Проект духовно-нравственного воспитания на основе православной культуры в старшей группе
проект (средняя группа) на тему

На современном этапе жизни нашего общества ведущим компонентом системы развития личности выступает духовно-нравственное воспитание, предполагающее синтез духовно-нравственного сознания, чувств и поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duh.-nrav._vospitanie_proekt.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект духовно-нравственного воспитания на основе    православной культуры в старшей группе

Материал подготовлен воспитателя МАДОУ ЦРР детского сада "Алёнушка" Салиховой С.В. и Серебренниковой И.Ф.

Проект духовно-нравственного воспитания на основе    православной культуры в старшей группе

Аннотация педагогического проекта:

На современном этапе жизни нашего общества ведущим компонентом системы развития личности выступает духовно-нравственное воспитание, предполагающее синтез духовно-нравственного сознания, чувств и поведения.

Проект духовно-нравственного воспитания на основе    православной культуры в старшей группе составлен воспитателями МАДОУ ЦРР детского сада "Алёнушка" Салиховой Светланой Викторовной и Серебренниковой Ириной Фёдоровной. Участниками проекта являются дети 5-6 лет и воспитатели. Проект рассчитан на временной промежуток в 1  месяц.

В проекте  определены цели и задачи, содержание, перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста, прослеживается взаимосвязь разнообразных видов детской деятельности. Педагогический проект предназначен для воспитателей детских садов.

Актуальность проекта: Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретения знаний об окружающем мире, нравственных навыков и привычек. Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте и милосердии, о великодушии и справедливости. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально. Слово Божие всегда звучало на Руси как-то по-особенному. Недаром Русь часто называли Святой. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиции формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее психическое и физическое развитие.

В последние годы в ДОУ отмечаются такие церковные праздники, как «Рождество», «Пасха» и др., а дети не знают их смысла, обычаев и причин. Поворачиваясь лицом к непреходящим  духовным идеалам, мы обязаны сохранить и передать огонь Православия следующим поколениям. Первые шаги духовного воспитания дошкольников – это радость приобщения к Православным традициям нашего народа.

Продолжительность проекта: 1 месяц (октябрь)

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям;

- научить ребенка видеть в себе движение к добру и злу, различать их, воспитывать желание делать выбор в пользу добра;

- воспитание таких добродетелей, как милосердие, сострадание, умение прощать обиды и др.;

- формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу;

- охрана и укрепление духовного и физического здоровья детей;

- оздоровление нравственной атмосферы в детском коллективе, в семьях детей, возрождение духовно-нравственных традиций.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

 - создание в группе новой развивающей среды
- заинтересованность  родителей  в совместной  творческой  деятельности с детьми.
Дети должны знать:
- Факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле.
- О роли правильного питания.     

 Формы работы по проекту:
1.Специально организованная деятельность
2. Совместная деятельность с детьми
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Взаимодействие с семьей по воспитанию нравственных духовных ценностей у детей.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Подготовительный этап:Создание условий для  духовно-нравственного воспитания детей(подобрать литературу для детей, родителей и педагогов, создание аудио сборника по рассказам Л.Н.Толстого,  организовать уголок православной культуры, обновить уголок патриотического воспитания детей, подготовить  материал для продуктивной и творческой деятельности детей).

Основной этап:

- проведение бесед «Что такое доброта?», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Наши добрые дела», « Мамочка – мой лучший друг»;

- чтение рассказов о доброте, честности, щедрости, трудолюбии и дружбе (Н.Носова «Огурцы», «Фантазеры», «Леденец», «Горка», В.Драгунского «Друг детства», «Тайное становится явным» и др.)

- чтение сказок, в которых показана сила материнской любви и которые воспитывают внимательное  отношение к своей маме: «Кукушка», «Айога», «Материнская любовь»;

- чтение книги «Притчи старца Паисия  для детей»;

- чтение Евангелия для детей;

- слушание аудио рассказов Л.Толстого о честности, дружбе, смелости, взаимовыручке:  «Лгун», «Котенок», «Косточка», «Два товарища» и др.;

- экскурсия в храм Михаила-архангела (пос. Селенгинск), беседа с отцом Евгением на темы «Зачем люди ходят в храм?», «Что такое грех?», «Что означает колокольный звон?»;

-экскурсия в этнографический музей г. Улан-Удэ;

-постановки сценок на нравственные темы: «Косточка» - честность, «Лесные яблочки» - дружба, щедрость;

- оформление папки для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей на основе православной культуры»;

- проведение ООД  «Пост и здоровье» - беседа на тему «Что такое пост?», приготовление «Витаминного салата» (познание + кулинария);

- проведение ООД «Наши добрые дела» (познание и аппликация);

- слушание колокольного звона – аудио запись;

-  слушание детских песен «Что такое доброта?» - гр. «Барбарики», «Неразлучные друзья» - гр. «Непоседы», «Ой, бабуля!» - гр. «Мишель»;

- слушание детских православных песен «Детский хор поет об ИисусеХристе», «Петр и Феврония» - гр. «Непоседы»;

- организация уголка православной культуры;

- просмотр мультфильма о былинном герое Илье Муромце, реальном историческом лице, святом православной церкви, как примером высокой духовной нравственности и патриотизме.

Заключительный этап

Организация выставки совместных творческих работ родителей и детей на тему «Наши добрые дела».

Презентация проекта на уровне ДОУ

Факторы риска:Сопротивление отдельных родителей или отсутствие интереса к данной теме.

Минимизация факторов риска:беседа с родителями о благотворном влиянии  данного проекта, в ходе его реализации, на мировоззрение ребенка, его эмоциональное состояние, общее физическое и психическое развитие.