Главные вкладки

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Устроим кукле Маше комнату"
    план-конспект по развитию речи по теме

    Харитонова Светлана Викторовна

    Занятие позволяет уточнить и закрепить в пассивном и активном словаре детей названия и назначение предметов мебели, формирует умение использовать в речи предлоги "в" , "на", "под", способствует развитию органов артикуляции, дыхания, психических процессов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

    Тема: «Устроим кукле Маше комнату».

    Цели: формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под). Активизировать слуховое внимание. Закреплять правильное произношение звуков б, м. Развивать правильное дыхание, движения органов артикуляции, способность ощущать напряжение и расслабление мышц. Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.

    Оборудование: уголок с мебелью, бутафорские конфеты, кукла, котенок, предметы игрушечной мебели, игрушечные чашки.

    Ход занятия.

    1. Вводная часть. Организация детей на занятие.

    - Дети, вы хотите сходить в гости к кукле Маше?

    Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте возьмем угощение для Маши. Чем мы можем угостить Машу? (Дети берут конфеты).

    К кукле Маше мы идем

    И конфеты ей несем.

    2. Основная часть. «Устроим кукле Маше комнату».

    - А вот и Машина комната.

    Кукла сидит на большом столе. Дети здороваются с ней.

    - Маша, а что ты такая грустная? (В моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.)

    - Дети, как же нам помочь Маше? Где нам взять стол, стулья, кровать для куклы Маши? Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Маши. (Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти).  Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?

    К нам во двор вы заезжайте,

    Мебель быстро выгружайте.

    Вот и стулья к нам пришли,

    И друзей своих привели.

    Мебель дружно называем,

    Что с ней делать, точно знаем!

    Дети по очереди выходят, достают из кузова машины предметы мебели, ставят их на стол к кукле Маше. Педагог задает детям вопросы.

    Закрепление названий предметов мебели, их назначения.

    - Что это? (Кровать). Зачем Маше кровать? (Спать). Маша, посмотри, какая кровать! Наша Маша будет в кровати крепко спать.

    - А это что? (Стол). Зачем Маше стол? (За столом едим и пьем. Дети имитируют движения за столом).

    - А это что? (Стулья). Зачем Маше стулья? (Сидеть). А это что? (Шкаф). Для чего нужен? (Повесим платья). Поставим диван. Что это? (Диван). Зачем Маше диван? (Сидеть и спать). Поставим кресло. Что это? (Кресло). Зачем кресло Маше? (Сидеть).

    - Вот и устроили мы Машину комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».

    Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель».

    Вот Машина кроватка,      (разводят руки в стороны).

    Чтоб спала Маша сладко,      (приседают, кладут сложенные ладони под щечку).

    Чтоб во сне подрастала,      (медленно поднимаются).

    Чтоб большой скорее стала.      (встают на носочки, тянутся руками вверх).

    Вещи в шкаф мы уберем.      (свободно двигать руками – «убираем вещи»).

    Мы на стуле посидим     (ладонью одной руки накрываем кулак другой).

    И за столиком поедим.     (вращательные движения рукой).

    с воображаемой ложкой).

    - Маша тебе нравится твоя комната? (Конечно, так хорошо и уютно стало).

    Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен. Она усваивает новые сведения не сразу: может перепутать стол со шкафом. Дети должны заметить и исправить  ошибку.

    Кукла говорит детям:

    Вы трудились все, устали,

    Мебель в комнате расставляли.

    Хочу спасибо вам сказать,

    Всех буду чаем угощать.

    - А мы угостим конфеткой сладкой

    Нашу куклу Машу.

    Возьмите в руки чашки.

    Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

    Чай горячий какой!

    Перед тем как чай попить,

    Его нужно остудить!

    Дыхательная гимнастика.

    - Остудите чай – подуйте на чашку.

    Дети, держа чашку на уровне губ, делают вдох носом, выдох через рот, выдох в 4 раза длиннее вдоха, щеки не надувать.

    Гимнастика «Напрягаемся – расслабляемся».

    С удовольствием чай пили –       (поднять руки со сжатыми

    Много силы накопили       кулачками вверх).

    Мебель расставляли –

    Очень мы устали.      (согнуть корпус, руки опустить вниз).

    3. Заключительная часть. «Поиграем с Машиным котенком».

    - Дети, а вы знаете, что у куклы Маши живет маленький серенький котенок? Но сейчас его нет, он ушел погулять, а мы с вами, пока его нет, изобразим его Маше с помощью язычка и губ.

    Артикуляционная и звуковая гимнастика.

    Котенок серенький гуляет,

    Сладко-сладко так зевает.

    Молочко он лакает.

    Котенок губки облизал,

    Котенок зубки показал.

    И сказал котенок: «Мяу!»

    - Как кричит котенок?

    Развитие пространственных ориентировок, умения использовать предлоги «в, на, под».

    Раздается мяуканье.

    - Ой, а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в Машиной комнате, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т.д.)

    4. Итог занятия.

    - А теперь нам пора домой. Скажите кукле Маше и ее котенку: «До свидания».

    Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша»

    Занятие развивает у детей знания о животных, звукоподражать им. Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения. Развивает мышление, сообразительность и память. Вызывает положительные ...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»

    Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша».

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша»....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: "Кукла Маша"

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: "Кукла Маша"...