Проект по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» в старшей группе
проект (старшая группа)

Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию  обучающихся в духе патриотизма; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, к  местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному  городу.

 

Задачи

Образовательные:

 *  обогащать и закреплять знания воспитанников о родном городе (о прошлом и о  настоящем), о местных достопримечательностях, о традициях и культуре;

        * способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских   отношений между 

           родителями и детьми

         

          Развивающие:

• развивать интерес к жизни  и истории родного города;

* развивать связную речь детей посредством составления рассказов  о родном городе;

 * развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

 * активизировать словарь: «шахтеры», «тундра».

Воспитательные:

       *  воспитывать любовь, уважение к своей малой родине  и бережное к ней отношение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_gorod.docx80.8 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты

«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

муниципальнöйвелöдан учреждение

 

 Проект

по патриотическому воспитанию

«Мой любимый город»

в старшей группе

                                                                                                                                                       Автор: Комарских Татьяна Николаевна,  

                                                                                                                                                                    воспитатель  высшей категории

Воркута

2018 г.

                                                     «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни.

                                                       Наши дети   – это будущие граждане нашей страны и граждане мира.

                                                       Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери,

                                                   они тоже будут воспитателями своих детей»

                                                             А.С.Макаренко.

                                                                                                                                                                                                                 

Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию  обучающихся в духе патриотизма; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, к  местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному  городу.

Задачи

Образовательные:

 *  обогащать и закреплять знания воспитанников о родном городе (о прошлом и о  настоящем), о местных достопримечательностях, о традициях и культуре;

        * способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских   отношений между  

           родителями и детьми

         

          Развивающие:

• развивать интерес к жизни  и истории родного города;

* развивать связную речь детей посредством составления рассказов  о родном городе;

 * развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

 * активизировать словарь: «шахтеры», «тундра».

Воспитательные:

       *  воспитывать любовь, уважение к своей малой родине  и бережное к ней отношение.

Работа с родителями:

Цель: приобщение родителей  к изучению истории родного города;

активизация  совместной деятельности родителей и детей по внедрению проекта.

Участники проекта:  педагоги, дети  старшей группы, родители.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: среднесрочный - 1 неделя.

Результат проекта: создать  буклет  « Вот моя улица, вот мой дом!»  с исторической справкой, с  иллюстрациями  родного города, с описанием  его достопримечательностей.

      Мониторинг проектной деятельности детей по теме  « Мой любимый город!»,   в  ходе  которого  

        определяется уровень знаний  по патриотическому  воспитанию.

  Для  детей:

  - развитие у воспитанников инициативы, самостоятельности;

   - расширение знаний об истории  родного города;

   - приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;

        Для педагогов:

   

      -    - повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми,  родителями;

     -      - личностный и профессиональный рост, самореализация.

 Для  родителей:

         -  повышение уровня личностного сознания;

         -  укрепление взаимоотношений с  сотрудниками детского сад

Актуальность проекта

     

              Задача  патриотического воспитания  подрастающего поколения является одной из   актуальнейших и  требует внимательного  

          рассмотрения и анализа, т.к. недооценка патриотизма, как  важнейшей  составляющей общественного сознания, приводит к ослаблению      

         духовных и культурных основ развития  общества и государства. Этим и определяется приоритетность  патриотического воспитания в                

общей системе воспитания граждан России.

               Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ценности следует самого раннего возраста, когда        

        формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Поэтому в дошкольном учреждении следует проводить целенаправленную

работу по формированию у детей   гражданских чувств, воспитывать любовь и уважение к городу, семье, краю.  Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим.

         Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного  патриотического  воспитания, осуществляемого в

         системе. В противном случае, знания детей  останутся путанными,  отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

       

          Этапы проекта:

1 этап -  Организационный..

Воспитатели и дети.

- Выявление проблем;

- Формулировка задачи проекта;

- Разработка цикла занятий;

- Организация познавательной, предметной среды.

Подбор информации, художественной, методической литературы, иллюстраций, фотографий о родном городе. Изготовление макета «Мой город». Сообщение детям знаний о прошлом и настоящем нашего города. Подбор слайдов на тему: «Наш город». Приобретение плакатов и иллюстраций с патриотическим  содержанием. Заучивание стихов о природе и городе.

