Консультация для музыкальных руководителей "Праздник в детском саду"
консультация
В консультации раскрываются основные моменты подготовки к празднику как детей, так и музыкальных руководителей и воспитателей: принципы, формы, особенности подготовки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для музыкальных руководителей
"Праздник в детском саду"
Праздник в детском саду – это день, который отличается от других оформлением помещений, нарядной одеждой взрослых и детей, приглашением гостей, особым меню, сюрпризами и подарками.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Главное – создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет).
Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества. Подготовка и сам праздник вызывают у детей радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников.
Главное, чтобы ребенок не был только созерцателем, наблюдателем и слушателем. Взрослые должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада. Это обеспечивает социализацию ребенка, его активную позицию и сохранение традиций и обычаев русского народа.
ВИДЫ ПРАЗДНИКОВ В ДОУ:
Выделены праздники, наиболее часто отмечающиеся в детском саду:
Народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Сороки, Красная Горка, весенне-летние игрища и забавы, Осенины.
Государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День знаний, День города и др.
Международные: День защиты детей, Международный женский день, День матери.
Тематические: «Веселая ярмарка», Вечера, посвященные творчеству композиторов, писателей, художников.
ПРИНЦИПЫ, которые следует соблюдать при организации праздников, характерные для русской праздничной традиции: душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие их творческих сил, выражение коллективизма, гармонии.
ПРОГРАММУ праздника составляют так, чтобы в нее можно было вносить изменения. Она обсуждается и утверждается на педсовете, где уточняются обязанности членов коллектива, выбирается ведущий, который посещает занятия, разучивает песни и танцы. Ведущий, музыкальный руководитель и воспитатель вместе обдумывают размещение детей на празднике, последовательность их выступлений и сюрпризных моментов.
Иногда подготовка к празднику сводится к бесконечным репетициям, что плохо сказывается на ходе праздника, а главное – отбивает у детей интерес к нему. Если ведется планомерная, последовательная работа, репетиции не нужны.
Роль ВЕДУЩЕГО в процессе праздника велика. Именно он должен объединить детей и взрослых, создать хорошее настроение, а для этого он должен быстро реагировать на всё происходящее. Для этого очень важно, чтобы у ведущего была хорошая литературная речь, чтобы он был эмоциональным и находчивым, умел шутить, был искренним, веселым, естественным и жизнерадостным. Можно использовать старших детей в роли помощников ведущего.
При ОФОРМЛЕНИИ помещения следует помнить об основных правилах:
· оформление должно отвечать содержанию праздника,
· быть художественным, т.е. развивать у детей художественно-эстетический вкус,
· понятным для ребенка,
· создавать у всех радостное настроение,
· предвосхищать события, т.е. вызывать интерес к ним.
При составлении СЦЕНАРИЯ праздника необходимо соблюдать основные правила:
· Начало – яркое и торжественное.
· Сюжет, в котором отражается основная идея праздника (детские выступления, инсценирование сказок, сюрпризные моменты, игры, песни, танцы, чтение стихов и т.д.), должен развиваться так, чтобы эмоциональный подъем шел по возрастающей.
· Запланировать вручение подарков, что углубляет эмоциональное состояние ребенка (раздавать быстро, но без суеты).
· Заранее обдумать, где дети будут сидеть, где переодеваться, где будут располагаться праздничные атрибуты. Всё должно быть рассчитано так, чтобы праздник не задерживался по «техническим причинам».
Длительность праздника обдумана. Длительность утомляет, перевозбуждает ребенка, что ведет к капризам, слезам. Для малышей праздники лучше проводить в утреннее время, длительностью в 25-30 минут; для детей средней группы – 30-40 минут, для старших дошкольников – до 50 минут. Для детей 5-6 лет можно проводить праздники и в первую половину дня, и во вторую.
РЕПЕРТУАР должен соответствовать празднику, дети должные его хорошо знать и любить. От взрослых зависит, как преподнести эти выступления, умения обыграть каждый номер, внести сюрпризность.
ЗВУКОЗАПИСИ нужно уделить особое внимание. Они часто бывают низкого качества, что отрицательно влияет на формирование музыкального слуха.
Темы праздников и их содержание определяются местными традициями и традициями учреждения, условиями и возможностями, педагогическими направлениями, основанными на программах, которые использует коллектив учреждения.
Разумно проводить праздник один раз в квартал, а развлечения – один раз в 2 недели в каждой группе (физкультурный досуг, музыкально-литературные зрелища, театрализованные игры).
