Рекомендации педагогам по созданию речевой среды для обогащения словаря детей младшего возраста.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Косихина Марина Викторовна

Здесь даются рекомендации педагогам по созданию в группе речевой среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Rekomendacii_pedagogam.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам по созданию речевой среды для обогащения словаря детей младшего возраста.

- Рекомендуется в группе создать развивающую среду для развития

речевой деятельности, которая в значительной степени позволит обогатить словарь детей.  Для этого необходимо:

-продолжать помогать детям общаться с незнакомыми взрослыми и сверстниками по средствам поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари);

- подсказывать детям образцы обращения со взрослыми, зашедшими в группу (скажи «проходите, пожалуйста», предложите «хотите посмотреть, что у нас в группе», ребята спросите Нину Николаевну, понравились ли вам наши рисунки»);  

-в быту в самостоятельных играх помогать детям по средством речи взаимодействовать, налаживать контакты друг с другом ( посоветуй Кате посадить куклу на другой стульчик, предложи Саше сделать ворота пошире);

-в целях развития инициативной речи для обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, набор предметов;

-рассказывать детям об этих предметах, а так же об интересных событиях, например, о повадках, хитростях домашних животных.

Помимо всего этого в группе рекомендуется иметь соответствующее оборудование и пособия для ознакомления с окружающим и развития речи (Оборудование пед.процесса: Кн. Для воспитателя и зав.детским садом: Из опыта работы воспитателей дошкольных учреждений Москвы/ Сост. Л.Ф.Островская; Под.редакцией В.М.Изгаршевой.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение, 1987.-175.:ил.):

1.Альбом «Говори правильно» (автор О.И.Соловьева)

2.Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста

3.Звучащее слово (автор Г.А.Тумакова)

4.Детям о профессиях (автор Л.С.Барсукова)

5. Наша армия родная (составители Л.Д.Митюшина, В.И.Шередега)

6.Мы играем (автор Е.Г.Батурина)

7.Правила дорожного движения (авторы Э.Я.Степаненкова, М.Ф.Филенко)

8.Картины для расширения представлений и развития речи детей второго и третьего года жизни (авторы В.А. Езикеева, Е.И.Радина)

9.Предметные картины (раздаточный материал):

Игрушки,

Посуда,

Одежда,

Транспорт,

Овощи,

Фрукты,

Цветы,

Деревья.

10. Сюжетные картинки (раздаточный материал): простой сюжет с одним действующим лицом (девочка поливает цветы, мальчик катается на велосипеде)

11.Иллюстрации о труде взрослых

12.Открытки по произведениям детской художественной литературы.

13. Аудиозаписи (произведения детской художественной литературы в исполнении мастеров искусств)

14.Дидактическая кукла с комплектом одежды на все сезоны, обуви, белья, головных уборов, мебели, постельных принадлежностей, посуды.

15.Настольный плоскостной театр  

16.Театр петрушек

17.Кукольный пальчиковый театр

18.Теневой театр

19. Фланелеграф 60 на 90 см

20.Подставка для демонстрации иллюстрированного материала.

22.Экран

23.Видеопроектор

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам (в работе с родителями) по обогащению словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

Здесь вы можете посмотреть рекомендации педагогам (в работе с родителями) по обогащению словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром. наряду со стандартными рекомендациями предлагается орг...

«Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природным миром»

Жизнь любого человека неразрывно связана с общением с дру­гими людьми и огромную роль в этом играет речь. Наблюдение природных явлений, беседы, чтение художественных произведений о природе, использова...

«Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ - технологии»

В помощь воспитателям, какие необходимо использовать игры ТРИЗ -технологии для развития и обогащения словаря младших дошкольников....

Методические рекомендации для родителей по развитию речи и обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста

Данные рекомендации будут очень полезны для родителей и ,конечно,помогут развивать речь малышей .Они обращены к дыхательной гимнастике,звуковой культуре речи,выразительому чтению детской литературы....

«Создание условий для обогащения словаря детей среднего возраста и формирования у них грамматического строя речи через активное использование в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности дидактических игр и упражнений».

Наше время - время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Однако если этот человек выражает свои мысли непоследовательно, неграмотно, ...

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДВИГАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.Статья статья (младшая группа)

в данном материале представлен опыт педагога по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через двигательную деятельность...