Дети и родители.

- Познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию в жизни группы.

- Прогулка родителей с детьми по городу.

- Изготовление поделок из подручного  материала.

2 этап – Практический.

Воспитатели и дети.

- Организация образовательной деятельности:

  - Понедельник: -  Изготовление макета «Мой  город».

   -Вторник:  - Творческое рассказывание «Труд шахтеров».

- Среда: - Рисование «Флаг нашего города»; изготовление дидактической игры «Правила дорожного движения на дорогах города».

 - Четверг: Драматизация сказки « Песец и олень».  

- Пятница: Развлечение: Презентация буклета «Вот моя улица! Это мой дом».

- Оформление папки – передвижки на тему «Воспитание в детях  любви и  чувства   гордости за свой город»». 

Папка – передвижка «Это опасно».

Родители и дети:

-  Сбор информации о городе.

 - Подготовить сообщение  « Вот моя улица! Это мой дом». Изготовление буклета.

 - Оформление фотовыставки   «Люди труда».

-  Аппликация  « Расставим дорожные знаки».

- Чтение сказки « Песец и олень» .

- Участие в конкурсе рисунков «С днем рождения, любимый город!»

3 этап – Заключительный.

- Презентация проекта: «История моего города».  

- Развлечение: «По улицам нашего города».

- Награждение участников проекта.

Содержание.

Модель организации образовательной деятельности.

Понедельник

Тема дня  «Моя малая родина»

Цель:  Дать представление о России и о малой родине, о  ее прошлом и настоящем.

Педагог вносит в группу книгу « Мой город», но книга очень старая и несколько  страниц в                

 ней не хватает. Просит детей помочь восстановить страницы книги и ее содержание.

7.00-8.10.  Организация утреннего приема

Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции образовательных областей.

Педагогические задачи

Материал

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками, взрослыми.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); провести осмотр детей, заполнить журнал.

Наглядно-демонстрационный плакат «Этикет для детей».

 Д/и по развитию речи  «Составь предложения о городе».

Расширять  словарный запас детей, учить строить сложные предложения.

Дидактическая игра  

«Составь предложение  о городе».

Беседа о здоровье «Спортивные сооружения нашего города».

Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.

Фото  спорткомплекса «Олимп», спортзала «Шахтер», бассейна «Дельфин».

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика « Этот город мой и твой»    

Развивать  мелкую моторику, координацию движений, передавать в жестах слова текста.

Картинка с изображением города.

Ознакомление с природой. Работа в уголке природы.

Отметить признаки осени, какие изменения произошли в природе нашего края.

Рассматривание альбома об осени.

Расширять представления детей о признаках осени (опадают листья,  реже светит солнце, улетают птицы,  люди надевают  теплую одежду).

Панно «Уголок природы» картинки с признаками осени, альбом с иллюстрациями об осени.

8.10 – 8.20. Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

 « Тундра».

Дыхательное упражнение «Вьюга».

Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье; развивать умение выполнять согласованно  основные движения.

Музыкальное сопровождение.

8.20 –8.45. Общение. Подготовка к завтраку.  Завтрак.

Культурно – гигиенические навыки.

Способствовать развитию самостоятельности  детей к выполнению культурно - гигиенических навыков и  жизненно важных привычек.  

Столовые приборы, посуда,

Чтение  рассказа « Мы на севере

живем»

Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Иллюстрация с изображением  природы северного края.

9.00 – 9.22. Организованная образовательная деятельность. Познание.

Тема

«Наша Родина – Россия»

Дать представление о Родине - России, её столице; развивать умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, родной город; воспитывать любовь к своей Родине.

Картинка города, панно «тундра»,  карта глобус.

9.35 – 9.57. Организация образовательной деятельности.  Социализация.

Тема

«Я - житель родного города»

- Рассматривание панно «Город»

- Д/и: «Правильно, не правильно»

- Физминутка   «По городу мы гуляли»

- Д/и: «Отгадай, что загадаю»

- Рисование: «Наш город»

Формировать представление о родном городе-красавце, труженике, о его достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках; закреплять навыки поведения на улицах родного города; воспитывать любовь к своему городу. 

Иллюстрации родного города.

Книга «Азбука маленького воркутинца».

Панно нашего города.

