Игрушки – мои друзья
материал (младшая группа)

Игрушки – мои друзья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_igrushki_-_moi_druzya.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Игрушки – мои друзья»

вторая группа раннего возраста

общеразвивающей направленности

«Колобок»

Воспитатель: Рябовичева Г. Е.

Санкт-Петербург

 2025 год

Актуальность проекта

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушки для детей – это та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта:

Формирование у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам; развивать навыки взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках;

- Расширить представления детей об игрушках через разные виды деятельности;

- Привлечь родителей через разные формы взаимодействия по теме проекта;

- Расширить содержание предметно-развивающей среды по теме проекта.

Участники: дети второй  группы раннего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) с 03-07 ноября

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

- Дети знакомятся со свойствами, качествами и функциональными назначениями игрушек;

- У детей формируется представление о бережном отношении к игрушкам;

- Дети проявляют интерес к различным игрушкам;

- Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

На уровне педагогов:

-Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;

-Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей интереса к игрушкам и бережного отношения к ним;

-Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, приобщения к семейным ценностям.

На уровне родителей воспитанников:

- Формируются доверительные отношения между детьми и родителями;

- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.

На уровне предметно-развивающей среды:

- Пополнение  предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление  проблемы, формулировка цели, задач.

Анкетирование родителей «Игрушки в жизни ребенка»

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время  проекта в разных видах деятельности. Подобрать художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Театрализованная игра  «Заинька» муз. Ю.Слонова, сл.  И.Черницкой  

Продукт проекта: фотовыставка

«Я и моя любимая игрушка»

Наглядная информация:

«Какие игрушки выбрать ребенку»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация для родителей:

«Как приучить двухлетнего ребенка убирать за собой игрушки»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Презентация

Этапы реализации проекта «Игрушки – мои друзья»

План мероприятий по реализации проекта

«Игрушки – мои друзья»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Дидактическая игра: «Игрушки по местам», «Разложи игрушки по форме», «Что не стало?», «угадай игрушку», «»

Дидактическая игра: «Что могут делать игрушки?», «Назови ласково»

Речевое развитие

Рассматривание картины: «Дети играют в кубики»

Чтение художественной литературы: А. Барто цикл «Игрушки», русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Колобок»

Социально-коммуникативная

Игровая ситуация: «Накормим куклу Машу обедом», «Зайка заболел», «Кукла Катя делает зарядку»

Образовательная ситуация «Я делюсь игрушками»

Игровая ситуация «Магазин игрушек»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

Физкультминутка: «Мой веселый звонкий мяч»

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

Физкультурный досуг «Игрушки пришли в гости к детям»

Художественно-эстетическое

Театрализованная игра «Заинька» муз. Ю.Слонова, сл. И.Черницкой  

Музыкальная игра «Догони зайчика» Е.Теличеевой, сл. Ю.Островского

Настольный театр игрушек  А.Барто «Девочка чумазая»

Хороводная игра: «Веселый хоровод»  

Конструирование «Домик для куклы Кати»

Работа с родителями

Анкетирование родителей с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Игрушки в жизни ребенка»

Прогулка выходного дня «Идем с мамой в магазин игрушек»

Консультация для родителей: «Как приучить двухлетнего ребенка убирать за собой игрушки»

Наглядная информация:«Какие игрушки выбрать ребенку»

Продукт проекта: Фотовыставка «Я и моя любимая игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игрушки ищут друзей" развлечение для детей с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальное развлечение для детей с ограниченными возможностями здоровья. В гости к реябтам приезжает клоунесса Кнопочка с большим чемоданом. В нем живут игрушки, которые хотят найти себе друзей. И с ...

Конспект занятия "Игрушки - наши друзья"

Целью данного мероприятия является определение объекта, последовательное описание частей, свойств (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)...

Открытое занятие по развитию речи "Игрушки - наши друзья"

Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать:Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают.Пусть ...

«Игрушки – наши друзья»

развивать внимание, мышление через дидактические игры и загадки, мелкую моторику рук, обогащение словарного запаса детей, умение четко проговаривать слова и звуки русского языка через артикуляционную ...

Проект "Игрушки наши друзья"

Информация о разных игрушках ...

Проект в первой младшей группе «Игрушки нам друзья, помогают без труда»

Ребенок впервые пришедший в детски сад испытывает сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. В этот период воспитатель должен заслужить доверие ребенка и в этом ему помогут игрушки. ...