Главные вкладки

    "Рассматривание машин и автобуса".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Кужелева Наталья Александровна

    Знакомство с грузовым и легковым автомобилем, частями машин. Стандартное занятие без креатива. Проведено в декабре 2010.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rassmatrivanie_mashin.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:  Рассматривание машин и автобуса.

    Цель: Развивать речь детей, знакомить с предметами ближайшего окружения.

    Задачи:

    1. Учить различать по внешнему виду легковой и грузовой автомобили, автобус. Учить различать и называть основные части машин: кабину, кузов, колёса, руль, окна.
    2. Формировать умение работать с фланелеграфом.
    3. Воспитывать адекватное поведение на занятии: действовать по слову воспитателя, сдерживать желание подбежать и схватить понравившийся атрибут, не мешать другим детям.

    Материал. Демонстрационный: легковой автомобиль, автобус, грузовой автомобиль, сюжетная игрушка – Незнайка, яркая коробка, фланелеграф, детали грузовика для работы на фланелеграфе – кабина, кузов, два колеса. Раздаточный: колечки по одному на каждого ребёнка и воспитателя.

    Ход занятия

    1. Вводная часть.

    Дети вслед за воспитателем входят в группу, украшенную цветами.

    Ребята, посмотрите, как много здесь цветов. Мы попали в цветочный город. Какой он красивый! (Если дети начинают бегать по группе и/или хватать цветы, то воспитатель просит их подойти к себе и напоминает правило отношения к объектам природы: «Глазками смотрим, ручками не трогаем».) Давайте пройдём дальше, на ковёр, и всё хорошенько рассмотрим. Как красиво! Посмотрите, в цветочный город пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! Садитесь на стульчики, может быть, мы увидим что-то интересное…

    Посмотрите, дети, в цветочном городе живёт мальчик Незнайка. (Если дети схватили Незнайку, воспитатель говорит, что сначала надо было познакомиться, а то Незнайка мог испугаться). Это Незнайка, он ничего не знает. Незнайка хочет мне что-то сказать. (Слушает, что Незнайка шепчет воспитателю на ушко). Незнайка сказал мне, что у него есть коробка, вот она. В коробке что-то лежит, но Незнайка не знает, как это называется. А наши ребята всё знают, и тебе помогут всё узнать. Поможете Незнайке всё узнать?

    1. Основная часть.

    Я открою коробку и покажу вам, что в ней лежит. Я достала … что? Правильно, Аня, это машина. Скажите, машина. Родион, (Настя, Нина) что это? Незнайка, это машина! Вот какая машина (обходит детей). У машины есть колёса, вот колесо, это колесо. Скажите, колесо. Присаживается, опрашивает детей: Что это? Покажи колесо? Где у машины колёса? У машины есть окна. Вот окно (обходит детей). Скажите, окно. Присаживается, опрашивает детей: Это окно. Что это? Покажи окно. Незнайка, это машина.

    Я покажу вам, что ещё есть в коробке у Незнайки. Я достала … что? Правильно, Алёна, это автобус. Скажите, автобус. Максим, (Никита, Лиза) что это? Незнайка, это автобус! Вот какой автобус (обходит детей). У автобуса есть колёса, вот  колесо, это колесо. Скажите, колесо. Присаживается, опрашивает детей: «Что это? Покажи колесо? Где у машины колёса?». У автобуса есть окна. Вот окно. У автобуса много окон. У машины мало окон, а у автобуса много окон.  А вы знаете, как моются окна в автобусе? Я вам покажу! Незнайка, это автобус. В машине ездит мало людей, а в автобусе ездит много людей. Незнайка, это автобус.

    А ещё в коробке лежат колечки. Посмотрите, какие они красивые. Берите колечки (раздаёт детям в руки). Колечки похожи на руль. Давайте поедем на машинах по цветочному городу!

    П/и «Шофёры»:

    Управляем, как рулём,

    Нашим маленьким кольцом.

    Би-би-би, би-би-би,

    Видишь, едут малыши.

    Я покажу вам, что ещё есть в коробке у Незнайки. Я достала … что? Правильно, Настя, это машина. Она большая. Эта машина маленькая, она возит людей. А эта машина большая, грузовая, она возит грузы. В этой машине едет кубик. Незнайка, это большая машина для грузов. Колёса крутятся, машина едет и везёт кубик. У этой машины есть колёса, вот  колесо, это колесо. Скажите, колесо. Большие круглые колёса. У машины есть кабина. Вот кабина, она жёлтая. Скажите кабина (обходит детей). Присаживается, опрашивает детей: Это кабина. Что это? Покажи кабину. А это руль. Скажите, руль. Обходит, показывает. Садится, опрашивает. А это кузов, кузов для грузов, он красный. Скажите, кузов. Обходит, показывает. Садится, опрашивает. Где лежит кубик? Незнайка, это большая машина.

    Смотри, Незнайка. Сейчас мы построим для тебя ещё одну большую машину. Вот кабина. Вот кузов. Вот колесо. Вот ещё одно колесо. У нас получилась большая машина. Вот кабина. Вот кузов. Вот колесо. (Приложить машину к модели). Смотрите внимательно, я убрала … что (кабину)? Чего не хватает у этой машины? Родион, поставь кабину на место. Смотрите внимательно, я убрала … что (кузов)? Чего не хватает у этой машины? Максим, поставь кузов на место. Смотрите внимательно, я убрала … что (колёса)? Чего не хватает у этой машины? Такая машина может ехать? Кто может починить её? Настя, почини машину. Вот, Незнайка, какую машину мы сделали!

    1. Заключительная часть.

    Незнайка: Спасибо, ребята, вы помогли мне узнать названия моих игрушек.  Теперь я знаю всё о маленькой и большой машине, об автобусе. Я возьму свои игрушки, отнесу своим друзьям и научу правильно называть их!

    Воспитатель: Дети, вам понравился Незнайка? Хотите, чтобы он ещё пришёл к нам в гости?

    Незнайка: Спасибо за помощь! До свидания!

    Словарная работа. Активный словарь: машина, автобус, руль, колесо, окно, кузов, кабина, би-би. Пассивный словарь: Незнайка, коробка, груз.

    Литература:

    1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред.                          М. А. Васильевой,      В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
    2. Занятие в детском саду: современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий /авт.-сост. Н. В. Тимофеева, Ю. В. Зотова. – Волгоград: Учитель, 2008.
    3. Затулина Г. Я. Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008.
    4. Умственное воспитание детей дошкольного возраста.  Под ред.                     Н. Н. Поддьякова, Ф. А. Сохина. – М.: Просвещение, 1988.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".

    Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"

    Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...

    Конспект беседы по искусству (рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору").

    Познакомить детей с таким жанром живописи как пейзаж. Учить и воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник. Учить выделять оттенки цветов как средств...

    Рассматривание картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»

    Занятие по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования....

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

    Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

    Рассматривание машин.

    Цель: учить детей различать по внешнему и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колёса, окна.Ход НОД:Воспитатель  загадывает д...

    Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание грузовой и легковой машины» вторая группа раннего возраста

    Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины. Способствовать развитию р...