Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина - Керчь"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Давыдова Светлана Николаевна

Цель: Воспитывать интерес, любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina_kerch.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи РК

«Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»

        

        

                

        

                                                                          Воспитатель  

                                            средней группы № 1

                                                                                          Давыдова С.Н.

г. Керчь. 2015г.

Педагогический проект «Моя малая Родина - Керчь»

Актуальность проекта

Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького керчанина-это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это неповторимая природа, которая его окружает, памятные места родного города, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Цель проекта

 Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить её красивой.

Задачи проекта

  • Дать знания детям о родном городе Керчи: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
  • Познакомить с боевыми традициями нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к защитникам на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
  • Формировать любовь к родному городу и его истории, интерес к прошлому и настоящему.
  • Учить бережному отношению к культурному наследию, природе.
  • Познакомить детей с традициями и обычаям, трудом и бытом горожан.
  • Воспитывать желание трудиться на благо города, беречь и умножать его богатства.
  • Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться своим городом.
  • Воспитание гражданина и патриота своей страны, создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
  • развивать связную речь детей, обогащать словарь.  

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели ,родители (законные представители).

Тип проекта: информационно – творческий

По количеству участников: коллективный.

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Предполагаемый результат:

1Обогатит знания детей о родном городе Керчи.

2. Привлечет родителей к сотрудничеству с детьми.

3Поможет освоить доступные знания об истории Керчи.

4. Повысит профессиональное мастерство воспитателей.

5. Сформирует чувство уважения к ветеранам, пожилым людям, и желание оказывать посильную помощь им.

 Этапы работы над проектом.

1 Этап – погружение в проект.

1. Выбор темы.

2. Обозначение проблемы.

3. Изучение методической литературы по теме. Беседа «День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе). Изучение знания родителей истории своего города, через анкетирование «Что вы знаете о родной Керчи?».

2 Этап - разработка проекта.

1.  Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3.Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4.Составить перспективный план мероприятий.

3 этап - реализация  проекта.

 Осуществление деятельности.

Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе:

  • Работа с книгой-альбомом «Керчь»
  • Просмотр фильма «Экскурсия по городу Керчи», фильм из цикла «Города – герои. Керчь», обзорный показ Крепость-Керчь, Крепость Ени-Кале, археологические раскопки Аджимушкайских каменоломен.
  • Рассматривание репродукций картин Николая Бута «Аджимушкай 1942»
  • Чтение  книги: Леонида Шуринова «Керчь моя, легендарная»
  • Чтение книги стихов «Расскажу про Керчь» составитель Э. Ю. Сазонова.

 Целевая прогулка.

        По близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, всё увидим, всё узнаем». Повторение домашнего адреса.

Экскурсии по городу с родителями.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

«Гора Митридат и Митридатская лестница», «крепость Ени-Кале», « музей Эльтигенского десанта в посёлке Героевское», «Наш центр - площадь Ленина», «Монумент героям  Аджимушкайских каменоломень». «Городская набережная», «Парк « молодёжный».

Познавательные занятия:

1. Керчь, город мой родной.

2. Символика Керчи.

3 Они сражались за Керчь.

 Художественно-речевая деятельность.

    Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный           запас, воспитывать любовь  к  родному краю, воспитывать бережное       отношение к окружающей природе, учить  наблюдать и слушать, развивать речь и память.

  • Чтение стихов о Керчи.
  • Беседы: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки – закоулочки». « Мой любимый детский сад», «Улица, на которой я живу», «Мой дедушка герой».
  • Музыкально-театрализованная деятельность.

 Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений,  учить соответствовать выбранной роли.

Прослушивание песен о Керчи.

 Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективных работ «Обелиск славы»,  «Любимый сердцу уголок».

 Игровая деятельность.

  • Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу», «Мой безопасный путь в детский сад», «Зарница».
  • Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
  • Настольно-печатная игра «Путешествие по городу», лото «Найди такой же» «Собери символ Керчи».
  • Цель: Закрепить знания детей о родном городе, названия улиц, достопримечательностях города, внимание, память.
  • Словесные игры: «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне-я тебе», «Расскажи, где ты был», «Экскурсовод».
  • Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
  • Подвижные: «Мы туристы», «Кто быстрее?», «Военные сборы», «Кто первый добежит до флажка»;

 Фотовыставки.

Создание книги фото рассказов «Мой любимый город, я тебя люблю».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное.

Продуктивная деятельность.

- Рисунок:  «Моя улица».

- Аппликации: «Обелиск славы».

 Самостоятельная художественная деятельность детей:

  • Раскрашивание разукрашек «Керчь в твоих красках».
  • Изготовление макета «Моя улица».
  • Рисование «Что мы видели по дороге в садик».

Совместная работа с родителями:

 Выставка работ дети – родители о любимых уголках города.

Организация экологической акции «Чистые улицы города».

4 этап.   Продукт проектной деятельности.

 Создание мини - музея «Город Керчь»

 Коллективная работа - книга фото рассказов «Мой любимый город, я тебя люблю».

Итоговое диагностирование детей, анкетирование родителей повторное - определить степень удовлетворенности детей и родителей воспитательным процессом и его результатами.

 Просмотр презентации «Моя малая Родина – город Керчь».

Презентация собранных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Моя семья- моя малая Родина"

Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хле...

Педагогический проект на тему: "Моя малая Родина"

Данный проект расширяет представления детей о городе, в котором они живут, дает представления о том, что такое герб, флаг, гимн, объясняет символику родного города, расширяет кругозор детей о достопри...

Педагогический проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Родина на ладошке»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать...

Педагогический проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Родина на ладошке»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать...

Педагогический проект: Моя семья, моя малая родина. Туймазы

Педагогический проект: Моя семья, моя малая родина. Туймазы...

Презентация педагогического проекта "Поселок Сурское - моя малая родина"

Презентация педагогического проекта в старшей группе "Поселок Сурское - моя малая родина"...

Педагогический проект «Верхняя Салда – моя малая Родина» (краткосрочный на январь - февраль)

Цель проекта:Познакомить детей с природой,  родным районом, городом и его культурой, достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и кра...