Главные вкладки

    Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

     

    Гипотеза:

    Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых связок),телесного и духовного ,и способность к саморегуляции, оптимистического настроя на умение владеть своим голосом, на развитие слухового и зрительного восприятия, на социализацию, адаптацию, на коммуникативные навыки.

     

    Цель:

    Сохранение, развитие и оздоровление голоса.

     

    Задачи:

    1.Закрепить знания детей по технологии самосбережения (ортобиотике) через прочувствованный и осмысленный личный опыт.

    2.Раскрыть значение дыхания для жизнедеятельности человека, познакомить с техникой выполнения диафрагмального дыхания.

    Помочь детям понять взаимосвязь дыхания с восприятием чувства внутреннего комфорта.

    3.Развивать постоянный интерес к звуковой и шумовой информации окружающего мира, к собственному голосу,  проявлять постоянную заботу по уходу и развитию голоса (давать посильную нагрузку на речевой аппарат, регулировать силу голоса)

    4.С помощью речевого и певческого самовыражения, подкреплённого движениями, улучшить артикуляцию детей, приучать детей к шутке, веселью, желанию организовать здоровый весёлый отдых (коммуникативные навыки и социализация.

    5. Побуждать детей к выводу что удаление согласных из речи делает речь бессмысленной, а интонирование гласных может создать образ, пение гласных делает голос красивым и мелодичным, а мелодию выразительной, но не забывать о голосовых связках- напряжение – щадящий расслабляющий режим – напряжение.

     

     Результаты: дети стали более внимательно относится к своему голосу :регулируют силу голоса,дают посильную нагрузку, проявляют заботу о других ,делая замечания в доброжелательной форме : «береги голос-не кричи!».Общение более интересное ,насыщенное движениями рук ,тела ,мимикой ,эмоциями.Цели и задачи реализованы.

    Воспитателя МДОУ Д/С№173 «Тополёк»Владимировой.С.П.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Eksperimentaln1_hd.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».

    Гипотеза:

    Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых связок),телесного и духовного ,и способность к саморегуляции, оптимистического настроя на умение владеть своим голосом, на развитие слухового и зрительного восприятия, на социализацию, адаптацию, на коммуникативные навыки.

    Цель:

    Сохранение, развитие и оздоровление голоса.

     

    Задачи:

    1.Закрепить знания детей по технологии самосбережения (ортобиотике) через прочувствованный и осмысленный личный опыт.

    2.Раскрыть значение дыхания для жизнедеятельности человека, познакомить с техникой выполнения диафрагмального дыхания.

    Помочь детям понять взаимосвязь дыхания с восприятием чувства внутреннего комфорта.

    3.Развивать постоянный интерес к звуковой и шумовой информации окружающего мира, к собственному голосу,  проявлять постоянную заботу по уходу и развитию голоса (давать посильную нагрузку на речевой аппарат, регулировать силу голоса)

    4.С помощью речевого и певческого самовыражения, подкреплённого движениями, улучшить артикуляцию детей, приучать детей к шутке, веселью, желанию организовать здоровый весёлый отдых (коммуникативные навыки и социализация.

    5. Побуждать детей к выводу что удаление согласных из речи делает речь бессмысленной, а интонирование гласных может создать образ, пение гласных делает голос красивым и мелодичным, а мелодию выразительной, но не забывать о голосовых связках- напряжение – щадящий расслабляющий режим – напряжение.

     Результаты: дети стали более внимательно относится к своему голосу :регулируют силу голоса,дают посильную нагрузку, проявляют заботу о других ,делая замечания в доброжелательной форме : «береги голос-не кричи!».Общение более интересное ,насыщенное движениями рук ,тела ,мимикой ,эмоциями.Цели и задачи реализованы.

    Воспитателя МДОУ Д/С№173 «Тополёк»Владимировой.С.П.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подгрупповое логопедическое занятие. Тема: «Описание морских и речных рыб с использованием опорной схемы»

    Конспект подгруппового занятия по закреплению умения составлять описательный рассказ по схеме для детей старшего дошкольного возраста (5- 6 лет). На занятии дети закрепляют знания по теме "Рыбы", обог...

    «Использование здоровьесберегающих технологий при обучении плаванию дошкольников с нарушениями опорно- двигательного аппарата»

    Сообщение к презентации опыта работы на мастер-классе в рамках педагогического марафона финалистов конкурса «Золотой фонд»...