Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина - Керчь"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Воспитывать интерес, любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina_kerch.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи РК
«Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»
Воспитатель
средней группы № 1
Давыдова С.Н.
г. Керчь. 2015г.
Педагогический проект «Моя малая Родина - Керчь»
Актуальность проекта
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького керчанина-это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это неповторимая природа, которая его окружает, памятные места родного города, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Цель проекта
Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить её красивой.
Задачи проекта
- Дать знания детям о родном городе Керчи: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
- Познакомить с боевыми традициями нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к защитникам на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- Формировать любовь к родному городу и его истории, интерес к прошлому и настоящему.
- Учить бережному отношению к культурному наследию, природе.
- Познакомить детей с традициями и обычаям, трудом и бытом горожан.
- Воспитывать желание трудиться на благо города, беречь и умножать его богатства.
- Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться своим городом.
- Воспитание гражданина и патриота своей страны, создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
- развивать связную речь детей, обогащать словарь.
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели ,родители (законные представители).
Тип проекта: информационно – творческий
По количеству участников: коллективный.
Продолжительность проекта: средней продолжительности.
Предполагаемый результат:
1Обогатит знания детей о родном городе Керчи.
2. Привлечет родителей к сотрудничеству с детьми.
3Поможет освоить доступные знания об истории Керчи.
4. Повысит профессиональное мастерство воспитателей.
5. Сформирует чувство уважения к ветеранам, пожилым людям, и желание оказывать посильную помощь им.
Этапы работы над проектом.
1 Этап – погружение в проект.
1. Выбор темы.
2. Обозначение проблемы.
3. Изучение методической литературы по теме. Беседа «День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе). Изучение знания родителей истории своего города, через анкетирование «Что вы знаете о родной Керчи?».
2 Этап - разработка проекта.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3.Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4.Составить перспективный план мероприятий.
3 этап - реализация проекта.
Осуществление деятельности.
Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе:
- Работа с книгой-альбомом «Керчь»
- Просмотр фильма «Экскурсия по городу Керчи», фильм из цикла «Города – герои. Керчь», обзорный показ Крепость-Керчь, Крепость Ени-Кале, археологические раскопки Аджимушкайских каменоломен.
- Рассматривание репродукций картин Николая Бута «Аджимушкай 1942»
- Чтение книги: Леонида Шуринова «Керчь моя, легендарная»
- Чтение книги стихов «Расскажу про Керчь» составитель Э. Ю. Сазонова.
Целевая прогулка.
По близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, всё увидим, всё узнаем». Повторение домашнего адреса.
Экскурсии по городу с родителями.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.
«Гора Митридат и Митридатская лестница», «крепость Ени-Кале», « музей Эльтигенского десанта в посёлке Героевское», «Наш центр - площадь Ленина», «Монумент героям Аджимушкайских каменоломень». «Городская набережная», «Парк « молодёжный».
Познавательные занятия:
1. Керчь, город мой родной.
2. Символика Керчи.
3 Они сражались за Керчь.
Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.
- Чтение стихов о Керчи.
- Беседы: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки – закоулочки». « Мой любимый детский сад», «Улица, на которой я живу», «Мой дедушка герой».
- Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.
Прослушивание песен о Керчи.
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Изготовление коллективных работ «Обелиск славы», «Любимый сердцу уголок».
Игровая деятельность.
- Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу», «Мой безопасный путь в детский сад», «Зарница».
- Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
- Настольно-печатная игра «Путешествие по городу», лото «Найди такой же» «Собери символ Керчи».
- Цель: Закрепить знания детей о родном городе, названия улиц, достопримечательностях города, внимание, память.
- Словесные игры: «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне-я тебе», «Расскажи, где ты был», «Экскурсовод».
- Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
- Подвижные: «Мы туристы», «Кто быстрее?», «Военные сборы», «Кто первый добежит до флажка»;
Фотовыставки.
Создание книги фото рассказов «Мой любимый город, я тебя люблю».
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное.
Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Моя улица».
- Аппликации: «Обелиск славы».
Самостоятельная художественная деятельность детей:
- Раскрашивание разукрашек «Керчь в твоих красках».
- Изготовление макета «Моя улица».
- Рисование «Что мы видели по дороге в садик».
Совместная работа с родителями:
Выставка работ дети – родители о любимых уголках города.
Организация экологической акции «Чистые улицы города».
4 этап. Продукт проектной деятельности.
Создание мини - музея «Город Керчь»
Коллективная работа - книга фото рассказов «Мой любимый город, я тебя люблю».
Итоговое диагностирование детей, анкетирование родителей повторное - определить степень удовлетворенности детей и родителей воспитательным процессом и его результатами.
Просмотр презентации «Моя малая Родина – город Керчь».
Презентация собранных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Моя семья- моя малая Родина"
Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хле...
Педагогический проект на тему: "Моя малая Родина"
Данный проект расширяет представления детей о городе, в котором они живут, дает представления о том, что такое герб, флаг, гимн, объясняет символику родного города, расширяет кругозор детей о достопри...
Педагогический проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Родина на ладошке»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать...
Педагогический проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Родина на ладошке»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать...
Педагогический проект: Моя семья, моя малая родина. Туймазы
Педагогический проект: Моя семья, моя малая родина. Туймазы...
Презентация педагогического проекта "Поселок Сурское - моя малая родина"
Презентация педагогического проекта в старшей группе "Поселок Сурское - моя малая родина"...
Педагогический проект «Верхняя Салда – моя малая Родина» (краткосрочный на январь - февраль)
Цель проекта:Познакомить детей с природой, родным районом, городом и его культурой, достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и кра...