказываю книги, это слово произносили мягко - добротя. Добро тебе-добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать "добрый"?.
Ответы детей: о человеке, поступке, пути, встрече и т.д.
Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой?
Дети: внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: злой, грубый, жадный.
Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (ответы детей).
Воспитатель: Легко ли быть добрым?
Дети рассказывают: (имя ребенка).
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь (имя ребенка) нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Дети рассказывают: (имена)
Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
Воспитатель: Молодцы ребята! Так легко ли быть добрым? (ответы детей).
Я думаю мы порадовали своими ответами жителей Доброй страны и они готовы открыть нам двери в прекрасную страну "Добрата".
(Подхожу к экрану картинка и музыка).
Воспитатель: Добро пожаловать в страну Доброты!!! Чтобы быть добрым нужно быть прежде всего послушным. Послушаем сказку о послушании "Воробышек и огонь".
Дети в ролях рассказывают сказку.
Воспитатель: Старая Воробьиха- мать разрешила вылететь маленькому сынишке из гнезда. Порхает Воробышек и все спрашивает.
Воробышек: "А это что? А это что такое?
Воспитатель:Объяснила ему мать, что такое земля, трава, деревья, куры, гуси, пруд. Но вот Воробышек увидел в небе огромный огненный шар и спрашивает у матери:
Воробышек: А что это такое?
Воробьиха: Это солнце.
Воробышек: А что такое солнце?
Воробьиха: Ну зачем тебе это знать? ( ворчливо отвечает мудрая Воробьиха). — Это огонь.
Воробышек: Но мне хочется знать, что такое огонь.
Воспитатель: зачирикал Воробышек и полетел всё вверх и вверх, всё к солнцу и к солнцу. Летел он до тех пор, пока не обжёг тоненькие пёрышки своих крылышек. Испугавшись, он возвратился. Мать ждала его ни живая ни мёртвая.
Воробышек: Ну теперь я знаю, что такое огонь.
Воспитатель: Спасибо ребята. Почему Воробышек обжег перышки крыльев?
(Ответы детей).
Воспитатель: К чему приводит непослушание?
(ответы детей).
Воспитатель: Кого нужно слушаться?
(Ответы детей).
Воспитатель: Итак, чтобы быть добрым надо быть?
Ответы детей: Послушным.
Воспитатель: Молодцы ребята! Добрый человек-человек вежливый. Какие волшебные слова вы знаете ребята, что это за слова?
Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, добрый день и тд.
Воспитатель: Ребята , а за что нужно извиняться?
Дети: Зв плохой поступок, за обидные грубые слова и тд.
Воспитатель: Правильно, если поссорились надо помириться и тогда веселее будет играть.
Игра "Не ошибись, пожалуйста!"
я буду просить вас исполнить задание когда я назову "волшебное слово".
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте, попрыгайте, пожалуйста!
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед,
Наклоните назад, пожалуйста.
Влево, вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Воспитатель: Какими же еще качествами должен обладать добрый человек?
Ответы детей:(любить людей, природу, относиться к ней бережно, хранить ее, любить животных, проявлять о них заботу.
Ребята, а вы знаете что такое милосердие? Слово милосердие состоит из двух слов: каких?
Ответы детей: милое сердце.
Воспитатель: Милое сердце - это доброе сердце. У кого милое сердце?
(дети: у мамы.)
как нужно относиться к маме?
(ответы детей).
Воспитатель: А только ли к маме надо быть милосердным? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята помните мы с вами читали сказку "Мальчик - звезда". Много говорили о героях сказки. Сегодня я предлагаю вспомнить сказку. А напомнит нам ее: (имя ребенка): Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. Они пошли к месту падения и увидели плащ, в складках которого был маленький ребенок. Один лесоруб взял дитя и , несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом.
Воспитатель: Что можно сказать о лесорубах?
Дети: они милосердны.
Воспитатель: Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее комными и не хотел поверить, что нищенка - его мать.
Дети, у вас есть сердечки. Я предлагаю подарить их тому герою сказки, который вам понравился. Дети кладут сердечки рядом с героями сказки.