10.40. – 12.30.  Прогулка (наблюдение, труд, игры). Возвращение с прогулки.

 Экскурсия  к светофору. Наблюдение за транспортом,  пешеходами.

 Воспитывать чувство гордости за родной город. Обогащать знания  детей о правилах поведения на улицах города.

 

Д/и «Кто больше» (названия достопримечательностей города).

 Закреплять знаний  о достопримечательностях города

.

Игры – эстафеты  «Кто скорее добежит», «Чья команда быстрее соберется».

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать положительные эмоции, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры; поощрять участие детей в совместных играх.

Флажки.  обручи.

Трудовая деятельность.

« Сделаем двор наш чище».

Формировать положительное отношение к труду; желание содержать участок в порядке, побуждать  детей к участию в совместной трудовой деятельности.

Лопатки на каждого ребенка. ведра для мусора.

12.30.  – 12.40.  Совместная деятельность воспитателя с детьми.

 

Пальчиковая гимнастика

« Этот город мой и твой»      

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста.

Картинка  с изображением  города.

Чтение  стихов о Родине. П.Воронько «Лучше нет родного края»,  И.Суриков «Родина».

Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, его смыслового и эмоционального подтекста.

 

Книга стихов о Родине.

12.40. – 15.30. Организация питания и  сна. Подъем и закаливание.

Культурно – гигиенические навыки,  правила поведения за столом

Расширять представление о здоровой и полезной пищи; совершенствовать элементарные навыки поведения за столом; создать условия для соблюдения культурно – гигиенических норм.

Столовые приборы, посуда

.

Дневной сон.  

Формировать гигиенические навыки, создавать условия для организации сна.

 

Постепенный подъем.   Босохождение, воздушное закаливание,  Дорожка здоровья   « Мы по городу шагаем…»

 

Создавать условия для систематического закаливания организма; способствовать хорошему настроению, воспитывать положительный эмоциональный настрой на момент пробуждения после сна.

«Дорожка здоровья».

За стол  с чистыми руками.  

Формировать культурно – гигиенические навыки и правила поведения за столом.

Мыло, полотенце.

16. 00. – 16. 25. Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество ( Конструирование). 

Тема:

«Любимый город»

 

Побуждать детей к созданию сооружений  по схемам, моделям, фотографиям; поддерживать стремление самостоятельно находить конструктивные решения.

 

Музыкальное сопровождение. 

Картон, ножницы, кисти, бумага, бросовый материал.

16.35– 17.15  Совместная деятельность воспитателя с детьми.

 Просмотр и обсуждение  слайдов на тему

 «История  нашего города».

 

Вовлекать детей в разговор после просмотра фильма об истории   города. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Компьютер, фильм об истории  города и его достопримечательностях.

Дидактическая игра: «Загадай, я отгадаю»

Расширять знания детей об обитателях тундры; развивать логическое мышление, умение составлять небольшой описательный рассказ о животном.

Картинки с изображением животных тундры.

17. 10. – 17.25. Подготовка к ужину. Ужин.

Правила поведения за столом во время еды.

Воспитывать культурно – гигиенические  навыки, элементарные правила поведения за столом.

Мыло, полотенце, столовые приборы.

18.30 – 19.00. Организация самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями.

Помощь родителей в сборе информации о  городе.

 Индивидуальное задание «Подготовить дома сообщение о своей улице».

Привлечь родителей к решению образовательных задач.

Папка-передвижка: «Воспитание любви и гордости   за свой город ».

Содержание.

Модель организации образовательной деятельности.

Вторник.

Тема дня «Люди труда»

Цель: Ознакомление детей с  трудом шахтера.

В группу пришло письмо от детей из далекой страны, они не знают, кто такие шахтеры и чем они занимаются. Просят рассказать им об этом. 

7.00-8.10.  Организация утреннего приема 

Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции образовательных областей.

Педагогические задачи

Материал

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками, взрослыми.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); провести осмотр детей, заполнить журнал.

Наглядно-демонстрационный плакат

 «Этикет для детей»

Рассматривание  книги о Воркуте.

Вызвать чувство гордости за наш город.

Иллюстрации города и его окрестностей.

Беседа о труде шахтера. (ОБЖ). Рассматривание альбома о шахтах, о шахтерах.

