Конспект занятия "Игрушки - наши друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Целью данного мероприятия является определение объекта, последовательное описание частей, свойств (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_igrushki.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 42» НМР РТ

Конспект  организованной образовательной деятельности 

                по развитию речи в средней  группе

                  на тему: «Наши друзья игрушки»

Воспитатель:Гильмуллина Гульназ Файзрахмановна

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 42»

г.Нижнекамск

2018

Дата:

01.03.2018

Возрастная группа:

средняя группа  (4-5лет)

Тема:

«Наши друзья игрушки»

Интегрируемые образовательные области:

Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – личностное развитие, Физическое развитие.

Вид:

Организованная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательная, конструктивная  деятельность 

Цель:

В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)

Задачи по образовательным областям:

  • Продолжить учить детей давать описание внешнего вида предметов, употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны..
  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
  • Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.

Оборудование и материалы:

  • игрушки для описания: машина, мишка, кукла, мяч, матрёшка, неваляшка и др.
  • загадки об игрушках
  • корзина
  • Схема составления рассказа об игрушках

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек, словесные игры, чтение стихотворения

Структура и примерный хронометраж:

I.Вводная часть 2м.

II.Основная часть 17м

1. Загадывание загадок,

 2. Сюрпризный момент

3. Вопросы по схеме

4.Образец воспитателя

5.Рассказы детей

6.Физкультминутка «Игрушки»

7.Дидактическая игра «Чего не стало?»

8.Чтение стихотворения

9.Рисование пальчиками на манке.

III. Заключительная часть 1 м.

Последующая работа

Выставка детского творчества для родителей.

        

        Содержание ООД

Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Как можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас).

Давайте пригласим Мишкиных гостей. Достаю корзинку из-под стола.

Воспитатель: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались?».

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

Загадываю загадки:

Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)

Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)


Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.(Машина)

Воспитатель: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (мяч, машина, кукла, матрёшка).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы ему объяснили как с ними играть. Поможем Мишке? (Да).

Воспитатель: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).

Воспитатель: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)

Воспитатель: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).

Воспитатель: У игрушек есть части, например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса.

Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые).

Из железа? (Железные).

Из дерева? (Деревянные).

Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя.  Мишка у нас оранжевого  цвета; он овальной формы; мишка большая; он сделан из меха –мягкая игрушка- по другому: плюшевая. У мишки есть ножки ,ручки, туловище и голова; на голове ушки, глазки, носик, рот. Мишку можно одевать, раздевать, кормить, с ним можно гулять, спать.

Воспитатель: Мишка хочет научиться играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

Воспитатель: Ребята, , давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.

Физминутка: «Игрушки»

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят игрушки – 5-6 шт. Давайте посчитаем, сколько их. Сосчитали. Дети отворачиваются. Воспитатель убирает один, два или три предмета и предлагает детям отгадать, чего не стало: "Раз, два, три — посмотри. Чего не стало?" Игра повторяется 2-3 раза.

А сейчас я Вам прочитаю стихотворение про одну игрушку:

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Жалко вам зайку? Будете разбрасывать свои игрушки? Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

  • Не бросать их на пол, на них могут наступить.
  • Не кидаться игрушками.
  • После игры класть на место.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места.

Воспитатель: А  теперь ребята, мы с вами нарисуем пальчиками свои любимые игрушки. (Дети  рисуют пальчиками на манке)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, какие красивые ,интересные игрушки у вас получились!

Кто к нам приходил в гости? Что с ними делали? Чему мы научили мишку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект "Птицы наши друзья"

Закрепить умения координировать речь с движениями. Формировать обобщенное предстовление о зимующих птицах. Упражнять умение отгадывать загадки....

Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »

Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....

Конспект "Птицы наши друзья. Зимой их забывать нельзя"

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи:Обучающие:Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках, питании)Развивающие: Развивать логическое мышлен...

Конспект НОД "Наши друзья-комнатные растения"

закрепление представлений о комнатных растениях и их существенных признаках....

конспект занятия "Наши друзья на улице"

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива....

Конспект занятия "Наши друзья прекрасные растения".

Задачи:▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;▪ учить детей наход...

конспект занятия "Наши друзья-фруктовые человечки"

конспект занятия по здоровьесбережению...