(педагог в этот момент незаметно помещает две тарелки рядом с картинками: у нищенки в тарелке серые квадратики, а у мальчика-звезды- яркие настоящие конфеты).
Воспитатель Почему вы подарили сердечки нищенке?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы добрые и милосердные. Дети, герои сказки хотят сделать вам подарки. Возьмите себе сами подарки, но у того героя, который вам очень понравился, у того человека, который вам особенно приятен.( Когда предложенные подарки взяты детьми, воспитатель обращает внимание на то, что все свои сердечки дети отдали нищенке).
Воспитатель: Ведь вы свои сердечки отдали нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика-звезды? (Нужно видеть смятение детей...)
Ответы детей.
Воспитатель: Да, дети, искушение велико. Говорить красиво легко, а поступать так всегда - сложно. Этому нужно учиться, всю свою жизнь.
(Воспитатель читает сказку дальше): - Вдруг, после того как нищенка- мать ушла из селения, мальчик- звезда превратился в чудовище. Он тогда понял, что поступил плохо, и три полных года искал по свету свою мать. Много лишений и испытаний пришлось не его долю, пока он опять не стал красивым мальчиком. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Вдруг нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.
Воспитатель: Вот так счастливо закончилась эта сказка. Скажите, дети, вы жалеете о том, что взяли конфеты с тарелочки мальчика-звезды?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы иметь в сердце любовь, послушание, милосердие и дружбу мы должны иметь еще одно доброе качество.
Послушайте стихотворение которое нам прочтет (имя ребенка).
Человек бывает вредным,
Неприветливым, скупым.
А бывает очень щедрым,
Добрым, радостным, простым.
Он конфеты и печенье
Сам не съест и всем раздаст,
Дарит всё без сожаленья
И последнее отдаст.
А ещё он кормит птичек -
Воробьишек, голубей.
Галок, маленьких синичек,
Чтоб жилось им веселей.
Воспитатель: Спасибо Настя! Какими еще бывают люди?
Ответы детей: щедрыми.
Воспитатель: В каких добрых делах проявляется щедрость?
Ответы детей: накормить птичек, дарить подарки, накормить бездомных животных.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня очень много узнали о стране Доброты. Жители страны доброты просили меня с вами поиграть в игру "Доскажи словечко".
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого : ...
("Спасибо")
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит : ...
"Добрый день")
Когда вас ругают за шалости, вы говорите .... (простите, пожалуйста).
Если друг попал в беду, ....(помоги ему).
Решай споры словами, а не .....(кулаками).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: ...
("Спасибо")
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: ...
("До свидания")
Воспитатель: Молодцы ребята! Наше путешествие подошло к концу. Мы побывали в стране под названием "Доброта". Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте подаримжителям страны "Добрата" наше доброе сердце. (Дети украшают цветами "сердечко Доброты" и дарят жителям страны "Добрата")
Играет музыка дорогою добра ( пересаживаются с корабля на стульчики).
Воспитателья: Ребята, в какую страну мы совершали путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Какими качествами обладает добрый человек?
Ответы детей: доброе сердце, послушным, милосердным, щедрым.
Воспитатель: Как много мы узнали о доброте, нам в жизни это очень пригодиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический прект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....

Составлена на основе учебно-методическогопособия «Мир-прекрасное творение» под. ред. Л.П. Гладких, архимандритаЗиновия (В.М.Меньшикова)...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры из цикла «Православные праздники». Предназначен для детей из обычных невоцерковленных семей. Прост...

Конспект занятия "Рождество Христово" для детей обычных невоцерковленных семей...

Конспект занятия для детей из обычных невоцерковленных семей...

Слайд 2В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической с...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина»для детей подготовительной к школ...