Использование мнемосхем при заучивании стихов, составлении загадок.
методическая разработка по развитию речи по теме

Казакова Елена Михайловна

Консультация  для педагогов в форме презентации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_microsoft_powerpoint.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ ОУСШ СП д\с «Солнышко» Использование мнемосхем при составлении рассказов, разучивании стихов, загадывании и отгадывании загадок Руководитель проблемной группы «Страна правильной речи» Казакова Е. М. 2011г.

Слайд 2

Л. С.Выготский отмечал «важность последовательного размещения в схеме всех конкретных элементов высказывания, а так же то, что каждое звено высказывания должно вовремя сменяться последующим».

Слайд 3

Вопросы педагогам: В чем цель опорных схем? Где их можно использовать? В чем особенности использования опорных схем в разных возрастных группах детского сада?

Слайд 4

Составление рассказа по мнемотаблице Прежде чем составить рассказ о снегире, давайте рассмотрим картинки ( работа с мнемотаблицей) О чем можно рассказать в первом квадратике? ( наступила холодная, морозная, снежная зима) 2 квадрат ( деревья покрыты инеем, стоят заледенелые, птицам холодно и голодно в лесу) 3 квадрат (из лесу к нам в город прилетели красногрудые снегири, у снегиря есть перышки, клювик, крылья) 4 квадрат (питаются снегири семенами плодов, ягодами) 5 квадрат ( птенцов выводят весной, детки у них снегирята) 6 квадрат ( зимой птицы от голода могут погибнуть, поэтому люди о них заботятся, делают кормушки, развешивают на деревья и насыпают туда зерен, семян и крошек)

Слайд 5

Составить рассказ о снегире Дети разгадывают загадку : Эта птица не перелетная, не водоплавающая и не домашняя, клюв не длинный, у нее нет желтого и белого цвета, прилетает из леса, питается семенами и рябиной.

Слайд 6

Расскажи стихотворение по мнемотаблице Я купила кошке к празднику сапожки. Расчесала ей усы, Сшила новые трусы. Только как их надевать?- Хвостик некуда девать!

Слайд 7

Отгадаем загадки Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой. ? У неё все ветки Праздничной расцветки. Рос шар бел, Ветер подул- Шар улетел.

Слайд 8

Под соснами, под ёлками бежит мешок с иголками.

Слайд 9

Яблоко

Слайд 10

Почтовый ящик

Слайд 11

Спасибо за внимание! А теперь практическая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемосхем для разучивания стихов и пересказе сказок.

Суть  мнемосхем заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение...

Использование мнемотехники для заучивания стихов

Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использован...

Использование мнемотехники в заучивании стихов

Мнемотехника - это исскуство запоминания, технология развития памяти. Как показала практика, эта методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений текстов. Мнемотаблицы являют...

Мнемотаблицы для заучивания стихов и загадок

Карты-опоры для работы с детьми...


 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

Очень красочный наглядный материал! К сожалению, не нашла практической работы. А что Вы делаете, если к слову трудно подобрать картинку?
Казакова Елена Михайловна

Елена Викторовна, Для малышей можно использовать картинки на опорные слова, а у старших используются схемы на целые фразы, можно по ходу заучивания (когда разбираете стихотворение) вместе с ребятами придумывать, что мы изобразим на эту фразу? Старшие и подготовительные дети охотно сами придумывают схемы, по которым запоминают стихи и загадки.У меня скинут теоретический материал по теме, посмотрите на странице.