Работа с пособиями по ознакомлению детей с  профессией шахтера;

 

Познакомить детей с трудной и  опасной профессией шахтера. Воспитывать чувство гордости за людей труда.

Фото с  изображением людей опасной профессии.

8.10 – 8.20. Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений: «Мы - шахтеры».

Дыхательное упражнение «Вьюга».

Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплению здоровья; развивать умение выполнять согласованно  основные движения.

Музыкальное сопровождение.

  8.20 –8.45. Общение. Подготовка к завтраку.  Завтрак.

Правила поведения во время еды.  

Формировать культурно – гигиенические навыки; правильно держать ложку, кушать закрытым ртом, аккуратно не сорить хлебом.

Столовые приборы, посуда

9.00 – 9.22. Организованная образовательная деятельность. Познание.

Тема  «Прогулка на шахту».

Знакомство с понятием «отрезок линии» или « отрезок прямой».

Развитие памяти, логического мышления, воображения; закрепление порядкового счета до десяти; обучение находить правую и левую стороны. 

 

Фланелеграф. Демонстрационный материал: картинки шахтеров, орудий труда.

Раздаточный материал: на каждого ребенка карточка с полоской, предметные картинки.

                                       9.35 – 9.57.  Организация образовательной деятельности.   Музыка.

 

Слушание музыки.Разучивание песни «Мы на севере живем» сл. Элляя, муз. Дехтярова

Танцевально-игровое творчество:

Разучивание танца на музыку Г. Семяшкина «Кор видызысьлон»»

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; развивать умение определять характер музыкальной композиции, развивать музыкальное восприятие, воспитывать интерес к музыкальному произведению. Развивать выразительность в движении.

Музыкальное сопровождение.

10.40. – 12.30.  Прогулка (наблюдение, труд, игры). Возвращение с прогулки.

Экскурсия  в краеведческий  музей.

Познакомить детей с  прошлым  и настоящим нашего города. С культурой народов коми.

 

Двигательная активность детей. Подвижные игры: «Принеси уголек, не урони», «Кто быстрее добежит до каски»

 Основные движения: прыжки, поднятие и разведение рук.  

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать положительные эмоции, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры; поощрять участие детей в совместных играх

Каски.

Трудовая деятельность.

Расчистим дорожку для  малышей.

Формировать положительное отношение к труду; приучать детей к заботе о ближнем.

Лопатки на каждого ребенка.

                                      12.30.  – 12.40.  Совместная деятельность воспитателя с детьми.

 

Беседа  « Кто добывает уголь?».

Развивать познавательный интерес детей  к  людям труда, воспитывать чувство гордости и уважения к их  профессии.

Картинки с изображением улиц в настоящем и прошлом, фото людей труда.

 

Физическое совершенствование.

Пальчиковая гимнастика:

«Шахтер» .

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Совершенствовать умение передавать в жестах, движениях повадки птиц.

12.40. – 15.10  Организация питания и  сна. Подъем и закаливание.

Культурно – гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом .

Расширять представление о здоровой и полезной пище; совершенствовать элементарные навыки поведения за столом; создать условия для соблюдения культурно – гигиенических норм.

Столовые приборы, посуда,  иллюстрации птиц: полярной совы, куропатки, пуночки, воробья, голубя на фланелеграфе.

Дневной сон. Рассказ воспитателя «Случай в забое»

Формировать гигиенические навыки, создавать условия для организации сна.

Постепенный подъем.  Звучит музыкальное произведение «Пение птиц». Закаливание: босохождение по «Дорожке здоровья» .

 

Создавать условия для систематического закаливания организма; способствовать хорошему настроению, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

«Дорожка здоровья» музыкальное оформление.

За стол  с чистыми руками.  

Формировать культурно – гигиенические навыки и правила поведения за столом.

                                 16.00. – 16.25. Организованная образовательная деятельность.  ( Конструирование).

Физическая культура: «Мы – сильные, ловкие»

- Упражнения на развитие ориентировки пространстве.

Через двигательную активность   способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнения основных движений, общеразвивающих упражнений,  участие в подвижных играх; приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу.

Физкультурное оборудование: скамейка гимнастическая, обручи, картинки  шахтеров.

16.35– 17.15 . Совместная деятельность воспитателя с детьми.