ФОРМЫ проведения праздников могут быть разнообразны. Это музыкально-литературные концерты, комплексное, тематическое занятие, театрализованное действие.
Эти формы могут использоваться на любом из праздников. Например, праздник «8 Марта» может быть приготовленным для мам в виде концерта, или театрализованного представления, в виде сказки-драматизации, или комплексного занятия с изготовлением подарков для мам и бабушек. Предварительно, на предыдущих занятиях, дети могут выполнить заготовки подарков, а на празднике их закончить и подарить гостям.
На праздниках может быть создана творческая, естественная атмосфера с включением поисковых ситуаций, творческих заданий: сочинение песен и танцев для мамы и бабушки, совместная деятельность дошкольников и взрослых. Хорошо, когда форма организации праздников не повторяется, и дети каждый раз попадают в новую для них ситуацию. Это придает особую неожиданность празднику, наполняет его новыми положительными эмоциями.
Главное, чтобы праздник сделал детей счастливыми, чтобы он был наполнен сюрпризами, встречами с новыми героями знакомых книг, радовал подарками, веселыми играми. Праздник должен нести детям радость, восторг. Большую радость детям на празднике доставляют выступления взрослых.
Не допустимы натаскивание и муштра при подготовке к празднику! Логично, когда дети вводятся в праздничное действие естественно, с тем репертуаром, который накоплен к этому дню. Праздник не готовится для гостей, а устраивается для детей!
Не надо бояться, что дети собьются в танце, вдруг неслаженно начнут петь или забудут слова... Должна быть такая обстановка, при которой ребята чувствуют себя спокойно и уверенно, доверяют взрослым, уверены в их поддержке, чуткости и доброжелательности.
Даже самый рабочий (учебно-развивающий) материал покажется новым и увлекательным, если его объединить сюжетно-игровой линией, неожиданной для детей, так как они столкнутся с ней (как предполагается) впервые.
В праздничном представлении дети с радостью и интересом включаются в повтор знакомого материала. Причем он не обязательно должен быть тематическим (специально выученным к празднику). Это может быть материал, с помощью которого осуществляется решение конкретных задач, направленных на музыкальное развитие детей данного возраста на данном этапе.
Взрослые, готовящие для детей праздничное действо, вовлекают в него малышей и родителей, используют знакомые игры, песни, танцы, стихи, или включают новые, которые вносят неожиданный интерес и веселье всех участников.
Благодаря активности взрослых, и особенно родителей, которые могут спеть и потанцевать, прочитать сказку, стихотворение, принять участие в спектакле, происходит эмоциональный подъем, который несет детям счастье и радость.
Даже такая форма, как концерт для мам и бабушек на 8 Марта, будет неожиданно украшен выступлениями воспитателей в роли ведущих или участием взрослых в сценках, подготовленных заранее без участия детей.
Если ребенок после праздника, торопится поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями и еще много дней живет под впечатлением от него — вы достигли цели. Праздник состоялся!
И как грустно бывает услышать от родителей, что их ребенок отказался идти в детский сад, потому что там сегодня праздник... Чего он испугался? Что у него не все получится так, как этого требуют строгие взрослые? Или ему надоело изо дня в день повторять одно и то же?!
Важно, чтобы праздники приносили детям только радость, чтобы не было напряжения в ходе их подготовки. Пусть праздник станет для ребенка счастливым событием и останется в памяти надолго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные занятия в детском саду. Консультация для родителей.
Это консультация для родителей о том, какие виды деятельности включаются в музыкальное занятие. Каждый вид деятельности способствует развитию музыкальности ребенка....
Консультация для родителей: " Организация музыкальной деятельности в детском саду".
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладение музыкальной культурой. Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте....
Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в детском саду. Что это?"
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Музыка, в большей степени, чем какой либо другой вид искусства, доступна ребенку....

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в детском саду"
Данный материал предназначен для родителей. В нем в доступной форме раскрываются принципы работы по музыкальному воспитанию....

Консультация для родителей " Задачи музыкального воспитания в детском саду".
Задачи музыкального воспитания в детском саду. Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в м...

Консультация «Музыкальные праздники в детском саду» Организация детских праздников и концертов.
Современный детский праздник – это особое воспитательное пространство с разнообразными связями и отношениями, создающими условия для разностороннего развития личности дошкольника....

