Игрушки – мои друзья
материал (младшая группа)
Игрушки – мои друзья
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Игрушки – мои друзья»
вторая группа раннего возраста
общеразвивающей направленности
«Колобок»
Воспитатель: Рябовичева Г. Е.
Санкт-Петербург
2025 год
Актуальность проекта
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушки для детей – это та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта:
Формирование у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам; развивать навыки взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках;
- Расширить представления детей об игрушках через разные виды деятельности;
- Привлечь родителей через разные формы взаимодействия по теме проекта;
- Расширить содержание предметно-развивающей среды по теме проекта.
Участники: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) с 03-07 ноября
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Дети знакомятся со свойствами, качествами и функциональными назначениями игрушек;
- У детей формируется представление о бережном отношении к игрушкам;
- Дети проявляют интерес к различным игрушкам;
- Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
На уровне педагогов:
-Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
-Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей интереса к игрушкам и бережного отношения к ним;
-Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, приобщения к семейным ценностям.
На уровне родителей воспитанников:
- Формируются доверительные отношения между детьми и родителями;
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.
На уровне предметно-развивающей среды:
- Пополнение предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формулировка цели, задач. Анкетирование родителей «Игрушки в жизни ребенка» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Театрализованная игра «Заинька» муз. Ю.Слонова, сл. И.Черницкой Продукт проекта: фотовыставка «Я и моя любимая игрушка» Наглядная информация: «Какие игрушки выбрать ребенку» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация для родителей: «Как приучить двухлетнего ребенка убирать за собой игрушки» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Презентация |
Этапы реализации проекта «Игрушки – мои друзья»
План мероприятий по реализации проекта
«Игрушки – мои друзья»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Дидактическая игра: «Игрушки по местам», «Разложи игрушки по форме», «Что не стало?», «угадай игрушку», «» Дидактическая игра: «Что могут делать игрушки?», «Назови ласково» |
Речевое развитие | Рассматривание картины: «Дети играют в кубики» Чтение художественной литературы: А. Барто цикл «Игрушки», русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Колобок» |
Социально-коммуникативная | Игровая ситуация: «Накормим куклу Машу обедом», «Зайка заболел», «Кукла Катя делает зарядку» Образовательная ситуация «Я делюсь игрушками» Игровая ситуация «Магазин игрушек» |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» Физкультминутка: «Мой веселый звонкий мяч» Подвижная игра: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» Физкультурный досуг «Игрушки пришли в гости к детям» |
Художественно-эстетическое | Театрализованная игра «Заинька» муз. Ю.Слонова, сл. И.Черницкой Музыкальная игра «Догони зайчика» Е.Теличеевой, сл. Ю.Островского Настольный театр игрушек А.Барто «Девочка чумазая» Хороводная игра: «Веселый хоровод» Конструирование «Домик для куклы Кати» |
Работа с родителями | Анкетирование родителей с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Игрушки в жизни ребенка» Прогулка выходного дня «Идем с мамой в магазин игрушек» Консультация для родителей: «Как приучить двухлетнего ребенка убирать за собой игрушки» Наглядная информация:«Какие игрушки выбрать ребенку» Продукт проекта: Фотовыставка «Я и моя любимая игрушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игрушки ищут друзей" развлечение для детей с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальное развлечение для детей с ограниченными возможностями здоровья. В гости к реябтам приезжает клоунесса Кнопочка с большим чемоданом. В нем живут игрушки, которые хотят найти себе друзей. И с ...
Конспект занятия "Игрушки - наши друзья"
Целью данного мероприятия является определение объекта, последовательное описание частей, свойств (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)...

Открытое занятие по развитию речи "Игрушки - наши друзья"
Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать:Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают.Пусть ...

«Игрушки – наши друзья»
развивать внимание, мышление через дидактические игры и загадки, мелкую моторику рук, обогащение словарного запаса детей, умение четко проговаривать слова и звуки русского языка через артикуляционную ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности вторая группа раннего возраста «Игрушки – наши друзья»
Автор: Леонидова Татьяна Васильевна...

Проект в первой младшей группе «Игрушки нам друзья, помогают без труда»
Ребенок впервые пришедший в детски сад испытывает сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. В этот период воспитатель должен заслужить доверие ребенка и в этом ему помогут игрушки. ...