 Творческое рассказывание.

Составление небольшого рассказа о тяжелом и опасном труде шахтеров.

 

Стимулировать речевое творчество детей.  Развивать способность анализировать, делать выводы.

  Демонстрационный магнитный плакат с карточками.

17.15. – 17.25  Подготовка к ужину. Ужин.

Правила поведения за столом во время еды.

Воспитывать культурно – гигиенические  навыки, элементарные правила поведения за столом.

Мыло, полотенце, столовые приборы

 18.30 – 19.00. Организация самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями.

Дидактическая игра: «Разрезная картинка»

Расширять представление о предметах труда шахтеров. Упражнять в умение составлять целое из частей. Развивать мышление.

Дидактическая игра.

 

Оформить фотовыставку «Люди труда»

 

Привлечь родителей к патриотическому  воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

 

Содержание.

Модель организации образовательной деятельности.

Среда.

Цель: Знакомство с историей  нашего города.

В группу пришел журналист, чтобы взять интервью о нашем городе.

7.00-8.10. Организация утреннего приема.

Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции образовательных областей.

Педагогические цели

Материал

Встреча с воспитателем и сверстниками.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); провести осмотр детей, заполнить журнал.

Наглядно-демонстрационный плакат «Этикет для детей».

  Наблюдения и труд в уголке природы за корнеплодами.

Опыты, эксперименты  

Зарисовать эксперимент.

Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ  для растения Развивать наблюдательность, интерес к экспериментам.

 

Корнеплоды, емкость с водой.

 

Разговор

«Каким ты видишь город в будущем».

 

Формировать  у детей  знания о прошлом и настоящем нашего города. Развивать связную речь.

Картинки, фото о нашем городе.

8.10– 8.20. Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений «Улица»

Дыхательное упражнение «Вьюга»

Писохогимнастика: «Я…»

Пальчиковая гимнастика: «Город»

 

Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплению здоровья; развивать умение выполнять согласованно  основные движения.

Музыкальное сопровождение.

Психогимнастика.

8.20 – 8.45. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Культурно – гигиенические навыки. Поведение во время приема пищи.

Формирвать  представления о здоровом образе жизни, аккуратном приеме пищи.

Столовые приборы, посуда, Иллюстрация с изображением карликовой березки.

9.00 – 9.22. Организованная образовательная деятельность. Коммуникация.

 Творческое рассказывание

«Я люблю свой  город!»

Формировать чувство гордости и любви за свою родину; закреплять навыки поведения на улицах родного города; воспитывать любовь к своему городу.

 Слайды.о городе, Фотографии с  его изображением.

9.35 – 9.57. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Физкультура.

Физическое развитие. Упражнения для профилактики плоскостопия.

«Мы по улице идем…»

Формировать умение выполнять упражнения для укрепления свода стопы.

Грамзаписи, музыкальный инструмент, портрет Г.В. Семяшкина

10.40 – 12.30.  Прогулка (наблюдение, труд, игры). Возвращение с прогулки.

Экскурсия по ул. Ленина.

Ознакомление с историей названия улицы, с ее достопримечательностями.

 

 П/и  « Стой, олень!».

Ознакомление с правилами национальной игры народов коми          

Маска оленя.

Трудовая деятельность. Расчистим дорожку к дереву.

 

Формировать положительное отношение к труду; побуждать  детей к участию в совместной трудовой деятельности.

Лопатки на каждого ребенка.

12.30.  - 12.40.  Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Зрительная гимнастика: «Найдите глазками ту ягодку, какую назову»

(П.З) 

Расширять представления о растительности тундры. Укреплять мышцы глаз, закрепить умение при выполнении упражнения вращать только глазами.

Картинки ягод тундры, карликовой березы, мха-ягеля, развешенных в разных местах группы.

Чтение  стихов о Воркуте. 

Чтение стих. С.Михалкова «Моя улица».  (ОБЖ)

 

Вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение, помочь пониманию содержания и смысла поэтических текстов; развивать поэтический слух; речевые умения в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных 

Стихи о  Воркуте. Книга стихов С.Михалкова.

12.40. – 15.25 Организация питания и  сна. Подъем и закаливание.

Культурно – гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом: не крошить хлебом, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать.

