Рассматривание картины «Едем в автобусе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомить детей с транспортным средством: автобус. Активизировать в речи слова: кабина, руль, колесо, водитель, салон. Развивать дифференциацию цвета (красный, зеленый, зрительное восприятие. Воспитывать умение правильного поведения в автобусе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи. Рассматривание картины
«Едем в автобусе»
Младшая группа 29.05.2018
Воспитатель : Стебунова О.В.
Цели. Знакомить детей с транспортным средством: автобус. Активизировать в речи слова: кабина, руль, колесо, водитель, салон. Развивать дифференциацию цвета (красный, зеленый, зрительное восприятие. Воспитывать умение правильного поведения в автобусе.
Атрибуты. Картина «Едем в автобусе».
Игрушки: легковой, грузовой автомобили, автобус; эмблемы машин, 2 флажка (красный, зеленый, мяч.
Ход занятия:
1.Психогимнастика «Позови ласково». Педагог предлагает ребенку бросить мяч любому сверстнику и позвать его ласково по имени.
2. Проблемная ситуация.
Педагог. Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. На чем мы можем поехать? Посмотрите, у меня на столе стоят автомобили. Назовите их.
Дети. Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус.
Педагог. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети. Можно.
Педагог. Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно?
Дети. Нет.
Педагог. Почему нельзя?
Дети. Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Педагог. А на этой можно? (Показывает автобус.) Правильно, можно, Это автобус - он перевозит людей. Ведет автобус водитель, и едет он по дороге. Где сидит водитель?
Дети. Водитель сидит в кабине.
Педагог. Где сидят люди?
Дети. Люди сидят в салоне.
Педагог. Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе?
Дети. В автобусе могут ехать пассажиры.
Физкультминутка «Красный, зеленый». Дети надевают эмблемы машин, берут «руль». Они ездят по группе. Педагог показывает красный флажок – останавливаются, зеленый – «едут».
Картина «Едем в автобусе». Дети рассматривают картину, а затем отвечают на вопросы педагога.
Педагог. У автобуса есть кабина. В кабине за рулем сидит…
Дети. Водитель.
Педагог. Есть ещё окна, двери, колёса, салон. А в салоне находятся пассажиры. Кто находиться в салоне?
Дети. В салоне находятся пассажиры.
Педагог. Девочки едут одни?
Дети. Нет, они взяли с собой зайку и кота.
Педагог. Почему не едет автобус?
Дети. Водитель ждёт мальчика.
Педагог. Мальчик спешит, опаздывает. Вместе с мальчиком бежит Буратино. Что кричат из окон пассажиры?
Дети.Пассажиры кричат: скорее»
Педагог. Автобус стоит на остановке. Где останавливается автобус?
Дети. Автобус останавливается на остановке
Педагог. А сейчас послушайте рассказ, который я сочинила. Взрослые сделали детям автобус. Автобусполучился, как настоящий: впереди – кабина с рулем, сзади – салон с окнами. Вова – водитель. Девочки – пассажиры. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется и поедет. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее! – кричат девочки. - Уезжаем!» На каком транспорте можно путешествовать?
Дети. Можно путешествовать на автобусе.
Педагог. Кто перевозит автобус.
Дети. Автобус перевозит людей.
Педагог. Где находятся люди?
Дети. Люди находятся в салоне.
Педагог. Кто едет в салоне?
Дети. В салоне едут пассажиры.
v.
гимнастика «Молоток». Постучать кулачком одной руки по другому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа с детьми по ПДД Досуг «Едим в автобусе дружно» Во второй младшей группе
Поможет сформировать у детей основы безопасного поведения на дороге и в транспорте. Введет в пассивный словарь новые слова: пешеходный переход, трамвай, троллейбус, автобус. Создаст радостное настроен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-178952-1372658129.jpg)
Составление рассказа по сюжетной картине "Едем на автобусе"
Формированию навыков рассказывания в детском саду уделяется особое внимание. Уже с трехлетнего возраста детей обучают связным высказываниям, начинают подготовку к овладению двумя типами устной монолог...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-42978-1476615109.jpg)
"Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе".
Конспект занятия для детей первой младшей группы "Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1126106-1552549911.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Мы едем в автобусе" (составление рассказа по картине)
Представлен конспект НОД по речевому развитию (составление рассказа по картине Е. Батуриной "Едем в автобусе")для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-619093-1428214290.jpg)
План – конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание по картине «Едем на автобусе» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности. Образовательные задачи:- Расширять и конкретизировать представления о назначении транспорта;- Уточнить представление о труде...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-1114831-1549738832.jpg)
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113300-1549522977.jpg)
занятие: рассматривание картины "едем в автобусе"
занятие для 1 младшей группы тема недели " транспорт"...