Проект "Новый год у ворот" с детьми 6-7 лет
проект (подготовительная группа)

Радостева Анастасия Юрьевна

Проект «Новый год встречаем» предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) и направлен на развитие музыкально-творческих и артистических способностей через подготовку и проведение новогоднего праздника по сказке «12 месяцев». В проекте представлена система работы, включающая музыкально-танцевальную, театрализованную и художественно-творческую деятельность, а также взаимодействие с родителями. Материал может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_vstrechaem_6-7_let.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»

ПРОЕКТ

«НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»

с воспитанниками 6-7 лет

Выполнила:

музыкальный руководитель

 высшей квалификационной категории

Радостева А.Ю.

Проект «Новый год встречаем»

Возраст детей: 6–7 лет
Продолжительность: декабрь (4 недели)
Вид проекта: творческий, музыкально-театрализованный
Участники проекта: дети 6–7 лет, музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Аннотация

Проект «Новый год встречаем» предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) и направлен на развитие музыкально-творческих и артистических способностей через подготовку и проведение новогоднего праздника по сказке «12 месяцев». В проекте представлена система работы, включающая музыкально-танцевальную, театрализованную и художественно-творческую деятельность, а также взаимодействие с родителями. Материал может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ в практической деятельности.

Ключевые слова: проектная деятельность, музыкальное воспитание, новогодний праздник, театрализация, танцевальная деятельность, дети 6–7 лет.

1. Паспорт проекта

Полное название публикации: Проект «Новый год встречаем» для детей 6–7 лет
Тип материала: педагогический проект
Направление: художественно-эстетическое развитие, музыкальное воспитание
Целевая аудитория: музыкальные руководители, воспитатели ДОУ

2. Актуальность проекта

Новогодний праздник является одним из самых ожидаемых событий для детей старшего дошкольного возраста. Подготовка к нему позволяет комплексно решать задачи музыкального, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития. Использование сказки «12 месяцев» способствует формированию у детей нравственных качеств (доброты, взаимопомощи, справедливости), развитию образного мышления и эмоциональной отзывчивости. Проектная форма работы создаёт условия для активного участия каждого ребёнка, раскрытия его творческого потенциала и формирования положительного опыта коллективной деятельности.

3. Цель и задачи проекта

Цель проекта

Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей 6–7 лет через подготовку и проведение новогоднего праздника по сказке «12 месяцев».

Задачи проекта

Образовательные:
– формировать умения выразительного движения под музыку;
– совершенствовать навыки исполнения танцевальных и музыкальных номеров;
– расширять представления детей о музыкально-театральном искусстве.

Развивающие:
– развивать чувство ритма, музыкальный слух, координацию движений;
– развивать воображение, память, внимание;
– формировать умение действовать согласованно в коллективе.

Воспитательные:
– воспитывать уверенность в себе, эмоциональную отзывчивость;
– формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи;
– приобщать детей к традициям празднования Нового года.

Здоровьесберегающие:
– обеспечивать чередование активности и отдыха в процессе репетиций;
– способствовать развитию правильной осанки и координации движений;
– создавать положительный эмоциональный настрой и комфортную атмосферу.

4. Содержание и этапы реализации проекта

Подготовительный этап (1 неделя)

Цель: формирование интереса к проекту и создание мотивации.

Содержание работы:
– беседы с детьми о зиме, Новом годе, новогодних традициях;
– знакомство со сказкой «12 месяцев» (чтение, обсуждение сюжета и героев);
– прослушивание музыкальных произведений зимней тематики;
– подбор танцевального и музыкального репертуара;
– распределение ролей с учётом индивидуальных возможностей детей.

Основной этап (2–3 недели)

Музыкально-танцевальная деятельность

– разучивание танца девочек «Подснежники»: работа над плавностью движений, мягкой пластикой рук, перестроениями, созданием нежного образа;
– разучивание танца
«Заячье танго»: отработка ритмических шагов, игровых и парных элементов, развитие чувства ритма и эмоциональной выразительности;
– разучивание общих новогодних хороводов и танцев;
– закрепление танцевального материала в форме музыкально-двигательных игр.

Театрализованная деятельность

– разучивание текстов и ролей по сказке «12 месяцев»;
– упражнения на развитие мимики, жестов, сценической выразительности;
– постановка диалогов и сцен с музыкальным сопровождением;
– объединение театрализации с танцевальными и музыкальными номерами.

Художественно-творческая деятельность

– изготовление атрибутов для танца «Подснежники» (цветы, веночки);
– подготовка элементов костюмов для героев сказки;
– оформление музыкального зала к празднику;
– рассматривание иллюстраций и создание творческих работ на зимнюю тему.

Взаимодействие с родителями

– консультации по подбору и изготовлению костюмов;
– привлечение родителей к созданию реквизита;
– информирование родителей о ходе подготовки к празднику.

Заключительный этап (4 неделя)

Итоговый продукт:
Новогодний праздник по сказке «12 месяцев».

Итоговые мероприятия:
– проведение новогоднего праздника для детей и родителей;
– создание праздничной атмосферы радости и эмоционального подъёма;
– подведение итогов проекта, поощрение детей.

Ожидаемые результаты проекта

– сформирован интерес к музыкально-театральной деятельности;
– дети уверенно исполняют танцевальные и театрализованные номера;
– развиты коммуникативные и творческие способности;
– получен положительный эмоциональный опыт участия в коллективном празднике.

Приложение 1. Танец девочек «Подснежники»

Цель: развитие плавности движений, пластики и умения передавать музыкальный образ.

Краткое описание:
Танец исполняется группой девочек. Движения плавные, мягкие, с использованием лёгких перестроений. Основное внимание уделяется работе рук, корпусу и созданию образа пробуждающейся природы.

Приложение 2. Танец «Заячье танго»

Цель: развитие чувства ритма, координации движений и эмоциональной выразительности.

Краткое описание:
Танец носит игровой характер. Используются ритмичные шаги, повороты, парные элементы. Образ зайцев передаётся через лёгкие прыжковые движения и выразительные жесты.

Приложение 3. Театрализация по сказке «12 месяцев»

Цель: развитие актёрских навыков, речи и коммуникативных умений.

Краткое описание:
Дети исполняют роли героев сказки «12 месяцев». Используются диалоги, музыкальные вставки, движения и мимика. Театрализация органично соединяется с танцевальными и музыкальными номерами.

Заключение

Проект «Новый год встречаем» обеспечивает комплексный подход к развитию детей 6–7 лет, способствует раскрытию творческого потенциала и формированию устойчивого интереса к музыке и театру, создаёт условия для успешного и радостного проведения новогоднего праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....