 

Расширять представление о здоровой и полезной пищи; совершенствовать элементарные навыки поведения за столом; создать условия для соблюдения культурно – гигиенических норм

Столовые приборы, посуда.

Дневной сон.  

 

Формировать гигиенические навыки, создавать условия для организации сна.

 

Постепенный подъем.   Босохождение, воздушное закаливание, «Дорожка здоровья»

 

Создавать условия для систематического закаливания организма; способствовать хорошему настроению, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

«Дорожка здоровья»

За стол  с чистыми руками.  

 

Формировать культурно – гигиенические навыки и правила поведения за столом.

Мыло, полотенце.

16.35 – 17.15. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Изготовление дидактической игры    «Правила дорожного движения на дорогах города».

Обогащать знания детей  о правилах безопасного  поведения на улицах города.

Карандаши, краски, бумага, самоклейка.

 

Ситуация для общения: « Что случится, если не соблюдать правила дорожного движения»

   

 

Развивать речь, помочь усвоению грамматических форм речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, уметь вести диалог.

 

 

Творческая игра

 

  «  Мы на севере живем»

 

 

Расширить знания детей о родном крае. Воспитывать любовь, чувство привязанности к нему. Учить видеть прекрасное вокруг себя и рассказывать об этом..

Атрибуты к игре: фото с видами  края, элементы коми одежды, картинки оленя.

17.15. – 17.25 Подготовка к ужину. Ужин.

Правила поведения за столом во время еды.   

Воспитывать культурно – гигиенические  навыки, элементарные правила поведения за столом.

Мыло, полотенце, столовые приборы.

18.10 – 19.00. Организация самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями.

Сотворчество детей с родителями:  составить рассказ «Вот моя улица! Это мой дом», записать его.

Привлечь родителей к решению образовательных задач.

 Оформление буклета с рассказом  о своей улице с приложением фотографии.

Предложить родителям прочитать детям на ночь коми  сказку  «Песец и олень». 

 (для подготовки к драматизации, помощь в изготовлении костюмов).

Содержание.

Модель организации образовательной деятельности.

Четверг

Тема «Символика города»

Цель: Познакомить детей  с  символикой нашего города.

7.00-8.00. Организация утреннего приема.

Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции образовательных областей.

Педагогические цели

Материал

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками, взрослыми.  

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); провести осмотр детей, заполнить журнал.

Наглядно-демонстрационный плакат «Этикет для детей»

Прослушивание гимна города в грамзаписи.

 Воспитывать патриотические чувства у детей, вызвать эмоциональный отклик  после прослушивания гимна.

Гимн Воркуты в грамзаписи.

Ознакомление с природой. Работа в уголке природы.

Отметить признаки осени, какие изменения произошли в природе.

Рассматривание альбома об осени.

 

Расширять представления детей о признаках осени , закрепить знания времен года и названия месяцев.

Панно «Уголок природы» картинки с признаками осени, альбом с иллюстрациями об осени.

8.00 – 8.10. Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнения: «Тундра»

Дыхательное упражнение «Вьюга»

 

Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплению здоровья; развивать умение выполнять согласованно  основные движения.

Музыкальное сопровождение.

8.10 – 9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак.

Культурно – гигиенические нормы.

Формировать культурно – гигиенические навыки. Развивать представление о значение воды в жизни всего живого.

Формировать бережное отношение к воде.

Столовые приборы, посуда.

Знак, который предупреждает, что воду в кранах после мытья рук, нужно закрывать.

Рассматривание  флага, герба  города.

 

Ознакомление детей с символикой  города ( герб, флаг).

Обогащать знания детей.

Герб, флаг города.

9.00 – 9.22  Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование.

Тема

«Символика города»

 

Закрепить знания цветов флага города .формировать  навыки работы с кистью.

 

 Кисти, краски, бумага, герб города, образец флага.

 .

 

9.35 – 9.57. Организация образовательной деятельности. Музыка.

Музыкальное искусство.  Слушание музыки.

Повторить разучивание песни  «Олененок»сл. Элляя, муз. Дехтярова

Танцевально-игровое творчество:

Повторить разучивания движений танца на музыку Г. Семяшкина «Кор видызысьлон».

 

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; развивать умение определять характер музыкальной композиции, развивать музыкальное восприятие, воспитывать интерес к музыкальному произведению. Развивать выразительность в движении.

