Рассматривание картины «Едем в автобусе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Знакомить детей с транспортным средством: автобус. Активизировать в речи слова: кабина, руль, колесо, водитель, салон. Развивать дифференциацию цвета (красный, зеленый, зрительное восприятие. Воспитывать умение правильного поведения в автобусе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edem_v_avtobuse.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи.         Рассматривание картины

«Едем в автобусе»

Младшая группа                                                                         29.05.2018

Воспитатель : Стебунова О.В.

Цели. Знакомить детей с транспортным средством: автобус. Активизировать в речи слова: кабина, руль, колесо, водитель, салон. Развивать дифференциацию цвета (красный, зеленый, зрительное восприятие. Воспитывать умение правильного поведения в автобусе.

Атрибуты. Картина «Едем в автобусе».

Игрушки: легковой, грузовой автомобили, автобус; эмблемы машин, 2 флажка (красный, зеленый, мяч.

Ход занятия:

1.Психогимнастика «Позови ласково». Педагог предлагает ребенку бросить мяч любому сверстнику и позвать его ласково по имени.

2. Проблемная ситуация.

Педагог. Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. На чем мы можем поехать? Посмотрите, у меня на столе стоят автомобили. Назовите их.

Дети. Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус.

Педагог. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети. Можно.

Педагог. Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно?

Дети. Нет.        

Педагог. Почему нельзя?

Дети. Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Педагог. А на этой можно? (Показывает автобус.) Правильно, можно, Это автобус - он перевозит людей. Ведет автобус водитель, и едет он по дороге. Где сидит водитель?

Дети. Водитель сидит в кабине.

Педагог. Где сидят люди?

Дети. Люди сидят в салоне.

Педагог. Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе?

Дети. В автобусе могут ехать пассажиры.

Физкультминутка «Красный, зеленый». Дети надевают эмблемы машин, берут «руль». Они ездят по группе. Педагог показывает красный флажок – останавливаются, зеленый – «едут».

Картина «Едем в автобусе». Дети рассматривают картину, а затем отвечают на вопросы педагога.

Педагог. У автобуса есть кабина. В кабине за рулем сидит…

Дети. Водитель.

Педагог. Есть ещё окна, двери, колёса, салон. А в салоне находятся пассажиры. Кто находиться в салоне?

Дети. В салоне находятся пассажиры.

Педагог. Девочки едут одни?

Дети. Нет, они взяли с собой зайку и кота.

Педагог. Почему не едет автобус?

Дети. Водитель ждёт мальчика.

Педагог. Мальчик спешит, опаздывает. Вместе с мальчиком бежит Буратино. Что кричат из окон пассажиры?

Дети.Пассажиры кричат: скорее»

Педагог. Автобус стоит на остановке. Где останавливается автобус?

Дети. Автобус останавливается на остановке

Педагог. А сейчас послушайте рассказ, который я сочинила. Взрослые сделали детям автобус. Автобусполучился, как настоящий: впереди – кабина с рулем, сзади – салон с окнами. Вова – водитель. Девочки – пассажиры. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется и поедет. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее! – кричат девочки. - Уезжаем!» На каком транспорте можно путешествовать?

Дети. Можно путешествовать на автобусе.

Педагог. Кто перевозит автобус.

Дети. Автобус перевозит людей.

Педагог. Где находятся люди?        

Дети. Люди находятся в салоне.

Педагог. Кто едет в салоне?

Дети. В салоне едут пассажиры.

v.

гимнастика «Молоток». Постучать кулачком одной руки по другому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа с детьми по ПДД Досуг «Едим в автобусе дружно» Во второй младшей группе

Поможет сформировать у детей основы безопасного поведения на дороге и в транспорте. Введет в пассивный словарь новые слова: пешеходный переход, трамвай, троллейбус, автобус. Создаст радостное настроен...

Составление рассказа по сюжетной картине "Едем на автобусе"

Формированию навыков рассказывания в детском саду уделяется особое внимание. Уже с трехлетнего возраста детей обучают связным высказываниям, начинают подготовку к овладению двумя типами устной монолог...

"Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе".

Конспект занятия для детей первой младшей группы "Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе"....

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Мы едем в автобусе" (составление рассказа по картине)

Представлен конспект НОД по речевому развитию (составление рассказа по картине Е. Батуриной "Едем в автобусе")для детей младшего дошкольного возраста...

План – конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание по картине «Едем на автобусе» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности. Образовательные задачи:- Расширять и конкретизировать представления о назначении транспорта;- Уточнить представление о труде...

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...

занятие: рассматривание картины "едем в автобусе"

занятие для 1 младшей группы тема недели " транспорт"...