Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе «Ромашки»
проект (старшая группа) на тему

Свинаренко Анастасия Ивановна

Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида

Проект по патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина»
в старшей группе «Ромашки»

Воспитатель:

Свинаренко А.И.

г. Одинцово, 2018

Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.

Актуальность темы:

В. Степанов

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.

Цель:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.

Основные задачи:

  1. Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему края;
  2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
  3. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
  4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;
  5. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта: дети  группы, педагоги, родители.

Срок реализации: сентябрь-октябрь 2018 г.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный, включает в себя:
  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  • Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
  • Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
  • Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
  1. Основной, включает в себя:
  • Привлечение родителей к оказанию помощи;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Рисование рисунков;
  • Проведение с детьми бесед.
  1. Заключительный.

Ожидаемый результат:

  1. Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина- Одинцово, испытывают чувства гордости за свой край.
  2. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
  3. Имеют представление об исторических памятниках.
  4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
  5. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Проведение викторины «Моя малая Родина».

Тематический план работы с детьми

1 неделя – «Моя семья»

  • Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
  • Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому».
  • Рисование на тему «Я и моя семья».

2 неделя – «Я люблю свой детский сад»

  • Беседы «За что я люблю детский сад».

3 неделя – «Город, что сердцу дорог»

  • Рассматривание открыток «Мой город Одинцово».
  • Беседа «Где работают родители».
  • Создание альбома о профессиях.

4 неделя – «Флора и фауна»

  • Беседа о жизни животный и птиц в лесу.
  • Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
  • Подкармливание птиц на участке детского сада.

5 неделя – «Краса ненаглядная»

  • Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России».
  • Рисование «Матрешка».
  • Лепка дымковской игрушки.
  • Создание мини-музея в группе «Россия – родина моя» и «Одинцово-город родной».

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

Приложение

Викторина «Моя малая Родина»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.

Разминка

  1. В какой стране мы живем?
  2. В каком городе мы живем?
  3. Как называется микрорайон, в котором расположен детский сад?
  4. В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются?

«Достопримечательности города»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.

«Знатоки»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.

  1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
  2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
  3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
  4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
  5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
  6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
  7. Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (театр).

Исполнить песню про Одинцово.

«Город детства и любви» (слова: Вера Деревянкина) (весело)

1.        Вы знаете как клево

Родиться в Одинцово?

Ходить с друзьями в садик,

Расти и подрастать.

И с первыми шагами,

Держась за руку мамы

Здесь детские площадки

Всем дружно обживать.

Припев: о тебе, поем мы снова,

Одинцово, Одинцово!

Много, много лет живи-

Город детства и любви!

2.        И все же это клево

Учиться в Одинцово.

Спешить охотно в школу

С друзьями или без.

А после школы дружно

На стадионе нужно

На великах по кругу

Так весело гонять!

3.        Мы знаем это клево

Жить в нашем Одинцово.

Здесь воздухом медовым

Так хочется дышать.

В любое время года,

В любую непогоду,

Куда мы не уедем-

Нас город будет ждать.

Припев тот же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию "Моя малая родина"

Актуальность темы:Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нр...

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»(младшая группа МБДОУ №26) Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у дороги,По которой мы идемЧто мы Родиной зовем?Солнце в...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина - Керчь"

Цель: Воспитывать интерес, любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности....

Презентация к проекту по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Данная презентация предназначена для проведения НОД по познавательному развитию в средней группе....

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе...

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе

Цель. воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за малую родину.Задачи:Воспитательные:- воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу.Развивающие:-  развивать ...