Грамзаписи, музыкальный инструмент, портрет Г.В. Семяшкина

10.40 – 12.30 Прогулка (наблюдение, труд, игры). Возвращение с прогулки.

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

 

Уточнить у детей  представления о   значении  солнца в жизни людей, растений , животных; научить видеть изменения в активности солнца в осенний период.

Расширять представления о природных явлениях.

 

Двигательная активность.

  П/и  « Стой, олень!».

«Баба Ема».

.  

 

Ознакомление с правилами национальной игры народов коми Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать положительные эмоции, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры; поощрять участие детей в совместных играх.

Маска  оленя.

Трудовая деятельность. «Поможем дворнику убрать с территории мусор».

 

Формировать положительное отношение к труду; побуждать  детей к участию в совместной трудовой деятельности.

Лопатки на каждого ребенка.

12.30  - 12.40 Совместная деятельность воспитателя с детьми

Физическое совершенствование.

Пальчиковая гимнастика:

«У оленя дом большой»

Зрительная гимнастика «Комарик»

 

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста.

Укреплять мускулатуру глазных мышц.

Картинка  с изображением чума, оленя.

ОБЖ. Беседа о домашних адресах. Решение проблемных ситуаций. 

  Закрепление знаний домашних адресах, показать детям значимость знаний своих адресов.

 

12.40. – 15.25 Организация питания и  сна. Подъем и закаливание.

Культурно – гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом: не крошить хлебом, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать.

 

Расширять представление о здоровой и полезной пищи; совершенствовать элементарные навыки поведения за столом; создать условия для соблюдения культурно – гигиенических норм

Столовые приборы, посуда.

Дневной сон.  

Формировать гигиенические навыки, создавать условия для организации сна.

 

Постепенный подъем.

  Босохождение, воздушное закаливание, «Дорожка здоровья»      

Создавать условия для систематического закаливания организма; способствовать хорошему настроению, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

«Дорожка здоровья»

За стол  с чистыми руками.  

 

Формировать культурно – гигиенические навыки и правила поведения за столом.

Мыло, полотенце.

16.35. – 17.15 Совместная деятельность воспитателя и детей. Безопасность.

 Беседа

«Транспорт нашего города».

  Формировать знания о транспорте нашего города, развивать у детей способность анализировать, делать простейшие выводы. Учить детей ответственному и бережному отношению к  своему здоровью.

Макет города,  дорожные. знаки,  говорящие  о правилах поведения в городе.  

 

Игра – драматизация по сказке

 «Песец и олень».

 

Упражнять в умении мимикой и жестами передавать характер  героев. Развивать умение инсценировать сказку, брать на себя роль и выполнять ее. Поощрять участие детей в совместных мероприятиях, обогащать словарный запас.

Костюмы, маски к драматизации сказки.

Содержание.

Модель организации образовательной деятельности.

Пятница

Цель:  Обобщение знаний о  городе.  Презентация буклета «Любимый город».

7.00-8.10. Организация утреннего приема.

Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции образовательных областей.

Педагогические цели

Материал

Общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками  и взрослыми.

 

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); провести осмотр детей, заполнить журнал.

Наглядно-демонстрационный плакат «Этикет для детей».

 Работа с календарем природы. Отметить продолжительность  дня в данный период года.

 

 

 Календарь природы.

8.10 – 8210. Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнения: «Тундра»

Дыхательное упражнение «Вьюга»

 

Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплению здоровья; развивать умение выполнять согласованно  основные движения.

Музыкальное сопровождение.

8.20 –8.45  Подготовка к завтраку. Завтрак.

Культурно – гигиенические нормы. Беседа о здоровой  и полезной пище.

 

Формировать культурно – гигиенические навыки.

Формировать представление о здоровой и полезной пище.

Столовые приборы, посуда,

9.00 – 9.22  Организованная образовательная деятельность.  Коммуникация.

 

Викторина

« Знатоки родного города»

Обобщить знания детей о родном городе.

Слайды, карточки, кроссворд.

9.22. – 9.57. Организованная образовательная деятельность. Физическая культура.

