Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Гипотеза:
Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых связок),телесного и духовного ,и способность к саморегуляции, оптимистического настроя на умение владеть своим голосом, на развитие слухового и зрительного восприятия, на социализацию, адаптацию, на коммуникативные навыки.
Цель:
Сохранение, развитие и оздоровление голоса.
Задачи:
1.Закрепить знания детей по технологии самосбережения (ортобиотике) через прочувствованный и осмысленный личный опыт.
2.Раскрыть значение дыхания для жизнедеятельности человека, познакомить с техникой выполнения диафрагмального дыхания.
Помочь детям понять взаимосвязь дыхания с восприятием чувства внутреннего комфорта.
3.Развивать постоянный интерес к звуковой и шумовой информации окружающего мира, к собственному голосу, проявлять постоянную заботу по уходу и развитию голоса (давать посильную нагрузку на речевой аппарат, регулировать силу голоса)
4.С помощью речевого и певческого самовыражения, подкреплённого движениями, улучшить артикуляцию детей, приучать детей к шутке, веселью, желанию организовать здоровый весёлый отдых (коммуникативные навыки и социализация.
5. Побуждать детей к выводу что удаление согласных из речи делает речь бессмысленной, а интонирование гласных может создать образ, пение гласных делает голос красивым и мелодичным, а мелодию выразительной, но не забывать о голосовых связках- напряжение – щадящий расслабляющий режим – напряжение.
Результаты: дети стали более внимательно относится к своему голосу :регулируют силу голоса,дают посильную нагрузку, проявляют заботу о других ,делая замечания в доброжелательной форме : «береги голос-не кричи!».Общение более интересное ,насыщенное движениями рук ,тела ,мимикой ,эмоциями.Цели и задачи реализованы.
Воспитателя МДОУ Д/С№173 «Тополёк»Владимировой.С.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
Гипотеза:
Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых связок),телесного и духовного ,и способность к саморегуляции, оптимистического настроя на умение владеть своим голосом, на развитие слухового и зрительного восприятия, на социализацию, адаптацию, на коммуникативные навыки.
Цель:
Сохранение, развитие и оздоровление голоса.
Задачи:
1.Закрепить знания детей по технологии самосбережения (ортобиотике) через прочувствованный и осмысленный личный опыт.
2.Раскрыть значение дыхания для жизнедеятельности человека, познакомить с техникой выполнения диафрагмального дыхания.
Помочь детям понять взаимосвязь дыхания с восприятием чувства внутреннего комфорта.
3.Развивать постоянный интерес к звуковой и шумовой информации окружающего мира, к собственному голосу, проявлять постоянную заботу по уходу и развитию голоса (давать посильную нагрузку на речевой аппарат, регулировать силу голоса)
4.С помощью речевого и певческого самовыражения, подкреплённого движениями, улучшить артикуляцию детей, приучать детей к шутке, веселью, желанию организовать здоровый весёлый отдых (коммуникативные навыки и социализация.
5. Побуждать детей к выводу что удаление согласных из речи делает речь бессмысленной, а интонирование гласных может создать образ, пение гласных делает голос красивым и мелодичным, а мелодию выразительной, но не забывать о голосовых связках- напряжение – щадящий расслабляющий режим – напряжение.
Результаты: дети стали более внимательно относится к своему голосу :регулируют силу голоса,дают посильную нагрузку, проявляют заботу о других ,делая замечания в доброжелательной форме : «береги голос-не кричи!».Общение более интересное ,насыщенное движениями рук ,тела ,мимикой ,эмоциями.Цели и задачи реализованы.
Воспитателя МДОУ Д/С№173 «Тополёк»Владимировой.С.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование здоровьесберегающих технологий при обучении плаванию дошкольников с нарушениями опорно- двигательного аппарата»
Сообщение к презентации опыта работы на мастер-классе в рамках педагогического марафона финалистов конкурса «Золотой фонд»...
Обучение пересказу детей с использованием опорных схем. Игры для развития речи
Как обучать детей пересказыванию текстов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-788930-1462703314.jpg)
План работы на год в старшей группе на тему:"Обучение детей рассказу и пересказу с использованием опорных схем, картинок и мнемотаблиц"
Дополнительная работа по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-564153-1486552228.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность «Коммуникация» по теме «Составление рассказа «Зима наступила» с использованием опорных схем-картин»
Цель: -Учить детей составлять описательные рассказы о времени года, используя план-схему.-Правильно строить предложения; четко проговаривать слова.-Формировать умение связно, последовательно описывать...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-226511-1364124885.jpg)
Использование опорных схем при обучении старших дошкольников с ОНР составлению рассказа о профессии взрослого"
Опыт работы по развитию связной речи детей 6-7 лет....
Консультация для педагогов «Обучение дошкольников пересказу с использованием опорных схем»
Пересказ литературных произведений в детском саду относится к одному из видов речевой деятельности на занятиях по развитию связной речи. Умение пересказывать художественный текст имеет огромное значен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-1087215-1544200184.jpg)
Проведение занятия (из опыта работы) по обучению старших дошкольников составлению описательного рассказа по картине "Собака со щенками" с использованием опорных схем
Из опыта моей работы предлагаю познакомиться с использованием опорных схем при обучении старших дошкольников составлению пересказа по картине "Собака со щенками". Особое внимание...