Физическая культура:

Разминка

«Кто быстрее построит чум»

«Путешествие в тундру»

«Ловкие охотники»

«Охотники и песец»

«Сбор ягод»

«Кого видели, покажем»

 

Продолжать знакомить детей с играми народов Севера. Прививать интерес к национальным играм и традициям, расширять кругозор. Развивать физические качества, укреплять дыхательную мускулатуру, укреплять все группы мышц, совершенствовать навыки коллективной деятельности.

 

Оборудование: мягкие мячи, две корзины, палочки-модули, маски, обручи.

10.40 – 12.30 Прогулка (наблюдение, труд, игры). Возвращение с прогулки.

Наблюдение  за прохожими.

Беседа о безопасном поведении на дорогах города.  

Формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи. Развивать наблюдательность.  Закрепить элементарные правила безопасного поведения на дорогах.

 

Двигательная активность.

«Пройди, не намочив ноги», « По ровненькой дорожке»

 

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать положительные эмоции, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры; поощрять участие детей в совместных играх

Кегли.

Трудовая деятельность. Пусть бегут ручейки. Расчистим дорожку от лужицы.

 

Формировать положительное отношение к труду; побуждать  детей к участию в совместной трудовой деятельности.

Лопатки.

12.30  - 12.40 Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Беседа «Кем  славится Воркута?».

 

Познакомить детей с людьми, прославившими наш горол. Вызвать чувство гордости и уважения к людям труда.

Музыкальное сопровождение. Диск .  

 «Что где находится» (схемы, карты).

 

Познакомить детей правилами пользования схемой.

Панно с изображением города.

12.40. – 15.25 Организация питания и  сна. Подъем и закаливание.

Культурно – гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом: не крошить хлебом, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать.

 

Расширять представление о здоровой и полезной пищи; совершенствовать элементарные навыки поведения за столом; создать условия для соблюдения культурно – гигиенических норм

Столовые приборы, посуда.

Дневной сон .

Формировать гигиенические навыки, создавать условия для организации сна.

 

Постепенный подъем.

 Босохождение, воздушное закаливание, «Дорожка здоровья»

 

Создавать условия для систематического закаливания организма; способствовать хорошему настроению, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

«Дорожка здоровья».

За стол  с чистыми руками.

 

Формировать культурно – гигиенические навыки и правила поведения за столом.

Мыло, полотенце.

                                                    16.355. – 17.15 Совместная деятельность воспитателя и детей.

Развлечение. Итоговое.  Презентация буклета «Вот моя улица! Это мой дом!»

 

 

 

- Награждение самых активных родителей

Повторить и обобщить представления детей  о городе,

его истории и достопримечательностях.

 

Развивать у детей познавательный интерес,

а так же память, связную речь, умение анализировать.  Воспитывать бережное отношение к городу, любовь к родному краю.

 

17.15. – 17.25  Подготовка к ужину. Ужин.

Правила поведения за столом во время еды.  

Воспитывать культурно – гигиенические  навыки, элементарные правила поведения за столом.

Мыло, полотенце, столовые приборы.

18.30 – 19.00. Организация самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями.

Хозяйственно- бытовой труд. Порядок и чистота в группе. Мытье игрушек

Развивать трудовую деятельность; приучать соблюдать порядок и чистоту в  игровом уголке. Воспитывать трудолюбие, ценностное отношение к собственному труду.

Тазик с водой, фартуки для труда.

Консультация на тему безопасного поведения детей  на улице.

Учить родителей соблюдать правила поведения  

Папка – передвижка «Это опасно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»

В ходе проекта реализуется патриотическое воспитание детей...

Проект по патриотическому воспитанию "Мой любимый город Клин"

Цель проекта -заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности,способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.Способствовать общему развитию детей на ос...

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе «Ромашки»

Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе....

Проектная деятельность в средней логопедической группе по патриотическому воспитанию «Мой любимый город- Аша»

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на е...

Проект по патриотическому воспитанию "9МАЯ. ДЕНЬ ПОБЕДЫ" в старшей группе.

Одной из главных задач наего дошкольного образовательного учреждения является патриотическое воспитание детей, воспитание в подростающем поколении любви к родному краю, к своей Родине,труду, к культур...

Проект по патриотическому воспитанию «День народного единства» в старшей группе

Оксана ЧерноваПроект по патриотическому воспитанию «День народного единства» в старшей группеАктуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учре...